Ольга Серова
Конспект НОД «Многоугольники» по познавательному развитию в старшей группе для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД в группе детей старшего возраста
Тема: многоугольники
Программное содержание. Ознакомление с многоугольником, его названием, обучение приему обследования. Упражнения в сравнении многоугольной и округлой форм. Формирование умения рисовать многоугольник по образу на листе бумаги в клетку. Совершенствование навыка установления сходства и различия между зрительно воспринимаемыми изображениями геометрических фигур, тренировка в делении геометрической фигуры на части. Развитие памяти, зрительных возможностей в дифференцировании контурных изображений многоугольников, отличающихся по форме и величине.
Публикация «Конспект НОД „Многоугольники“ по познавательному развитию в старшей группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Материал. Демонстрационный: пятиугольник; набор разных угольных фигур; шесть геометрических фигур; пять разных четырехугольников и один пятиугольник; карточка-образец с изображением пятиугольника. Раздаточный: листы бумаги в клетку, разделенные на две части, слева - изображение шестиугольника, фломастеры; таблицы, разделенные на две части горизонтальной линией: вверху и внизу изображены восемь разных многоугольников трех размеров в разных пространственных положениях; по четыре квадрата; ножницы.
Ход занятия
1 .«Многоугольник».
Педагог выносит многоугольник (пятиугольник, показывает его детям, называет, демонстрирует прием обследования: медленно обводит пальцем по контору фигуры в одном направлении, по часовой стрелке, один раз, возвращаясь к исходной точке. Проведя по одной стороне, педагог делает остановку и резко поворачивает на новую сторону. Аналогичное обследование осуществляют дети, дают характеристику новой геометрической фигуре, отмечают, что у неё есть углы, стороны, вершины, внутренняя область и границы. Затее детям предлагается сравнить многоугольник с кругом.
2.«Многоугольники могут быть разными».
На фланелеграфе разные угольные фигуры. Дети считают углы у каждой фигуры и называют её. Затем педагог делает обобщение: «Все фигуры, имеющие по три и более угла, вершины, стороны, относятся к группе многоугольников». Добивается усвоения этого понятия детьми. Так, например, детям можно задать вопрос: «Как другим словом можно назвать треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник, шестиугольник? Почему?»
3.«Нарисуй многоугольник».
У детей листы бумаги в клетку, разделенные линией, проведенной сверху вниз, на две части. Слева шестиугольник, нарисованный по клеткам. Дети в
соответствии с данным образцом должны нарисовать такую же фигуру справа.
4.«Какая фигура лишняя?».
На фланелеграфе шесть геометрических фигур, размещенных по три в два ряда (пять разных четырёхугольников и один пятиугольник). Детям предлагается рассмотреть фигуры и определить, какая фигура не подходит. Дети аргументируют свой ответ.
5.«Запомни и зарисуй так же».
В течение 15 секунд детям демонстрируется карточка-образец. На ней изображение пятиугольника. По истечении времени образец убирается, и педагог просит детей по памяти нарисовать точно такую же фигуру, передав правильно её пространственное положение.
6.«Найди пару».
У каждого ребенка таблица, разделенная на две равные части горизонтальной линией. Вверху и внизу изображены по 8 различных многоугольников трех размеров в разных пространственных положениях. Детям предлагается рассмотреть таблицу и соединить верхние фигуры с парными, находящимися внизу таблицы. У 2-3 фигур пар нет.
7.«Разделим фигуру на части».
У каждого ребенка по четыре квадрата. Им предлагается по-разному разделить квадраты на
равные части. После выполнения работы подводится итог задания, отмечаются необычные решения.