Ольга Трапезникова
Мнемотехника как прием развития речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей.
Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализировать, систематизировать, объяснять, рассуждать, доказывать. Углубление и совершенствование мысли непосредственно влияет на её словесное оформление. И наоборот, чёткость речи делает более понятной высказанную мысль.
Публикация «Мнемотехника как прием развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление редкое.
В речи детей существует множество проблем:
односложная, состоящая из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение;
недостаточный словарный запас; употребление нелитературных слов и выражений; бедная диалогическая речь: дети не способны грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ;
неспособны построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст своими словами; наблюдается
отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов;
отсутствие навыков культуры речи : неумение использовать выразительность, регулировать громкость голоса и темп речи; плохая дикция.
Актуальность развития связной речи детей дошкольного возраста связана с общими ориентирами процесса совершенствования системы образования на федеральном, региональном, муниципальном уровне и находит отражение в ряде документов, регламентирующих и концептуально обосновывающих деятельность дошкольных образовательных учреждений:
• Конвенция ООН «О правах ребенка»;
• Закон РФ «Об образовании»;
• Президентская программа «Дети России»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт
• Образовательная программа МДОУ №47
• Программа по развитию речи О. С. Ушаковой
Мы считаем, что задача современного дошкольного образовательного учреждения – создание условий для систематической комплексной (с привлечением всех специалистов ДОУ) работы по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста во всех возрастных группах. Каждый педагог должен задуматься над тем, как он закладывает «фундамент», от которого будет зависеть дальнейшее развитие ребенка.
Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Для успешного речевого развития детей необходимо вести целенаправленную работу с использованием более эффективных, целесообразных, интересных, занимательных для детей методических приемов, методов, средств, которые будут способствовать появлению у детей интереса к речевой деятельности.
Итак, проблема речевого развития детей старшего дошкольного возраста актуальна в наши дни.
На решение данной проблемы была направлена работа по разработке проекта методического сопровождения «Мнемотехника как прием в развитии речи дошкольников»