МААМ-картинки

Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего возраста «Одежда» (1 фото)

Елена Панченко
Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего возраста «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего возраста «Одежда».

Цель: развитие речевой активности детей.

Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего возраста «Одежда»

Игровое упражнение «Посели каждого в свой домик».

Задача: развивать логическое мышление, зрительную память, внимание.

Публикация «Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего возраста „Одежда“» размещена в разделах

Педагог демонстрирует картинки с изображением одежды и обуви, дети распределяют их по группам.

Варежки, шапка, туфли, платье, куртка, штаны, футболка, юбка т. д.

Одежда :

Обувь:

Игровое упражнение «Одежда для малышки-малютки».

Задача: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Шарф-шарфик, шапка-шапочка, юбка-юбочка, майка-маечка, халат-халатик…

Игровое упражнение «Волшебный ветер»

Задача: учить пользоваться местоимениями мой, моя, мои, мое в предложениях.

Педагог предлагает детям догадаться, что волшебный ветер унес у детей. Как они об этом скажут.

Например, девочка скажет: «Ветер унес мои туфли и мою куртку»

Игровое упражнение «Посчитай одежду».

Задача: учить пересчитывать предметы в пределах.

Игровое упражнение «Чего не стало».

Задача: закрепление категории родительного падежа множественного числа.

Налетел волшебный ветер и не стало халата, шапки, майки, брюк…

Игровое упражнение «Договори слово».

Задача: развивать фонематический слух, внимание.

хала, брю, туф, тапоч, вареж…

Игровое упражнение «Назови скорее».

Задача: развивать умение определять первый звук в слове.

Педагог предлагает назвать предметы, изображенные на карточках и выделить первый звук в слове.

Игровое упражнение «Подбери слово»

Задача: подбор однородных прилагательных к существительным.

Шапка какая? (красивая, новая, теплая, зимняя, шерстяная, нарядная)

Игровое упражнение «Что изменилось?».

Задача: развивать внимание.

Педагог показывает картинки с изображением одежды и дает сигнал, чтобы дети закрыли глаза, закрывает одну картинку. Открыв глаза, дети должны угадать, какой предмет одежды спрятан.

Игровое упражнение «Отгадай по описанию».

Задача: закреплять знание о понятиях, объединяющих собой те или иные предметы.

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег.

Греет, а не печка.

(Шуба)

Рукава длинней, чем руки,

Значит, вы надели (брюки)

Дамы любят ее покупать,

Листают с ней журналы мод (одежда)

Игровое упражнение «Для кого одежда

Задача: учить употреблять в речи предлог для.

Педагог показывает различные предметы одежды и спрашивает : «Для кого эта одежда – для мальчика или для девочки»

Дети отвечают: «Платье для девочки» или «Брюки для мальчика»

Игровое упражнение «Чьи вещи?»

Задача: учить употреблять местоимения мой, моя, мое.

Педагог по очереди подходит к каждому ребенку, прикасается и спрашивает: «Чья рубашка?» или «Чья куртка?»

Ребенок отвечает: «Моя рубашка».

Игровое упражнение «Подумай и скажи»

Задача: развивать логическое мышление, внимательность.

Педагог просит назвать следующее:

-предметы одежды, относящиеся к верхней одежде;

-предметы одежды, которые носят только женщины;

-предметы одежды, которую можно носить только летом, зимой.

Игровое упражнение «Магазин»

Задача: развивать слуховое восприятие, внимание.

Купить одежду можно при одном условии: «покупатель» произносит звук, с которого начинается название предмета одежды.

Игровое упражнение «Куда наденем?»

Задача: учить употреблять в речи предлог на.

Рукавицы наденем на (руки).

Шарф наденем на (шею).

Шляпу наденем на (голову).

Игровое упражнение «Какая одежда»

Задача: подбор однородных прилагательных к слову одежда : верх, детс, взрос, женс, мужс, спортив, сезон, зим, лет, осен, весен, гряз, чис, теп…и т. д.

