МААМ-картинки

Многофункциональное развивающее пособие для детей 4–6 лет «Весёлый осминожек» (2 фото)

Екатерина Марцынкевич
Многофункциональное развивающее пособие для детей 4–6 лет «Весёлый осминожек»
▼ Скачать + Заказать документы

Многофункциональное развивающее пособие для детей 4–6 лет «Весёлый осминожек»
Фото «Весёлый осминожек»

Пособие оригинальное, связано вручную. Состоит из шара, связанного из 7 цветов радуги и съёмных «ножек осминожка» (шнурочков). Для использования пособия изготовлены крышки с разными наборами картинок: «цифры», «животные», «транспорт», «оттенки цветов», «дорожные знаки», «сказки», «серии сюжетных картинок», «радуга», способствующими развитию логического мышления, творческих и элементарных математических способностей, фонематического восприятия, психических процессов, мелкой моторики, обогащению тактильных ощущений ребенка, активизации и расширению его словарного запаса.

Публикация «Многофункциональное развивающее пособие для детей 4–6 лет „Весёлый осминожек“» размещена в разделах

Пособие предназначено для решения комплекса образовательных задач в рамках непосредственно образовательной деятельности детей, в режимных моментах и в соответствии с ФГОС. Предполагает совокупность следующих образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Пособие используется как в непосредственно образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе с детьми, предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование всесторонне развитой личности ребенка, его интеллектуальных, психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

Задачи:

развитие мелкой моторики рук;

• сенсорное развитие,

• формирования элементарных математических представлений,

• формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм)

развитие литературной речи,

• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

развитие цветовосприятия.

Варианты заданий

1. «Расставь по - порядку». Ребёнок нанизывает на шнурок крышки с цифрами от 1 до 10, от 10 до 1, отвечает на вопросы: сколько всего? Которая по счёту красная (оранжевая, голубая) крышка.

2. «Собери столько же». Ребёнок нанизывает на шнурок бусины в соответствии с цифрой, нанизанной но этом шнурке.

3. «Состав числа». На шнурке количество бусин соответствует цифре. Ребёнок делит количество бусин на 2 части. Например: 5 это 1 и 4, 2 и 3 и. т. д.

4. «Собери по размеру». Ребёнку предлагается 4-5 крышек разного размера. Он должен собрать их от самой большой до самой маленькой и наоборот, при этом сопровождая пояснением: самая большая, поменьше, ещё меньше, ещё меньше, самая маленькая.

5. «Собери по толщине». Задание аналогично предыдущему, только крышки нужно собирать от самой тонкой до самой толстой и наоборот.

6. «Слева, справа». Детям предлагается встать справа от «осминожка», сзади и т. д. У ребенка формируется правильное восприятие пространства.

7. Ребенок рассматривает «осминожка», называет цвета, произносит чистоговорку в разном темпе, с разной интонацией (повествовательной, вопросительной, восклицательной). Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

8. «Составь радугу». Ребёнок нанизывает крышки окрашенные в цвета радуги. Если ребёнок не знает правильной последовательности, то делает радугу по образцу, как на «осминожке». В последующем «осминожек» накрывается и окрывается для того, чтобы проверить правильность составления радуги.

9. «Составь рассказ». Ребёнок нанизывает крышки с сюжетными картинками в определённой последовательности, составляет рассказ по серии сюжетных картин.

10. «Назови ласково». Ребёнок рассматривает картинки на крышках, называет их ласково (самолёт – самолётик, корова – коровка и т. д.)

11. «Что может быть красным, оранжевым и т. д.?». Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть цветные полоски на «осминожке», назвать их, ответить на вопрос «Что может быть красным? (синим, жёлтым и т. д.)»

12. «Найди звук». Ребёнок нанизывает на шнурок крышки с теми изображениями, в названиях которых есть звук с, т, ш и и. д.

13. «Расскажи – ка». Ребёнок нанизывает крышки с иллюстрациями сказки в правильной последовательности, рассказывает сказку, опираясь на эти иллюстрации.

14. «Из какого произведения?». Ребёнок рассматривает крышки с изображениями животных, называет произведения в которых они встречаются и автора этого произведения.

15. «Распредели дорожные знаки». Ребёнку предлагается назвать и нанизать дорожные знаки, распределив их по группам: запрещающие, предупреждающие, информационные, знаки сервиса, знаки особых предписаний, предписывающие.

16. «Собери оттенки». Ребёнку предлагается нанизать крышки с оттенками цвета от самого светлого до самого тёмного, и наоборот.

17. «Распредели животных». Ребёнку предлагается нанизать крышки с изображениями животных в соответствии с местами их обитания.

Публикации по теме:

Конкурс «Развивающая игрушка — пособие своими руками»Конкурс «Развивающая игрушка — пособие своими руками» Еще одно пособие для конкурса "Развивающие игрушки своими руками". Стручок сшит. Горошины с различным наполнением: бубенчик, бисер, бусины,.

Шнурочки, тесёмки, ленточки-всё для картины!Шнурочки, тесёмки, ленточки-всё для картины! Накопила, накопила целый пакетик каких-то ленточек, шнурочков от платьев, подарочных пакетов,бусинок от приколок и тп. А зачем? Ну, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное развивающее пособие для детей 4–6 лет «Весёлый осминожек»
Опубликовано: 25 января 2014 в 17:36
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональное развивающее пособие для детей 4–6 лет «Весёлый осминожек»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Марцынкевич (УИ 183605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД