Елена Гусева
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста ростовая кукла «Дуняша»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста ростовая кукла
Цель: формирование познавательного интереса при организации игр-занятий с детьми дошкольного возраста с использованием ростовой куклы
Задачи:
формировать навыки самообслуживания (одевание –раздевание);
формировать представление об окружающем мире (одежда по сезонам);
формировать представление о цвете, форме, размере;
формировать знания о образах кукол в литературных и музыкальных произведениях;
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста ростовая кукла „Дуняша“» размещена в разделах
формировать у ребёнка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к куклам
формировать дружеские взаимоотношения и положительные мотивации к организованной деятельности.
развивать навыки ориентировки в пространстве;
развивать монологическую и диалогическую формы речи у детей;
развивать игровые, познавательные, коммуникативные способности с учётом их индивидуальных способностей;
развивать мелкую моторику рук
развивать сенсорные способности
развивать артикуляционный аппарат
повышать познавательную активность
совершенствовать психические процессы (ощущение, внимание, воображение, память, мышление).
Методические рекомендации к работе с дидактической куклой
Кукла участвует в ОД в самых различных ролях. Можно придумывать кукле особые черты характера, которые будут соответствовать ее целям. Она может быть доброй или злой, ученой или необразованной. Дуняша часто «приходит» на занятия с различными заданиями, иногда она - просто гость, а дети показывают, что умеют делать. Кукла может стать как участником тематического ролевого диалога, так и просто добрым помощником в проведении занятий. При этом она хвалит, помогает, жалеет, поддерживает, предлагает, исправляет, критикует, делает ошибки, шутит, смеется, удивляется, учится вместе с ребенком.
Куклу можно использовать для выполнения практически любых задач. Например, она с удовольствием послушает, как дети рассказывают стихи, пересказывают сказки, поучаствует в создании описательных рассказов. Она является прекрасным собеседником в диалоге, причем голос ее меняется в зависимости от обстоятельств. В сумке она может приносить на занятие предметные картинки на разные темы, цифры, карточки с заданиями, пособия, мелкие игрушки, призы для детей за хорошие ответы.
При необходимости на грудь Дуняши прикрепляется небольшой кармашек для демонстрации картинок. При помощи данного пособия можно проводить как целые занятия, так и отдельные фрагменты: например, ввести куклу только для того, чтобы дать задание. Чтобы интерес детей не угасал, меняется одежда, затем делается перерыв в использовании. После перерыва она опять «встречается» с ребятами и воспринимается детьми как старый добрый друг.
Самодельная ростовая кукла у творческого педагога найдет широкое применение в воспитательно-образовательной работе с детьми. Ростовая кукла с "живыми" руками - это чудо-пособие, имеющее развивающее, обучающее и воспитательное значение.
«Дуняша» может пополняться дополнительными предметами, она разнообразит развивающую среду в группе и развивает у детей познавательную и творческую активность
Целенаправленное, систематическое использование метода работы с куклой на фронтальных занятиях, в свободной деятельности детей, на индивидуальных занятиях позволяет значительно расширить круг
знаний об окружающем мире, активизировать развитие речи и в
целом повысить эффективность педагогической работы,
укрепляют связь ребёнок – педагог.