Юлия Полищук
Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-рукавички»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудо-рукавички» Дидактическое пособие для детей 3-7 лет.
Цель:
Формирование элементарных математических представлений, развитие мелкой моторики, развитие навыков связной речи у детей дошкольного возраста.
Задачи:
-Формировать представление о количественном и порядковом счете, связях и зависимостях между числами, составе числа.
-Формировать у детей умения решать простые арифметические задачи.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Чудо-рукавички“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2013
-Закреплять знания о составе числа, геометрических фигурах, длине, ширине предметов, пространственные представления.
-Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
-Систематизировать имеющие знания.
-Активизировать внимание, память, мышление, восприятие. Способствовать развитию тактильных ощущений, мелкой моторики.
-Развивать умение слушать задание и самостоятельно его выполнять.
Пособие предназначено для использования в образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений, для развития речи и мышления, для свободной самостоятельной деятельности детей, индивидуальной работы.
Изготовлено пособие из ткани в виде рукавичек. Дополнение к пособию: пуговицы, бусины, буквы, цифры, ленточки, снежинка, бабочки, игрушки из киндер-сюрприза. Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, безопасность.
Варианты игры:
Игра «Узнай на ощупь»
Игра проводится для закрепления представлений о цифрах, геометрических фигурах, буквах. В внутри «рукавички» пришиты геометрические фигуры, цифры, буквы. Ребёнок ощупывает содержимое и угадывает что за предмет ему попался.
«Сосчитай-ка»
Ребенок ощупывает в «рукавичке» предметы (пуговицы, бусины). Дать ребенку возможность пересчитать их количество (для малышей 1 – много, детям старшего дошкольного возраста следует посчитать сколько предметов в левой «рукавичке» и сколько предметов в правой, за тем сравнивает где больше, меньше, на сколько). Предложить детям решить простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание, количественных отношений с использованием слов «больше на…», «меньше на…».
Игра «Выше — ниже»
В «рукавичке» пришиты на разном уровне пуговицы. Детям предлагается сравнить их местоположение по высоте относительно друг друга или относительно какого-то предмета (снежинки).
Игра «Шире — уже»
К «рукавичкам» пришиты разной ширины ленточки. Детям предлагается сравнить ленточки по ширине.
Игра «Короче — длиннее»
К «рукавичкам» пришиты разной длины ленточки. Детям предлагается сравнить их по длине.
Игра «Больше-меньше»
В «рукавичке» пришиты разные по размеру пуговицы. Детям предлагается сравнить их по величине.
Игра «Прятки»
Предложить ребенку спрятать сначала левую (правую) ручку в рукавичку, а потом правую (левую).
Чтение с театрализованным показом народной сказки "Рукавичка"
(использование игрушек из киндер-сюрприза).
Беседа с детьми о том, когда следует носить рукавички и что будет если вовремя их не одели.
Игра «Где это?»
Детям предлагается определить нахождение предмета относительно себя: слева, справа, вверху, внизу, между, в, на и т. д.
Расскажи сказку
Воспитатель предлагает детям рассказать сказку «Рукавичка». Дети выбирают нужных персонажей (игрушки из киндер-сюрприза). Рассказывают сказку и заселяют «рукавичку».
Сочини свою сказку
Воспитатель предлагает детям выбрать героев, рассказать о них, придумать свою сказку, в которой участвовали бы их герои.
Игра «Замотай ленту»
Воспитатель предлагает замотать ленточки разной длины и сравнить, какую ленточку быстрее замотали.
Игра "Завяжи — развяжи бантик"
Детям предлагается завязать и развязать бантик. Тесьма разного цвета и размера.
Игра «Бабочки летают, крылышками машут»
Предложить ребенку пошевелить рукой в «рукавичке» влево-вправо и посмотреть как бабочка крылышками машет (быстро-медленно).