Екатерина Марцынкевич
Многофункциональное развивающее пособие для детей 4–6 лет «Весёлый осминожек»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие оригинальное, связано вручную. Состоит из шара, связанного из 7 цветов радуги и съёмных «ножек осминожка» (шнурочков). Для использования пособия изготовлены крышки с разными наборами картинок: «цифры», «животные», «транспорт», «оттенки цветов», «дорожные знаки», «сказки», «серии сюжетных картинок», «радуга», способствующими развитию логического мышления, творческих и элементарных математических способностей, фонематического восприятия, психических процессов, мелкой моторики, обогащению тактильных ощущений ребенка, активизации и расширению его словарного запаса.
Публикация «Многофункциональное развивающее пособие для детей 4–6 лет „Весёлый осминожек“» размещена в разделах
Пособие предназначено для решения комплекса образовательных задач в рамках непосредственно образовательной деятельности детей, в режимных моментах и в соответствии с ФГОС. Предполагает совокупность следующих образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Пособие используется как в непосредственно образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе с детьми, предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование всесторонне развитой личности ребенка, его интеллектуальных, психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
Задачи:
• развитие мелкой моторики рук;
• сенсорное развитие,
• формирования элементарных математических представлений,
• формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
• развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм)
• развитие литературной речи,
• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;
• развитие цветовосприятия.
Варианты заданий
1. «Расставь по - порядку». Ребёнок нанизывает на шнурок крышки с цифрами от 1 до 10, от 10 до 1, отвечает на вопросы: сколько всего? Которая по счёту красная (оранжевая, голубая) крышка.
2. «Собери столько же». Ребёнок нанизывает на шнурок бусины в соответствии с цифрой, нанизанной но этом шнурке.
3. «Состав числа». На шнурке количество бусин соответствует цифре. Ребёнок делит количество бусин на 2 части. Например: 5 это 1 и 4, 2 и 3 и. т. д.
4. «Собери по размеру». Ребёнку предлагается 4-5 крышек разного размера. Он должен собрать их от самой большой до самой маленькой и наоборот, при этом сопровождая пояснением: самая большая, поменьше, ещё меньше, ещё меньше, самая маленькая.
5. «Собери по толщине». Задание аналогично предыдущему, только крышки нужно собирать от самой тонкой до самой толстой и наоборот.
6. «Слева, справа». Детям предлагается встать справа от «осминожка», сзади и т. д. У ребенка формируется правильное восприятие пространства.
7. Ребенок рассматривает «осминожка», называет цвета, произносит чистоговорку в разном темпе, с разной интонацией (повествовательной, вопросительной, восклицательной). Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
8. «Составь радугу». Ребёнок нанизывает крышки окрашенные в цвета радуги. Если ребёнок не знает правильной последовательности, то делает радугу по образцу, как на «осминожке». В последующем «осминожек» накрывается и окрывается для того, чтобы проверить правильность составления радуги.
9. «Составь рассказ». Ребёнок нанизывает крышки с сюжетными картинками в определённой последовательности, составляет рассказ по серии сюжетных картин.
10. «Назови ласково». Ребёнок рассматривает картинки на крышках, называет их ласково (самолёт – самолётик, корова – коровка и т. д.)
11. «Что может быть красным, оранжевым и т. д.?». Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть цветные полоски на «осминожке», назвать их, ответить на вопрос «Что может быть красным? (синим, жёлтым и т. д.)»
12. «Найди звук». Ребёнок нанизывает на шнурок крышки с теми изображениями, в названиях которых есть звук с, т, ш и и. д.
13. «Расскажи – ка». Ребёнок нанизывает крышки с иллюстрациями сказки в правильной последовательности, рассказывает сказку, опираясь на эти иллюстрации.
14. «Из какого произведения?». Ребёнок рассматривает крышки с изображениями животных, называет произведения в которых они встречаются и автора этого произведения.
15. «Распредели дорожные знаки». Ребёнку предлагается назвать и нанизать дорожные знаки, распределив их по группам: запрещающие, предупреждающие, информационные, знаки сервиса, знаки особых предписаний, предписывающие.
16. «Собери оттенки». Ребёнку предлагается нанизать крышки с оттенками цвета от самого светлого до самого тёмного, и наоборот.
17. «Распредели животных». Ребёнку предлагается нанизать крышки с изображениями животных в соответствии с местами их обитания.