Получи документы

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Огоньки зажглись» (1 фото)

Юля Чуркина
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Огоньки зажглись»

Тема: «Огоньки зажглись»

Цель: закреплять технические умения и навыки в работе с красками (умение правильно держать кисть, набирание краски, промывание кисти);учить рисовать огоньки в оконных проемах приемам «примакивание» (на основе дома, изображенного педагогом); научить рисовать пятнышки пальчиками, познакомить с белым цветом; развивать чувство цвета и ритма, закрепить знание цветов красный, желтый; формировать интерес к рисованию; вызвать интерес к созданию композиции; воспитывать любознательность.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „Огоньки зажглись“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книгах; рассматривать вечером огней в окнах домов.

Активизация словаря: огоньки, луна, утро, ночь, свет, дома; цвета красный, желтый, белый; снег, снежинки; слова произносимые детьми при рисовании огоньков кисточками : «Шлеп-шлеп-шлеп»; при рисовании пальчиками снежинок : «топ-топ-топ».

Материал: иллюстрации с изображением ночного города; колокольчик; многоэтажные дома с оконными проемами, изображенные на листе бумаги черного цвета А4 на каждого ребенка; гуашь красная, желтая, белая; кисти №5; баночки непроливайки на каждого ребенка, подставки для кисточек; салфетки.

Ход занятия:

(Дети сидят за столом. Педагог демонстрирует иллюстрацию с изображением ночного города.)

Педагог: ребята посмотрите на иллюстрацию. На ней изображена ночь. Темно, все спят, и только одиноко светит луна. Но вот наступает утро, звенит будильник, все просыпаются, встают с постели и включают свет. В окнах домов зажигаются огоньки (педагог демонстрирует прием рисования на листе с изображением домов и наносит мазки в пределах заданного контура (в оконных проемах, проговаривая последовательность действия).

Педагог: ребята перед вами лежат листочки, переверните их. А в ваших домах люди еще спят или проснулись?

Дети: спят.

Педагог: давайте их разбудим, позвоним в колокольчик. Пора! Пора! Просыпайтесь, утро наступает. Ребята, зажжем огоньки в доме.

Дети: Да.

Педагог: ребята, а скажите пожалуйста какой краской мы будем рисовать огоньки в окнах домов.

Дети: красным, желтым

(педагог просит детей взять кисти и нарисовать, как зажигаются огоньки в окнах домов. Проверяет, как дети держат кисть, и предлагает сначала «порисовать» без краски- сухим ворсом (чтобы вспомнить прием «примакивание», а затем- по желанию детей взять любой цвет краски. Напомнить, что кисточка любит пить водичку (не забывать смачивать ворс) и не любит пачкаться (нужно окунать в краску лишь хвостик кисти и прикладывать ее на нарисованное окошко в доме).

Дети приступают к работе.

Педагог подсказывает, в какой квартире еще не проснулись люди. Обращает внимание, чтобы дети наносили мазки в пределах заданного контура (оконный проем, сопровождали движения кисти словами: «шлеп-шлеп-шлеп». По окончании работы педагог просит положить все кисточки на подставки.

Педагог: все проснулись, во всех окнах горят огоньки. Люди подошли к окну и что они увидели?

Педагог читает стихотворение:

Снежок порхает, кружиться,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Педагог: ночью выпал белый снег и все вокруг белым-бело и медленно падают снежинки.

Снежиночки - пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть.

Педагог: ребята, а скажите пожалуйста, какую краску я вам поставила на стол.

Дети: хоровые и индивидуальные ответы.

(Педагог демонстрирует, как пальчиком можно отпечатать на бумаге снежинку.)

Педагог предлагает детям нарисовать снежинки, сопровождая движение указательного пальца правой руки словами: топ, топ, топ.

Дети приступают к работе.

В конце занятия подводиться итог.

Педагог: скажите пожалуйста ребята каким цветом мы зажигали огоньки в окнах, покажите окошко с желтым или красным светом.

Похвалить ребят за хорошую работу.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Огоньки зажглись»
Публикации по теме:

План работы кружка «Весёлая кисточка» в средней группе План работы кружка «Весёлая кисточка» В средней группе Руководитель: Митина Л. А. Сентябрь Подсолнухи Учить рисовать пальчиками.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Огоньки зажглись»
Опубликовано: 7 июля 2014 в 20:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД