Папки-передвижки

Конспект НОД «Многоугольники» по познавательному развитию в старшей группе для детей с нарушением зрения

Ольга Серова
Конспект НОД «Многоугольники» по познавательному развитию в старшей группе для детей с нарушением зрения

План-конспект НОД в группе детей старшего возраста

Тема: многоугольники

Программное содержание. Ознакомление с многоугольником, его названием, обучение приему обследования. Упражнения в сравнении многоугольной и округлой форм. Формирование умения рисовать многоугольник по образу на листе бумаги в клетку. Совершенствование навыка установления сходства и различия между зрительно воспринимаемыми изображениями геометрических фигур, тренировка в делении геометрической фигуры на части. Развитие памяти, зрительных возможностей в дифференцировании контурных изображений многоугольников, отличающихся по форме и величине.

Публикация «Конспект НОД „Многоугольники“ по познавательному развитию в старшей группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Материал. Демонстрационный: пятиугольник; набор разных угольных фигур; шесть геометрических фигур; пять разных четырехугольников и один пятиугольник; карточка-образец с изображением пятиугольника. Раздаточный: листы бумаги в клетку, разделенные на две части, слева - изображение шестиугольника, фломастеры; таблицы, разделенные на две части горизонтальной линией: вверху и внизу изображены восемь разных многоугольников трех размеров в разных пространственных положениях; по четыре квадрата; ножницы.

Ход занятия

1 .«Многоугольник».

Педагог выносит многоугольник (пятиугольник, показывает его детям, называет, демонстрирует прием обследования: медленно обводит пальцем по контору фигуры в одном направлении, по часовой стрелке, один раз, возвращаясь к исходной точке. Проведя по одной стороне, педагог делает остановку и резко поворачивает на новую сторону. Аналогичное обследование осуществляют дети, дают характеристику новой геометрической фигуре, отмечают, что у неё есть углы, стороны, вершины, внутренняя область и границы. Затее детям предлагается сравнить многоугольник с кругом.

2.«Многоугольники могут быть разными».

На фланелеграфе разные угольные фигуры. Дети считают углы у каждой фигуры и называют её. Затем педагог делает обобщение: «Все фигуры, имеющие по три и более угла, вершины, стороны, относятся к группе многоугольников». Добивается усвоения этого понятия детьми. Так, например, детям можно задать вопрос: «Как другим словом можно назвать треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник, шестиугольник? Почему?»

3.«Нарисуй многоугольник».

У детей листы бумаги в клетку, разделенные линией, проведенной сверху вниз, на две части. Слева шестиугольник, нарисованный по клеткам. Дети в

соответствии с данным образцом должны нарисовать такую же фигуру справа.

4.«Какая фигура лишняя?».

На фланелеграфе шесть геометрических фигур, размещенных по три в два ряда (пять разных четырёхугольников и один пятиугольник). Детям предлагается рассмотреть фигуры и определить, какая фигура не подходит. Дети аргументируют свой ответ.

5.«Запомни и зарисуй так же».

В течение 15 секунд детям демонстрируется карточка-образец. На ней изображение пятиугольника. По истечении времени образец убирается, и педагог просит детей по памяти нарисовать точно такую же фигуру, передав правильно её пространственное положение.

6.«Найди пару».

У каждого ребенка таблица, разделенная на две равные части горизонтальной линией. Вверху и внизу изображены по 8 различных многоугольников трех размеров в разных пространственных положениях. Детям предлагается рассмотреть таблицу и соединить верхние фигуры с парными, находящимися внизу таблицы. У 2-3 фигур пар нет.

7.«Разделим фигуру на части».

У каждого ребенка по четыре квадрата. Им предлагается по-разному разделить квадраты на

равные части. После выполнения работы подводится итог задания, отмечаются необычные решения.

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса «Бусы из макарон». Совместная деятельность детей разновозрастной группы и родителейКонспект мастер-класса «Бусы из макарон». Совместная деятельность детей разновозрастной группы и родителей План-конспект мастер-класса. Тема: совместная деятельность с детьми младшего,среднего,старшего возраста и родителями «Бусы из макарон».

Обучение старших дошкольников играм в бадминтон Большой интерес вызывают игры в теннис и бадминтон. При обучении детей этим играм я разделила группу на две части и вела работу с каждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Многоугольники» по познавательному развитию в старшей группе для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 13 сентября 2014 в 10:25
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД