Бездушняя Ольга Константиновна
Многофункциональное логопедическое пособие «Пирамида»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое многофункциональное логопедическое пособие
«Пирамидка»
Публикация «Многофункциональное логопедическое пособие „Пирамида“» размещена в разделах
В настоящее время увеличивается число детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в речевом развитии. Изменения показателей происходят как в количественном, так и в качественном плане: с каждым годом дефекты речи становятся сложнее.
С помощью дидактического пособия можно решать следующие задачи:
- определить место звука в слове (начало, середина, конец);
- определить количество звуков в слове;
- определить количество слогов в слове;
- определить ударный слог в слове.
- составить предложение с заданным словом и составить схему предложения;
- классифицировать предметы;
- автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки;
- дифференцировать звуки: мягкие-твёрдые, звонкие-глухие, смешиваемых в произношении.
Макет пирамиды вырезан из фанеры. Прозрачные кармашки выполнены из полиэтиленовой плёнки. Для работы потребуются картинки, цветные фишки, схемы.
Варианты игр
1 игра
Цель: развитие фонематического слуха, автоматизация звука [Р].
Картинный материал: картинки (в названии которых разные звуки).
Ход игры: выбрать картинки, в названиях которых есть звук [Р] и поселить в кармашек пирамиды.
2 игра
Цель: Учить детей дифференцировать звуки [Р]-[Л].
Картинный материал: картинки с дифференцируемыми звуками.
Ход игры: В кармашке пирамиды размещены буквы, обозначающие звуки. Детям нужно найти среди картинок, картинки в которых есть заданные звуки, и разместить их в следующий кармашек.
3 игра
Цель: развивать у детей осознанное восприятие твёрдых и мягких согласных звуков, научить детей правильно употреблять термины «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук», развивать фонематический слух.
Ход игры: В кармашек пирамиды размещены квадраты синего и зеленого цвета. Ребёнок берет картинку, дает характеристику первому звуку в слове и помещает её в следующий кармашек.
4 игра
Цель: совершенствовать умение различать на слух звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух.
Ход игры: В кармашке пирамиды размещены, символ звонких звуков-колокольчик и символ глухих звуков-перечёркнутый колокольчик.
Ребёнок берёт картинку, даёт характеристику первому в слове и помещает её в следующий кармашек.
5 игра
Цель: Учить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец) опираясь на громкое проговаривание.
Картинный материал: картинки с заданным звуком в начале, середине и конце слова.
Ход игры: Во втором кармашке пирамиды находится схема из трёх квадратиков. Детям нужно перемести бусину в соответствующий квадрат.
6 игра
Цель: Учить детей определять количество слогов в слове.
Картинный материал: картинки с разной слоговой структурой.
Ход игры: Схема, обозначающие один слог, два слога, три слога.
Детям предлагается сосчитать количество слогов в слове и поместить соответствующую схему слова в кармашек.
7 игра
Цель: Учить детей определять ударный звук при произнесении слова.
Ход игры: В кармашках находятся схемы слов с выделенными ударением на первом, втором и третьем слоге. Логопед просит детей определить, на какой слог падает ударение.
8 игра
Цель: Учить детей классифицировать предметы.
Картинный материал: картинки с животными, насекомыми, цветами, птицами, овощами т. д.
Ход игры: Логопед предлагает детям помочь поместить картинки по кармашкам так, чтобы в одном кармашке находились картинки из одной «семейки», во втором- из другой, а третьем- из третьей.