Лучший педагог года

Многофункциональные развивающие игрушки-головоломки как средство всестороннего развития детей с ОВЗ (4 фото)

Елена Любина
Многофункциональные развивающие игрушки-головоломки как средство всестороннего развития детей с ОВЗ

Все дети разные по своему развитию : гиперактивные и застенчивые, с тяжёлым нарушением речи и задержкой психического развития. Достаточно часто наблюдается у таких детей нерешительность, незаинтересованность и равнодушие, следовательно, пассивность к образовательной деятельности. Поэтому обучение и воспитание детей с ОВЗ необходимо строить таким образом, чтобы у них проявился интерес к знаниям, появилась потребность в глубоком усвоении учебного материала, развивалась инициатива и самостоятельность. Находясь в группах с обычными детьми дети с ОВЗ получают хороший познавательный и социальный опыт, результаты гораздо лучше чем у тех детей которые поступают в детский сад перед школой. Для каждого воспитанника с ОВЗ разработана Адаптированная образовательная программа в соответствии с видом нарушения. Образовательная деятельность осуществляется через использование игровых методов и приёмов. В своей работе педагоги используют разнообразные игровые технологии. Работая с детьми с ОВЗ мы столкнулись с такой проблемой как недостаточное количество игровых технологий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Публикация «Многофункциональные развивающие игрушки-головоломки как средство всестороннего развития детей с ОВЗ» размещена в разделах

Главной целью данной работы является всестороннее развитие детей с ОВЗ во всех видах деятельности через использование многофункциональной развивающей логической игрушки, сделанной своими руками. Дети любят играть с развивающими играми и игрушками, но испытывают затруднения в выполнении заданий с играми с логическим уклоном. Таким образом продумав все возможности решили совместно с родителями принять участие в разработке проекта и изготовить многофункциональные развивающие логические игры. Вместе с родителями составили список необходимых развивающих игр. Подобрали материал и оборудование. Основной акцент сделали на создание игр-головоломок. Игры разделили на 3 степени сложности (низкой степени сложности, средней степени сложности, высокой степени сложности). Каждая игра проста в использовании, но она многофункциональна, так как решает множество задач: получение, закрепление знаний, формирование умений и навыков, в том числе развитие памяти, внимания, мышления. Деревянные мишки, лисы, зайцы не случайно носят такие красивые имена. Все они запоминающиеся, яркие, со своим характером. Эти персонажи находят отклик в сердце детей и взрослых. Как правило небольшие, они очень тщательно изготовлены. Игры-головоломки любят все дети, используя их педагог создаёт благоприятную атмосферу на занятии, объединяет коллектив обучающихся, устанавливает эмоциональный контакт. Игры позволяют свободное сотрудничество дошкольников с педагогом, сверстниками. Снимают напряжение, вызванное нагрузкой на нервную систему. Игры изготавливаются из натурального дерева, выпиливаются лобзиком и раскрашиваются. В изготовлении таких игрушек принимают и дети (подбирают рисунок будущей игрушки, рраскрашивают её, выполняют посильные поручения) Игры имеют множество деталей и могут использоваться для сюжетных игр. Игры-головоломки используются педагогами для образовательной деятельности в течение всего дня. Дети сами проявляют самостоятельность в выборе интереса к той или иной игре, педагоги лишь корректно помогают ребёнку усваивать правила игры от простого к сложному. Дети с удовольствием играют в такие игры, они хорошо развивают моторику рук, что положительно влияет на развитие речи детей. Манипулируя составными пазлами дети решают логические задачи. Хорошо закрепляют цвет, форму, величину, количество и счёт.

Многофункциональные развивающие игрушки-головоломки как средство всестороннего развития детей с ОВЗ
Фото №1 Все дети разные по своему развитию гиперактивные и застенчивые с тяжёлым нарушением речи и задержкой психического развития Фото №2 Достаточно часто наблюдается у таких детей нерешительность незаинтересованность и равнодушие следовательно пассивность к образовательной деятельности Фото №3 Находясь в группах с обычными детьми дети с ОВЗ получают хороший познавательный и социальный опыт результаты гораздо лучше чем у тех детей которые поступают в детский сад перед школой
Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Из опыта работы воспитателя ДОУ «Развивающие игры как средство развития ручной моторики у дошкольников» Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс самореализации, устанавливается.

«Танграм». Игры-головоломки для детей с 3-х лет (игрушки из ковролина)«Танграм». Игры-головоломки для детей с 3-х лет (игрушки из ковролина) Игра предназначена для подгрупповой или индивидуальной работы с детьми (дома или в детском саду); для игр с родителями или воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональные развивающие игрушки-головоломки как средство всестороннего развития детей с ОВЗ
Опубликовано: 17 марта 2022 в 18:18
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД