Приложение МААМ

Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи «Говорята» для детей 3–7 лет (3 фото)

Алена Бессонова
Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи «Говорята» для детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи «Говорята» для детей 3–7 лет
Фото «Говорята»

Многофункциональное дидактическое пособие

«ГОВОРЯТА»

для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет

автор воспитатель Бессонова Алена Дмитриевна

Цель: создание условий для развития речи детей дошкольного возраста.

Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи „Говорята“ для детей 3–7 лет» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

• расширять и активизировать словарь детей;

• дать возможность применить на практике полученные знания о звуках, слогах, словах и предложениях;

• совершенствовать лексико-грамматическую сторону речи дошкольников.

Развивающие :

• укреплять мышцы дыхательной системы;

развивать правильное звукопроизношение и фонематический слух;

развивать навыки работы в паре.

Воспитательные:

• воспитывать культуру речи;

• воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игровое дидактическое пособие «ГОВОРЯТА»

Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи  для детей 3–7 лет - фото

носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер и предназначено для использования в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми и в самостоятельной деятельности воспитанников. Это пособие помогает решать множество задач: развивать умение классифицировать, находить лишнее, обогащать словарь, развивать речь, развивать логическое мышление, развивать внимание, память, автоматизировать звуки и т. д. Содержание пособия позволяет спланировать индивидуальную и подгрупповую образовательную деятельность, а также можно использовать в диагностических целях.

Описание пособия.

Пособие представляет макет открытой книги. На фасадах и боковых сторонах кармашки для размещения в них различных предметных и сюжетных картинок, схем и символов. Кармашки прикреплены с помощью самоклеящейся ленты-липучки. Также на фасаде располагается детское зеркало.

Пособие привлекает внимание детей своей яркостью, мобильностью, разнообразием содержания, простотой в использовании. «Говорята» может быть использован педагогом на занятиях по развитию речи и обучению грамоте. Пособие всегда можно пополнить новыми интересными играми, или заменить их в соответствии с возрастом, усложнить или наоборот упростить.

Формы работы с пособием : групповая, индивидуальная.

Содержание пособия.

1. Дидактические игры на развитие речевого дыхания

«ПОДДУВАЙ - КА»

Цель игры: учить управлять своим дыханием, естественному дыханию при говорении : вдох — носом, выдох — ртом, делать длительный, непрерывный ротовой выдох.

Задачи:

Развивать выдох;

• Укреплять мышцы губ;

• Тренировать плавную, непрерывную воздушную струю, при необходимости изменять ее направление.

Описание: тучка (ракета) из яркого плотного картона, из которой свисают вниз капельки (огонь) на нитях. Дети берут тучку, держат в руках. Задача ребенка, если туча сердится и идет сильный дождь – дети сильно дуют. Если дождик только начинается – дети слабо дуют. С изображением ракеты упражнения выполняются по аналогии.

(Повтор. 4-5 раз с перерывом)

2. Артикуляционная гимнастика «РАЗБУДИ СВОЙ ЯЗЫЧОК»

Артикуляционная гимнастика – это один из самых эффективных способов, помогающих преодолеть речевые нарушения у детей.

Цель: выработать у детей полноценные движения и определенное положение

речевых органов.

Задачи:

• укрепить мышцы и органов артикуляционного аппарата, а также улучшить их подвижность;

• научить ребенка удерживать необходимую артикуляционную позу;

• увеличить амплитуду движений;

• уменьшить напряженность органов артикуляционного аппарата;

подготовить дошкольника к правильному звукопроизношению.

Описание. На фасаде пособия имеется зеркало и стаканчик с карточками, на которых изображены упражнения для гимнастики. Дети берут карточки, и глядя на свое отражение выполняют упражнения. Кратность выполнения упражнений нужно увеличивать постепенно, чтобы ребенок привыкал к нагрузке. Начинать можно с 2-5 повторений, повышая до 10 и выше. Удержание артикуляционной позы (статические упражнения) должно выполняться в течение порядка 15 секунд.

