Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по городам здоровья»

Любовь Попова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по городам здоровья»

«Путешествие по городам Здоровья»

Цель:

Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни.

Задачи:

Закреплять:

- знания детей об особенностях строения и функциях органов человека;

-умение раскладывать число по составу;

-умение читать по слогам.

Формировать:

-начальные представления о здоровом образе жизни;

-потребность в двигательной активности;

-представления о полезных продуктах;

-умение расшифровывать информацию, изображённую на карточке.

Воспитывать:

-умение действовать сообща;

-доброжелательность и готовность оказать помощь;

-интерес к физической культуре и спорту.

Материалы:

Мяч

Развивающая игра «Состав числа»

Математический коврик

Карточки с названиями городов

Конверты с пословицами

Тренажеры «Пуговичные коврики» и «Дорожка- змейка»

Развивающая игра «Фигура человека»

Блоки Дьенеша

Развивающая игра «Как правильно чистить зубы»

Развивающая игра «Витамины в продуктах»

ТСО: телевизор, магнитофон, DVD- плейер, аудиодиски

Развивающая игра «Составь слово»

Макет стадиона, муляжи спортивного оборудования

Ход занятия:

В. Проходите, ребята. У нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними!

Дети здороваются

В. Мы приветствовать вас рады

В этих стенах, как всегда.

Всем гостям сегодня рада наша дружная семья!

А вот и еще одна наша гостья!

Зайка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй!

Зайка: Меня зовут Зайка. Я живу в зимнем лесу. Мои друзья всегда удивляются- как же я все успеваю: учиться в лесной академии на «отлично», помогать маме, тренироваться летом в беге, а зимой- в фигурном катании, участвовать в различных соревнованиях и общаться с многочисленными друзьями. А меня нет никакого секрета: я просто очень люблю спорт. Сейчас я собираюсь к своим друзьям на зимнюю Олимпиаду. Приглашаю вас отправиться вместе со мной, вы согласны?

Дети: Да!

В. Зайка, мы обязательно с тобой отправимся в путь, но сначала нам нужно выяснить- какими качествами должен обладать человек, чтобы стать участником Олимпиады? Нам поможет это вспомнить мячик- передавайте его друг другу, называя нужные слова.

Дети: (передают мяч): Сильными, крепкими, точными, смелыми, ловкими, выносливыми, умелыми, здоровыми…

В. Правильно, а главное – люди должны быть здоровыми. А что такое здоровье?

Ответы детей

В. Какие вы молодцы, как много знаете! И сегодня, по пути на зимнюю олимпиаду, мы с вами пройдём по городам здоровья, где вспомним и узнаем много нового, полезного и интересного! Первым городом на нашем пути будет Умоград. Отправимся мы туда на автобусе, возьмите ваши билеты и занимайте свои места!

Дети: (занимают свои подписанные места):

Сесть в автобус каждый рад,

Едем дружно в Умоград!

(дети едут на автобусе, выстраиваются в круг около математического ковра)

В. Ребята, посмотрите еще раз внимательно на свои билеты, назовите число и разложите его по составу на математическом ковре.

Дети выполняют задание

В. Ребята, вы правильно назвали состав числа. Посмотрите- этот коврик не простой, и т. к. вы справились с заданием, он приготовил вам сюрприз… Помогите мне перевернуть коврик.

Дети переворачивают коврик

В. Ой, а здесь конверты. В них находятся волшебные послания. Их надо прочесть, чтобы узнать в какой город мы отправимся с вами дальше!

Дети открывают, читают пословицы

ЗУБЫ РАЗЖУЮТ, ЯЗЫК РАЗБЕРЕТ.

ПУСТОЙ ЧЕЛОВЕК ВСЕГДА НОС К ВЕРХУ ДЕРЕТ.

ГЛАЗА БОЯТСЯ, А РУКИ ДЕЛАЮТ

ГЛАЗА - ЗЕРКАЛО ДУШИ.

БОЛЬШОМУ КУСКУ И РОТ РАДУЕТСЯ.

МОЙСЯ, ХОТЬ КОЖУ СОТРИ, А ЧИЩЕ ВОДЫ НЕ БУДЕШЬ.

У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ.

У КОГО УШИ ГОРЯТ, ПРО ТОГО И ГОВОРЯТ.

В. Ребята, а что упоминается в этих пословицах и поговорках?

Дети: Нос, рот, кожа, глаза, уши.

В. Правильно, а все вместе это называется …

Дети: органы чувств

В. Если мы с вами говорим о чувствах, то как должен называется наш следующий город?

Дети: Чувствоград!

В. Правильно, занимайте свои места, нам пора отправиться дальше. А поедем мы с вами на поезде!

Дети: Через дождь, жару и вьюгу

Едет поезд наш по кругу!

Дети «едут на поезде»

В. Посмотрите, нас здесь встречают! Кто это?

Дети: Девочка.

В. Но кажется с ней что-то случилось… Чего же не хватает у неё на лице?

Дети: Органов чувств.

В. Да. Поможем ей?

Дети: Да!

Дети прикрепляют недостающие части лица на макет человека

• Глаза- с помощью глаз человек видит цвет, размер, форму предметов, их перемещение; глаза помогают передвигаться в нужном направлении;

В. Но глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите, у каждого глаза есть свои стражи: брови, веки и ресницы.

Дети:

• Брови нужны для красоты и удобства, например, потечет пот со лба, его остановит густая изгородь бровей;

• Если в опасной близости появится какой- либо предмет, то веки запахнуться раньше, чем мы об этом подумаем!

• Ресницы тоже защищают наши глаза от пыли, грязи.

В. Зрение, ребята, надо беречь, глаза- охранять, необходимо их тренировать. И мы с вами сделаем гимнастику для глаз, чтобы они немного отдохнули.

Следите за кончиком указки, только глазами, головой не вращайте.

Гимнастика для глаз

В. Наши глаза отдохнули, теперь можем продолжить.

• Уши дают возможность слышать любые звуки; слух позволяет понимать разницу, например, между музыкой и шумом, знакомым и чужим голосом;

В. Уши надо беречь, содержать в чистоте. Слух для человека это большая ценность!

• Если глухим или слепым человек может прожить, то без дыхания человек не сможет и минуты!

• Наше тело покрыто кожей, это тоже орган чувств (показывает)

• Во рту пища смачивается слюной и измельчается зубами. Зубы нужны человеку, чтобы кусать пищу, пережевывать ее. Без зубов человек некрасивый.

В. Ребята, как мы можем помочь нашим зубам, чтобы они были крепкими и здоровыми?

Дети:

o Полоскать рот

o Есть овощи и фрукты

o Чистить зубы.

В. Правильно, вечером зубы чистят, чтобы освободить их от остатков пищи, а утром, чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день. Значит, лучшие друзья зубов – это…

Дети: Зубная паста и зубная щетка.

В. А сейчас мы вспомним, как правильно чистить зубы. Проходите!

Дети чистят зубы- муляжи.

В. Молодцы, теперь наши зубы чистые. Поставьте свои щетки в стаканчик и повернитесь ко мне.

Итак, теперь мы с вами, ребята, знаем, что все органы чувств важны для здоровья человека. А если заболел хотя бы один из них, то человек будет не здоров!

Наш путь продолжается, и дальше мы полетим на самолете, но попасть на него не так просто! дверь входа заблокирована. Открыть мы ее сможем с помощью кода.

Попробуем его разгадать?

Дети: Да!

В. Возьмите карточки, выберите нужную геометрическую фигуру и решите задачу: в каком иллюминаторе ваша фигура должна располагаться.

Дети выполняют задание

В. Какие молодцы, подобрали код! В путь, за здоровьем!

Дети: В путь дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся!

Дети «летят на самолетах»

В. Ребята, прочитайте название города?

Дети читают: Здоровьеград!

В. Правильно, что надо делать, чтобы быть здоровыми?

Дети:

• Делать зарядку

• Правильно питаться

Соблюдать режим дня

• Закаляться

• Употреблять витамины

• Дарить друг другу радость

• Заниматься спортом

В. И мы с вами займемся веселой физкультурой.

Физкультминутка

В. А теперь поговорим о витаминах, садитесь поудобнее.

Дети садятся на ковёр

В. Ребята, мы знаем, что для здоровья надо употреблять витамины. А что такое витамины?

Дети:

Витамины- это вещества, которые нужны нашему организму

Они помогают нам расти

Витамины помогают бороться с болезнями

В. А что произойдёт, если витаминов в организме будет мало?

А если их мало, то человек становиться вялым, слабым и грустным.

В. Правильно, ребята. Я хочу вам напомнить, что витамины находятся в пищевых продуктах и обозначаются различными буквами. Назовите их?

Дети (называют):

• А,

• В,

• С,

• D,

• Е

• К

В. Правильно, а теперь поиграем: подойдите к столам и разложите эти продукты по содержащимся в них витаминах. Начинайте!

Дети по очереди раскладывают по корзинам продукты:

А- морковь, петрушка;

В- помидоры, картофель;

С- апельсин, лимон, яблоко;

Е- кукуруза, орехи, семечки;

D- грибы, сметана, молоко;

K- капуста, яйцо, йогурт.

,

В. Молодцы, вы правильно выполнили задание, теперь нам можно подкрепиться витаминами!

Дети едят фрукты на шпажках и становятся перед ТВ

В. Ребята, как мы знаем, для здоровья очень важно закаливание. Скажите, как мы с вами закаляемся?

Дети:

• Обливаемся по локоть холодной водой

• Делаем зарядку после сна

• Принимаем воздушные ванны

В. Правильно…Но существуют другие виды закаливания, которые вы не назвали, посмотрите:

Просмотр слайдов:

- ходьба по снегу

- Купание в проруби

-обливание холодной водой

- обтирание снегом

В. Тот, кто закаляется, тот редко болеет.

Ребята, в Здоровьеграде мы узнали много нового о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбки, а ведь улыбка- это залог хорошего настроения, так мы дарим друг другу здоровье и радость. Улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение. А теперь подарите свои улыбки нашим гостям!

Дети улыбаются друг другу и гостям

Дети все вместе: Доброго всем здоровья!

В. Теперь с хорошим настроением мы можем отправиться дальше, вставайте скорее на лыжи!

Дети: Мерзнут щеки на бегу,

Перегоним мы пургу!

В. А что же это за город? (оглядывается в поисках вывески) А узнать его название нам поможет эта картина. Назовите изображённые на ней предметы. А теперь, вам надо найти первую букву каждого слова и расположить их в правильном порядке.

Дети ищут буквы и выкладывают их

В. Прочитайте получившееся слово!

Дети: Сочи!

Зайка: Так сюда же нам и надо! Ведь именно здесь будут проходить зимние Олимпийские игры в 2014 году.

В. Вот и хорошо. Одевайте быстрее кепки, чтобы стать настоящими олимпийцами.

Дети одевают кепки

В. Ребята, так кто же участвует в Олимпийских играх?

Дети: Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.

В. А вы готовы защищать честь России на Олимпиаде!

Дети: ДА!

В. Вспомните зимние виды спорта и изобразите их под музыку.

Дети изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, биатлон и т. п.

В. Молодцы, теперь я вижу, что вы настоящие олимпийцы и нам пора на стадион!

Дети идут на стадион

В. Вот и он -зимний стадион! Как много здесь спортсменов! Чтобы они могли добиться высоких спортивных результатов, им необходимо специальное снаряжение. Возьмите его и распределите правильно каждому спортсмену!

Дети выполняют задание

В. Молодцы! Теперь каждый спортсмен может участвовать в соревнованиях и побеждать.

Итак, ребята, сегодня мы с вами узнали много о здоровье. Что вы запомнили?

- Здоровье нужно беречь

- Здоровье нужно укреплять

-Чтобы быть здоровыми нужно закаляться

- Обязательно употреблять витамины

- Делать каждый день зарядку и заниматься спортом

- Беречь органы чувств и ухаживать за ними

- Быть веселыми, добрыми и дарить друг другу радость

- Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни.

Вед. Каждый человек САМ должен беречь своё здоровье!

Дети все вместе: Сам себе я помогу, я здоровье сберегу!

В. Молодцы, ребята. Наше путешествие закончилось. Попрощайтесь с гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Краткосрочный проект к Дню здоровьяКраткосрочный проект к Дню здоровья КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ К ДНЮ ЗДОРОВЬЯ. Задачи: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Цель: воспитывать у детей.

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по городам здоровья»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 14:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...