Светлана Курицына
Многофункциональное дидактическое пособие «Логопедическая гусеница» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие выполнено в виде кругов четырех цветов: зеленый, красный, синий, желтый. На лицевой грани кругов имеются карманы для вставки предметных картинок, с обратной стороны пришита липкая лента. Разноцветные стороны «Гусеницы» дают большие возможности для проведения различных игр, необходимых: для совершенствования навыков звукового и слогового анализа и синтеза (здесь задействованы синяя, зеленая, красная сторона, то есть условное цветовое обозначение звуков - гласных, согласных твердых и мягких, а также символы для обозначения гласных звуков); для закрепления знаний о временах года: синяя сторона - зима, зеленая - весна, красная - лето, желтая - осень; для закрепления знаний о диких животных по месту их обитания: зеленая сторона - дикие животные наших лесов, желтая - животные жарких стран, синяя - животные Севера; для проведения традиционных логопедических игр, направленных на формирование обобщающих понятий, закрепления навыков словообразования и словоизменения.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Логопедическая гусеница“ для дошкольников» размещена в разделах
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2023
В работе с этим пособием можно использовать следующие игры:
Игра «Собери гусеницу» (на различные лексические темы)
Цель: Закреплять умение детей дифференцировать обобщающие понятия, называть и подбирать соответствующие картинки по предложенным темам (овощи и фрукты, одежда и обувь и т. п., развивать внимание, память, мышление.
Подготовительная работа: Подобрать предметные картинки по нескольким лексическим темам по количеству кружков гусеницы, прикрепить изображение гусеницы на ковролинограф.
Краткое описание: Педагог предлагает помочь гусенице вырасти. Ребенок или несколько детей собирают гусеницу с названиями овощей, отбирая из предложенных предметных картинок только подходящие. В конце игры дети подводят итог, называя все овощи.
Методические указания: Играть можно как с одним ребенком, так и с несколькими детьми, в зависимости от их возраста возможностей. Игра проводится в соответствии с изучаемой или пройденной лексическими темами.
Игра «Подбери слова на заданный звук»
Цель: Развитие фонематического анализа и фонематических представлений, а также внимания и мышления.
Подготовительная работа: Подобрать предметные картинки, начинающиеся на разные звуки, прикрепить изображение гусеницы на ковролинограф.
Краткое описание: Педагог знакомит детей с гусеницей, объясняя, что её зовут Ася, Нужно помочь Асе подобрать кружки с картинками, начинающиеся на звук [а],
Методические указания: Играть можно как с одним ребенком, так и с несколькими детьми, в зависимости от их возраста возможностей. Ребёнок, подбирая картинки, называет их и объясняет свой выбор.
Игра «Гусеница – слоговичок»
Цель: Совершенствовать навык слогового анализа, передавать ритмический рисунок слова и дифференцировать слова с разным количеством слогов.
Подготовительная работа: Подобрать предметные картинки с разным количеством слогов, прикрепить изображение гусеницы на ковролинограф.
Краткое описание: Педагог предлагает детям собрать гусеницу – слоговичка в путешествие и объясняет, что она собирает только те предметы, в названии которых 2 слога.
Методические указания: Ребёнок, подбирая картинки, делит их на слоги и прикрепляет на гусеницу, объясняя свой выбор.
Эти игры можно использовать в разных возрастных группах, адаптируя речевой материал и ставя задачи соответственно возрасту и способностям детей.