Дегтярева Ирина Александровна
Многофункциональное пособие «Чудо-коврик»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное пособие : «Чудоковрик»
Это пособие можно использовать для разных заданий и игр.
«Ориентировка»
Задачи:
1 Умение ориентироваться на коврике.
2 Умение сопоставлять план-схему и коврик.
3 Развивать слуховое внимание.
Публикация «Многофункциональное пособие „Чудо-коврик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развивающий коврик своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Педагогическая находка» октябрь 2024
Ребёнок встаёт на определённую клетку на коврике и по инструкции педагога передвигается по коврику в заданном направлении. Для задания можно использовать метроном или музыкальный инструмент. По звуковому сигналу ребёнок передвигается в заданном направлении. Можно использовать карту-путеводитель.
«Кто первый»
Задачи:
1 Формировать умение делить слова на слоги.
Педагог говорит слово или ребёнок придумывает слово, а затем передвигается по клеточкам коврика, соответствующим количеству слогов в слове.
«Сложи узор»
Для игры используются карточки-схемы, Геометрические фигуры.
Ребёнок по карточке-схеме на коврике выкладывается узор.
«Найди адресат»
Задачи:
1 Развивать слуховое внимание.
2 Развивать логическое мышление.
В клетках коврика распологаются разные игрушки. Затем педагог объясняет. где находится адресат. Но не называет его. Ребёнок должен найти определённую игрушку. Затем ребёнок объясняет, где находится адресат, а педагог, либо другой ребёнок должны найти эту игрушку.
«Что или кто лишний»
Задачи:
1 Формировать умение сопоставлять предметы по признакам и группам
2 Научить обосновывать своё решение
В клеточках коврика распологаются предметы. Ребёнок должен определить. Какой предмет лишний. А затем объяснить почему он лишний. Можно сформировать предметы в определённые группы (дикие животные. Транспорт. Мебель и так далее)
«Составь слово»
Задачи:
1 Научить детей различать на слух начальные звуки слов.
2 Формировать умение составлять слова.
3 Развивать умение ориентироваться в пространстве.
В клетках на коврике распологаются картинки. На столе разложены буквы. Педагог объясняет с какой картинки ребёнок начнёт передвижение. Ребёнок называет слово и определяет на какой звук начинается слово. Затем он находит эту букву и распологает её на доске или столе. Затем педагог даёт инструкцию, сколько шагов должен сделать ребёнок и в каком направлении. Ребёнок передвигается, называет слово, определяет первый звук, находит букву и рас пологает рядом с предыдущей. Когда все буквы собраны ребёнок самостоятельно или с помощью педагога читает получившееся слово. (Можно дать задание с последним звуком слова)
Вариантов игр и заданий на этом коврике много.