Гореликова Оксана Константиновна
Многофункциональное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Береги свое здоровье»
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста своими руками на тему «Береги свое здоровье».
Дидактической игры «Наши органы чувств: их значение в познание окружающего мира, защита и профилактика»
Дидактическая игра : «Наши глаза»(ключи к здоровому образу жизни)
Цель :
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста „Береги свое здоровье“» размещена в разделах
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- ЗОЖ, здоровье. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2020
Закреплять и систематизировать представление и знание детей старшего дошкольного возраста об окружающем мире.
Задачи:
· развивать внимание;
· расширять представление о разнообразии пищевых продуктов;
· формировать у детей правильное представление о правильном питании, формировать правила и навыки здорового образа жизни.
Описание игры:
Единственная красота,которую я знаю,-это здоровье. Так писал Генрих Гейне.
Забота о здоровье – важнейший труд.
Здоровый человек-это самое драгоценное произведение природы.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их система понимания представлений о мире, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои детские силы.»
Известно,что продукты, которые мы употребляем в пищу, могут быть как полезными, так и вредными для здоровья глаз. Поэтому необходимо уделять внимание пищи,которая богата витаминами. Основной источник витаминов-это пища. Именно витамины благотворно влияют на рост и развитие детского организма в целом.
Витамин А: способствует росту, помогает сохранить зрение (для этого необходимо включить в детский рацион масло, сыр, помидоры, тыкву, зелень и рыбу).
Витамин В: необходим для умственного и физического развития, улучшения пищеварения (для этого необходходимо включить в рацион ржаной хлеб, гречневую и овсяную каши, яйца и мясо).
Витамин С: предотвращает простуду, способствует укреплению иммунитета (для этого необходимо включить в рацион помидор, лимон, мандарин и черную смородину).
Следовательно, необходимо употреблять в пищу овощи, фрукты, соки, мясо и рыбу.
Что б всегда здоровым быть,
Ешьте яблоки и груши,
Ваша кожа будет лучше,
Ешьте Вы еще лимон,
Усвоить кальций поможет он
С витаминами будем мы сильными,
Ловкими, умелыми,
Озорными и смелыми!
Ход игры:
Ребёнок рассматривает дидактическое пособие, рассказывает :
Что необходимо употреблять в пищу?
Почему?
Как это влияет на здоровье человека?
Дидактическая игра : «Наш рот»(ключик к здоровым зубам)
Цель: каждый человек должен заботиться о своём здоровье.
Задачи :
· расширять кругозор ребёнка;
· развивать зрительное внимание и память;
· закреплять знания о полезных и вредных для здоровья продуктов питания.
Ход игры: ребёнок рассматривает дидактическое пособие. Затем анализирует и выбирает, что полезно для наших зубов, а что – приносит им вред, почему и какие меры профилактики необходимо проводить. Ребёнку можно раздать фишки красного и зеленого цветов.
Пусть своё мнение и выбор каждый участник игры обоснует:
красная фишка - это вредный для роста зубов продукт, к чему может привести его употребление? ;
зеленая фишка – этот продукт необходимо употреблять в пищу, чтобы зубки были крепкими и здоровыми.
Дидактическая игра : «Наши уши»(ключики к миру познания)
Цель: воспитывать желание познавать мир.
Задачи:
· расширять словарный запас детей, побуждать к образованию простых и сложных предложений;
· формировать умение у детей составлять логические выражения, упражнять детей в составлении коротких рассказов;
· развивать словесное творчество, зрительную память, интерес к игре, самостоятельность.
Ход игры: ребёнок рассматривает дидактическое пособие. С помощью полученных ранее знаний и наблюдений из окружающей действительности, анализирует и рассказывает, рассуждает и составляет короткие рассказы на тему «Зачем человеку уши?». При этом использует личный опыт, рассказ по картинке, в результате чего у детей развивается воображение, фантазия. Самое главное: происходит накопление знаний об органах человека, их значении в познании окружающего мира.