3. Дидактическая игра со скороговорками «КАРТИНКИ – БЫСТРОГОВОРИЛКИ»

Цель работы со скороговорками — развитие навыка работы со скороговорками.

Задачи:

Образовательные:

• отрабатывать правильное произношение скороговорок;

• вырабатывать чёткую и правильную артикуляцию при работе со скороговорками;

• вырабатывать правильное дыхание.

Развивающие :

развивать внимание, память, творческое воображение;

развивать коммуникативные качества.

Воспитательные:

• воспитывать навыки коллективной работы и сотрудничества;

• воспитывать речевую культуру.

4. Дидактическая игра чистоговорки «Я СО ЗВУКАМИ ДРУЖУ»

Цели использования чистоговорок для развития речи :

Развитие фонематического слуха и лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста.

• Обучение правильному произношению всех звуков, отработке дикции.

Задачи:

Развитие восприятия темпа и ритма.

Развитие навыков управления силой голоса.

• Отработка правильного темпа и интонационной выразительности речи.

• Отработка чёткости дикции.

• Обогащение словарного запаса.

5. Сенсомоторная игра с резинками «А НУ – КА ПОВТОРИ!»

Цели игры с резинками:

Развитие логического мышления, наблюдательности, внимания, памяти.

• Совершенствование мелкой моторики, скорости реакции.

• Закрепление знания цветов и навыков счета.

Задачи игры:

• Обучение пространственному ориентиру (левая и правая рука).

• Знакомство с названием пальцев рук.

• Обучение определять и называть цвета.

Развитие сенсорной и тактильной чувствительности через массаж пальчиков рук.

6. Дидактическая игра «ПРОЧИТАЙ ПО ПЕРВЫМ ЗВУКАМ»

Основная цель игры «Прочитай по первым звукам» — активизация мыслительной деятельности, закрепление навыков звукового анализа, обучение чтению.

Задачи игры:

• Упражнять в выделении первого звука в слове.

• Учить подбирать звук к букве.

Развивать мыслительные операции, подготавливать детей к чтению.

Развивать пространственные представления.

• Воспитывать самостоятельность, смекалку.

Приложение № 1

Публикации по теме:

Универсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детейУниверсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детей Главными посыльными в мир эмоций и познаний ребенка дошкольного возраста являются сказки. Со сказочных историй начинается его знакомство.

Дидактическое пособие по развитию речи «Что бывает каждый год? Времена года» для детей 4–5 летДидактическое пособие по развитию речи «Что бывает каждый год? Времена года» для детей 4–5 лет Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,.

Дидактическое пособие по развитию речи «Умные дорожки» для детей 3–7 летДидактическое пособие по развитию речи «Умные дорожки» для детей 3–7 лет Дидактическая игра по развитию речи «Умные дорожки» Разработано на базе МАДОУ № 140, г. Кемерово Безбородовой Е. Г. воспитателем. Пособие.

Дидактическое пособие «Куб-помогатор» по развитию речи детей старшего возрастаДидактическое пособие «Куб-помогатор» по развитию речи детей старшего возраста Автор: Демидова Ольга Александровна Дидактическое пособие «Куб-помогатор» по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Пособие.

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие " Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Данное дидактическое пособие будет.

Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками. Представленное пособие является полезным.

Дидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группыДидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группы Если Вы спросите у ребёнка: «Что ты больше всего любишь делать?» На этот вопрос он ответит: «Играть!» Дети играют дома, в гостях, в детском.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей по сенсорному развитиюМногофункциональное дидактическое пособие для детей по сенсорному развитию Многофункциональное дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста по сенсорному развитию. Пособие помогает развитию у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи «Говорята» для детей 3–7 лет
Опубликовано: 14 мая 2024 в 05:49
+241Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи «Говорята» для детей 3–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алена Бессонова (УИ 1329750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД