Многофункциональное пособие «Развивающий домик»

Светлана Атоян
Многофункциональное пособие «Развивающий домик»

Серия дидактических пособий «Развивающий домик» является эстетически привлекательными и, главное, надежным материалом для длительного применения в работе с дошкольниками.

Каждый куб «Развивающего домика», наряду с конкретными целями, направлен на развитие зрительного восприятия, пространственной ориентации, совершенствование мелкой моторики пальцев рук.

Многофункциональное пособие «Развивающий домик»

Пособие включает в себя серию разноцветных кубиков разной величины (8 больших и 4 маленьких). Внутри каждого цветного кубика находится кубик меньшего размера (11х11, 6х6, на гранях которого изображены символы различных упражнений или приклеены прозрачные кармашки для размещения в них различных предметных и сюжетных картинок, схем и символов. Картинки могут заменяться по усмотрению педагога в соответствии с развивающими целями игры, а значит, в игрушке заложены большие возможности для её вариативного использования.

Ход игры:

Ведущий обращает внимание детей на домик.

Ведущий: Вот стоит домик.

Кто в нем живет? Гномик?

А может в нем живет игра?

Нам заглянуть сюда пора.

Ты …. цвет точнее называй

Игру скорее начинай.

Ребенок выбирает цвет кубика, открывает его и достает из него игровой кубик с заданием.

Варианты игр с кубиками:

1. Один ребенок стоит в центре круга, с закрытыми глазами, в руке у него кубик который он вращает, пока дети говорят слова:

«Раз, два, три, четыре, пять будем кубик мы вращать»

Ребенок показывает грань кубика, на котором остановилось вращение. Дети выполняют задание.

2. Дети стоят или сидят кругом. Кубик передают по цепочке, выполняя задание на гранях кубика.

3. Ребенок идет по кругу и произносит считалку. Тот, на ком закончилась считалка закрывает глаза, вращает его останавливаясь на любой грани кубика. Задание выполняет сам или все дети вместе.

Желтый кубик

«Настроение».

Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой, совершенствование мимических и пантомимических способностей детей для предельно естественного воплощения в данный образ.

Описание куба: На шести гранях куба изображены эмоциональные состояния девочек: девочка сердится, девочка испугалась, девочка плачет, девочка улыбается, девочка смеётся, девочка удивляется,

Ход игры: Ребёнок выбирает грань кубика одним из способов и изображает эмоциональное состояние девочки.

Можно использовать стихотворение и изображение эмоций «Гномиков» на отдельных карточках.

Красный кубик

«Артикуляционная гимнастика»

Цель: активизация основных движений артикуляционного аппарата.

Описание куба: На гранях куба изображения: слонёнок, лягушка, лошадка, бегемот, змея, качели.

Ход игры: Ребёнок выбирает грань кубика одним из способов и выполняет упражнение. Возможно использование сказки или стихотворного материала.

Оранжевый кубик

«Волшебные пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, мышления.

Описание куба: На гранях куба символические изображения пальчиковой гимнастики: гном, овощи, домик, осенний парк, зимние забавы.

Ход игры: Ребёнок выбирает грань кубика одним из способов и выполняет пальчиковую гимнастику.

Розовый кубик

«Ветерок»

Цель: тренировка целенаправленной, сильной воздушной струи.

Описание куба: На гранях куба аппликацией изображены солнышко, цветочек, рукавичка, грибок. Подвижные силуэты из лёгких материалов закреплены на лёске. Для удобства они крепятся к соответствующей грани липучкой.

Ход игры: Ребёнок выбирает грань и с помощью воздушной струи старается расположить подвижные силуэты согласно инструкции: воздушный шар или самолёт поднять в небо, бабочку посадить на цветок, снежинку сдуть с рукавички, листочек – с гриба, тучку – с солнышка.

Фиолетовый кубик

«Звуковой»

Цель: автоматизация звука в словах, развитие фонематического слуха, возможности выделять звук на фоне слова, придумывать слова на заданный звук; определять позицию звука в слове.

Описание куба: на гранях куба наклеены прозрачные кармашки для размещения в них различных предметных картинок на определённый звук.

Ход игры: Дети передают по цепочке куб, произнося считалку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будешь кубик ты вращать!

Ребёнок, на котором закончилась считалка, вращает куб с закрытыми глазами, выбирает грань. Открыв глаза, называет изображённый предмет, определяет позицию звука в слове.

Синий кубик

«Чья голова?»

Цель: расширение словаря детей за счет употребления притяжательных прилагательных.

Описание куба: На гранях куба изображения животных.

Ход игры: Дети передают по цепочке куб, произнося считалку:

Чья у зверя голова?

Подскажи скорей слова.

Ребёнок, на котором закончилась считалка, вращает куб с закрытыми глазами, выбирает грань. Открыв глаза, называет изображённого животного, передавая куб следующему игроку, заканчивает: «У вороны голова. воронья».

Черный кубик

«Предлоги».

Цель: Обучение умению правильно употреблять предлоги, выделять их в предложении, составлять с ними предложения.

Описание куба: На гранях куба изображены схемы предлогов.

Ход игры: Дети передают по цепочке куб, произнося считалку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будешь кубик ты вращать!

Ребёнок, на котором закончилась считалка, вращает куб с закрытыми глазами, выбирает грань. Открыв глаза, называет её.

Дети по очереди придумывают предложения с этим «маленьким словечком» - предлогом.

Зелёный кубик

«Один - много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имен существительных.

Описание куба: На гранях куба изображены предметные картинки.

Ход игры: Дети передают по цепочке куб, произнося считалку:

Мы - волшебники немного:

Был один, а стало много.

Ребёнок, на котором закончилась считалка, вращает куб с закрытыми глазами, выбирает грань. Открыв глаза, называет существительные в единственном числе и во множественном числе, передавая следующему игроку.

Кубики-Малышки

«Классификация»

Цель: развитие зрительного восприятия, активизация умения подбирать картинки по заданной лексической теме и делать обобщения.

Описание кубов: несколько кубиков, на гранях, которых изображены предметные картинки по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», Игрушки», «Домашние животные», «Дикие животные» и т. д.

Задание №1: найти на кубике названную картинку.

Задание №2: найти на своём кубике картинку по заданной теме – обобщающему понятию.

Итак, к несомненным достоинствам предложенной игры можно отнести многоцелевую направленность, многофункциональность, возможность учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка, а также создание эмоционально благоприятной атмосферы, способствующей возникновению радостных эмоций.

Каждый кубик может быть использован как самостоятельно, так и в сочетании с другими, по усмотрению педагога.

Предлагаемое пособие может быть использовано как в логопедических, так и в обычных группах детского сада, как на групповых, так и на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие «Домик»Многофункциональное дидактическое пособие «Домик» Дидактическая игра «Домик» для детей 3-4 лет (можно использовать и для игр детей 5 - 7 лет в соответствии с некоторыми задачами.

Многофункциональное пособие «Логопедический домик».Многофункциональное пособие «Логопедический домик». .

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Многофункциональное пособие «Развивающий домик»
Опубликовано: 6 июня 2015 в 21:23
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Мастер-класс «Кукла в грузинском наряде»
Продолжаю работу над куклами в народных костюмах. Четвёртую куклу решила нарядить в грузинский наряд. Дивно музыка играла, Пела нежная свирель, Из...
Мастер-класс «Вязание крючком игрушки «Сорока-белобока»
Нет смысла убеждать кого-либо в том, что педагогический труд – дело, прежде всего творческое. Педагог, остановившийся в своем развитии, живущий старым...
Логопедическое пособие «Горошек»
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль. Предложения...