Игровое упражнение «Скажи наоборот»

Задача: усвоение глагольного словаря по изучаемой теме: надевать - снимать, обувать – снимать, застегнуть – расстегнуть, гладить – мять, повесить – смять, обуваться – разуваться…

Игровое упражнение «Скажи скорее»

Задача: учить подбирать глаголы к слову одежда : надевать, снимать, покупать, шить, вязать, одевать, застегивать, гладить, зашивать, стирать, сушить, вешать и т. д.

Игровое упражнение «Составь рассказ»

Задача: учить составлять описательный рассказ по теме.

«Платье это женская одежда. Оно сшито из ткани. У платья есть воротник, рукава, пояс, подол и застежка. Оно синего цвета».

«Рубашка – это мужская одежда. Она сшита из ткани. У рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карман, пуговицы и петельки. Она зеленного цвета».

Игровое упражнение «Чего не хватает?»

Задача: познакомить с деталями одежды, обуви, усвоить категории родительного падежа.

Педагог показывает картинку, закрывая какую-либо деталь. Дети комментируют: «У рубашки не хватает рукава».

Игровое упражнение «Что с чем?»

Задача: закрепить знания детей о деталях одежды, обуви, усвоить конструкции с предлогом с.

Педагог предлагает назвать предметы одежды, а так же перечислить детали названных вещей.

Рубашка с воротником.

Юбка с поясом.

Шарф с кисточками.

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Забавный щенок» для детей от 3 до 7 лет и новогодняя игрушка на ёлкуМногофункциональная дидактическая игра «Забавный щенок» для детей от 3 до 7 лет и новогодняя игрушка на ёлку Авторская многофункциональная дидактическая игра «Забавный Щенок» Представляю вашему вниманию многофункциональную дидактическую игру для.

Дидактическая игра «Угадайка-называйка» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Угадайка-называйка» для детей старшего дошкольного возраста ОО: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие. Цели игры: 1. Упражнять детей в определении животного.

Дидактическая игра «Универмаг» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Универмаг» для детей старшего дошкольного возраста В работе с детьми мы применяем основной метод обучения - игру, по ФГОС как ведущую деятельность детей дошкольного возраста. С помощью игры.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери слова»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери слова» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери слова» Цель : закрепление навыков звуко-буквенного анализа, называние.

Дидактическая игра для детей старшего возраста «Живая природа»Дидактическая игра для детей старшего возраста «Живая природа» Дидактическая игра для детей старшего возраста «Живая природа» Цель игры: Обогащать знания детей об окружающем мире, учить называть объекты.

Дидактическая игра «Отделение Сбербанка» для детей старшего и подготовительного возрастаДидактическая игра «Отделение Сбербанка» для детей старшего и подготовительного возраста Материал рассчитан для использования в работе воспитателями ДОУ, разнообразит развивающую среду группы. Данная игра позволит детям узнать.

Дидактическая игра «Пластилиновые заплатки» для детей раннего возраста. ОдеждаДидактическая игра «Пластилиновые заплатки» для детей раннего возраста. Одежда Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру для детей раннего возраста (2-3 лет). Цель игры: развитие цветового восприятия, мелкой моторики.

Дидактическая многофункциональная игра «Математическое поле чудес» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая многофункциональная игра «Математическое поле чудес» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая многофункциональная игра: «Математическое поле чудес» для детей старшего дошкольного возраста, сделана своими руками из.

Дидактическая авторская игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери грибочки»Дидактическая авторская игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери грибочки» Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся. Гриб. Все знают, что золотая осень - это сезон сбора лесных.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ловкий стрелок»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ловкий стрелок» Игра «Ловкий стрелок». Цель: развитие ощущения системного устройства языка, устойчивых парадигматических отношений между языковыми единицами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего возраста «Одежда»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 11:07
+140Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего возраста «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Панченко (УИ 82535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД