МААМ-картинки

Многофункциональное игровое пособие «Кубик-Бросайка» (2 фото)

Надежда
Многофункциональное игровое пособие «Кубик-Бросайка»

Многофункциональное игровое пособие «Кубик-Бросайка»

Формирование двигательных умений и навыков - одна из важных сторон физического воспитания дошкольника. Уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них основные виды движений.

Основными движениями человека принято считать движения, которыми он пользуется в повседневной жизни - ходьба, бег, прыжки, лазанье, упражнение в равновесии. Достаточный уровень сформированности основных видов движений обеспечивает возможность полноценно осваивать игровые и трудовые действия, облегчает формирование навыков самообслуживания.

Публикация «Многофункциональное игровое пособие „Кубик-Бросайка“» размещена в разделах

В работе с детьми дошкольного возраста широко используется такой методический прием, как имитация.

Имитация - подражание действиям животных, птиц, насекомых, явлениям природы и общественной жизни занимает большое место при обучении детей физическим упражнениям. Известно, что дошкольнику свойственна подражательность, стремление копировать то, что он наблюдает, о чем ему рассказывают, читают. Имитационно-подражательные упражнения – одна из форм организованного обучения физическим упражнениям.

Движения, связанные с каким-либо образом, увлекают детей, образ подталкивает к исполнению подражательных движений, которые очень любят дошкольники. Во время выполнения этих упражнений создаются благоприятные условия для совершенствования основных движений, стимулирования двигательной активности. Таким образом, обеспечивается гармоничное развитие ребёнка.

Имитационно-подражательная форма проведения физических и речевых упражнений помогает развивать у ребёнка инициативу и самостоятельность, способствуют воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических и речевых упражнений. Помогают обеспечить каждому ребенку постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, воображения.

Имитационно-подражательные упражнения создают широкие возможности для использования нестандартного оборудования, элементов костюмов, оформления зала, схем и пиктограмм движений, разнообразной музыки.

Учитывая возраст детей мною было разработано многофункциональное игровое пособие

«КУБИК – БРОСАЙКА»

Многофункциональность пособия состоит в том, что оно одновременно выполняет развивающую, обучающую, воспитывающую функции в различных формах работы с детьми: в самостоятельной деятельности детей, в игровой деятельности, в образовательной деятельности, коммуникативной. Можно использовать как в спортивном зале, так и на открытом воздухе в тёплое время года.

В комплексе решает задачи:

1) физического развития;

2) социально –коммуникативного развития;

3) познавательного развития;

4) речевого развития;

5) художественно-эстетического;

Цель использования дидактического пособия : формирование и развитие физической и речевой активности детей через игровую деятельность. Решение задач нескольких образовательных областей. Создание условий для развития положительной мотивации и устойчивого интереса детей к физической культуре, приобщение детей к здоровому образу жизни, обогащение развивающей среды. Повышение интереса детей к получению знаний, развитие умственных и творческих способностей воспитанников за счёт повышения возможностей использовать разнообразный иллюстрированный материал.

Перспективность пособия в том, что оно может быть использовано в разных возрастных периодах дошкольного детства, в младшем дошкольном возрасте, в средних группах и в старших-подготовительных, с детьми 3-7 лет.

Формы работы с пособием : индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Принципы использования пособия :

-доступность;

-безопасность;

-креативность.

Образовательный эффект:

Предложенное многофункционльное пособие способствует :

- Развитию физических качеств;

- обобщающие слова;

- формированию целостной картины мира, расширению кругозора;

- развитию компонентов устной речи (формированию словаря, совершенствованию фонематического слуха, развитию связной речи).

Коррекционный эффект:

- развитию зрительного восприятия ;

- развитию мелкой моторики и осязания;

- развитию внимания, памяти, мышления и воображения.

Данное пособие можно использовать в различных вариантах игр и упражнений (в зависимости от возраста детей и уровня их развития).

Рекомендуемое пособие разрабатывалось в соответствии с требованиями ФООП. Оно обладает многофункциональностью, доступностью в изготовлении, безопасностью.

Описание пособия :

Мягкий куб с карманами, карточки на которых изображены животные, транспорт, упражнения.

Фото «Кубик-Бросайка»

Игровые подражательные упражнения для детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования «Кубик – бросайка» :

Развитие физических качеств дошкольников:

1. Веселый тренинг;

2. Викторина «Отгадай и покажи»;

3. Узнай по движению;

4. Подвижные имитационно-подражательные игры

Развитие звуковои стороны речи дошкольников:

1. Игры для развития артикуляционного аппарата (звукоподражательные слова, звуки);

2. Назови ласково;

3. Узнай по описанию;

4. Подбери признак;

Дополнение.

Когда игра освоена детьми достаточно хорошо, педагог предлагает игрокам рассказать знакомое стихотворение, физкультминутку, считалку, загадать загадку о картинках, которых дети изображали в игре.

Данное пособие можно использовать в непосредственно - образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности.

Речевой куб многофункционален, прост в изготовлении, удобен в использовании.

Является ярким элементом предметно – пространственной среды.

Можно использовать в разных возрастных группах.

Вызывает интерес, развивает любознательность, память, внимание, а главное — процессе игры легко и непринуждённо развивает и совершенствует двигательные и речевые навыки.

Публикации по теме:

Игровое пособие «Кубик эмоций»Игровое пособие «Кубик эмоций» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я предоставляю вашему вниманию авторское игровое пособие «Кубик эмоций", который я изготовила.

Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Белкины запасы»Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Белкины запасы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: развитие и совершенствование мелкой моторики.

Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Часики»Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Часики» Дидактическое игровое пособие «Часики» Данное пособие помогает решать ряд задач по мелкой моторике и сенсорному развитию, ФЭМП и развитию.

Дидактическое игровое пособие «Кубик эмоций». Мастер-классДидактическое игровое пособие «Кубик эмоций». Мастер-класс Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цель "Кубика эмоций": Развитие эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное игровое пособие «Кубик-Бросайка»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 15:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД