Многовариативный план осенних каникул

Елена Немцова
Многовариативный план осенних каникул

Цель.

1. Организовать продуманный активный отдых детей

2. Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.

День здоровья.

Возрастная группа: 2 младшая.

Название мероприятия: «Мы растем здоровыми».

Задачи. Формировать представление о том, что занятия спортом, игры, физические упражнения укрепляют здоровье и вызывают хорошие настроение.

1 половина дня.

Утренняя гимнастика.

Беседа по теме «С чего начинается физическая культура».

Физкультурный досуг «Мы растем здоровыми».

Сюжетно-ролевая игра: «Вылечим куклу».

Дневная прогулка:

- подвижные игры: «Трамвай», «Мой веселый звонкий мяч», «Кролики»;

- игра малой подвижности: «Кого не стало?»;

- индивидуальная работа с детьми по отработки двигательных умений и навыков;

-самостоятельная двигательная деятельность детей;

- спортивные игры: «Сбей городок», «По дорожке».

2 половина дня.

Гимнастика после дневного сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение рассказа «Зарядка и простуда».

Вечерняя прогулка:

Подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей с участием родителей.

Возрастная группа:средняя группа.

Название мероприятия: "Урок доктора «Айболита».

Задачи. Расширять представления детей о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движения, закаливая организма.

1 половина дня.

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми по теме: «Что такое режим дня и из чего он состоит?»

Дидактическая игра «Азбука здоровья».

Сюжетно-ролевая игра: «Больница».

Физкультурный досуг «Урок Доктора Айболита».

Дневная прогулка:

- подвижные игры: «У медведя во бору», «»Охотник и зайцы», «Догони мяч»;

- игры малой подвижности: «Найди, где спрятано?», «Зайка серый умывается…»;

- индивидуальная работа с детьми по отработки двигательных умений и навыков;

-самостоятельная двигательная деятельность детей;

- знакомство с элементами футбола: «Ударь по мячу ногой», «Ловкие ножки».

2 половина дня.

Гимнастика после дневного сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение рассказа «Про девочку Таня и о ее режиме дня». Т. А. Шорыгина.

Мультсеанс «Мойдодыр».

Вечерняя прогулка:

Подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей с участием родителей.

Возрастная группа: старшая

Название мероприятия: «Твое здоровье».

Задачи. Расширять представление о составляющих компонентах здорового образа жизни (правильное питание, сон, закаливание) и факторах разрушающих здоровье.

1 половина дня.

Утренняя гимнастика.

Беседа – размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни».

Дидактические игры «Полезные и вредные привычки»,

Сюжетно – ролевая игра: «Аптека».

Дневная прогулка:

- подвижные игры «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Пожарные на ученье».

- игры малой подвижности: «Стоп», «Кого не стало?», «Попади в обруч»;

- индивидуальная работа с детьми по отработки двигательных умений и навыков;

-самостоятельная двигательная деятельность детей;

- спортивные игры: «Кольцеброс», «Кто скорее пролезет через обруч к флажку?»;

-знакомство с элементами элементов хоккея: «Покати шайбу клюшкой», Забей шайбу в ворота».

2 половина дня.

Гимнастика после дневного сна.

Закаливающие процедуры.

Физкультурный досуг «Крепыши против здоровячков».

Вечерняя прогулка:

Подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей с участием родителей.

Возрастная группа: подготовительная.

Название мероприятия: «Будь здоров без докторов».

Задачи. Расширять представление о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.

1 половина дня.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми по теме «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться».

Разгадывание кроссворда: «Что помогает нам быть здоровым».

Дидактическая игра «В страну Здоровяков».

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Дневная прогулка:

- подвижные игры «Охотники и звери», «Совушка», «Горелки»;

- игры малой подвижности «Стоп», «Затейники», «Жмурки»;

- индивидуальная работа с детьми по отработки двигательных умений и навыков;

-самостоятельная двигательная деятельность детей;

- спортивные игры «Чья команда забросит больше мячей в корзину», «Дорожка препятствий».

-отработка элементов футбола

2 половина дня.

Гимнастика после дневного сна.

Закаливающие процедуры.

Беседа по теме «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья».

Физкультурный досуг «Крепыши против здоровячков».

Вечерняя прогулка:

Подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей с участием родителей.

Литературный калейдоскоп.

Возрастная группа: 2 младшая.

Название мероприятия: «Путешествие по произведениям А. Барто».

Задачи. Формировать интерес к чтению, побуждать детей в свободнее время самостоятельно обращаться к книге, как к источнику содержательного и занимательного досуга.

Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из произведений.

Способствовать развитию словаря.

1 половина дня.

Викторины: «Доскажи стихотворение», «Назови, к какому произведению относятся иллюстрации»;

Кроссворд «Игрушки, игрушки»;

Дидактическая игра «Кто правильно разложит героев произведения А. Барто «Слон».

Рисование по теме «Любимая игрушка».

2 половина дня.

Чтение произведений А. Барто с использованием мультимедийного оборудования.

Игра драматизация по произведениям А. Барто: «Грузовик», «Бычок», «Зайка».

Возрастная группа: средняя.

Название мероприятия:«Сказки дедушки Корнея».

Задачи. Расширять знания детей о творчестве К. И. Чуковского

Продолжать знакомить с иллюстрациям известных художников и показывать, как много можно узнать, рассматривая иллюстрации.

1 половина дня.

Презентация для детей: «К. И. Чуковский – сказочник на все времена».

Викторина «Самый лучший знаток сказок».

Дидактическая игра «Сказочная шкатулка».

Игра- соревнование «Сложи правильно картинку».

2 половина дня.

Прослушивание стихов и загадок в исполнении автора К. И. Чуковского

(использование аудиозаписи)

Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского

«Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Краденое солнце» и др

Возрастная гркппа: старшая и подготовительная.

Название мероприятия:«Путешествие по сказкам Ш. Перро».

Задачи. Пополнять литературный багаж сказками.

Продолжать совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей.

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературе.

1 половина дня.

Презентация для детей: «Сказочник из Франции».

Брейн Ринг по произведениям Ш. Перро «Доскажи имя сказочного героя», «Угадай, из какой сказки песенка?».

Математическая викторина по сказкам Ш. Перро: «Посчитай героев сказки».

Дидактическая игра «Фанты» (рассказать отрывок из сказки Ш. Перро)

2 половина дня.

Мультсеанс. Просмотр сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».

Викторина по сказке «Кот в сапогах».

Рисование по теме: «Нарисуй героя сказки Ш. Перро».

День музыкальных игр и забав.

Возрастная группа:2 младшая группа

Название мероприятия:«В гостях у Бабашки Арины».

Задачи. Способствовать развитию эмоциональной сферы, раскрытию творческого потенциала.

1 половина дня.

Музыкальные игры и забавы: «Курица и цыплята», «Ладушки», «Заинька, выходи».

Музыкально - дидактическая игра «Кто в домике живет?», «Буратино».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Дневная прогулка.

Подвижные игры с пением «Зайка белый, куда бегал?», «Мы топаем ногами…»

2 половина дня.

Музыкальный досуг «В гостях у Бабашки Арины».

Возрастная группа: средняя.

Название мероприятия:«Бабушка –Забавушка в гостях у ребят».

Задачи. Закреплять знания о детей о музыкальных инструментах.

Воспринимать и узнавать звучание различных музыкальных инструментов на слух.

Создавать условия для развития эмоциональной сферы и творческого потенциала.

1 половина дня.

Чтение русской народной сказки «Пастушья дудочка».

Загадывание загадок о музыкальных инструментах.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный магазин».

Прослушивание музыкального произведения из серии «Природа и музык» «Осень» муз. Ц. Кюи, сл. А. Плещеева.

Рисование по теме: «Нарисуй музыку».

Дневная прогулка.

Подвижные игры с пением «У медведя во бору», «Зайка серый умывается».

2 половина дня.

Вечер шуток и загадок с участием родителей.

Возрастная группа: старшая и подготовительная.

Название мероприятия:«Музыкальный ринг».

Задачи. Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра.

Способствовать сознанию музыкально-эстетического сознания.

1 половина дня.

Беседа с детьми о музыке «Музыка всюду окружает нас».

«Музыкальный ринг»:

Загадывание загадок о музыкальных инструментах.

Викторина «Музыкальное лото», «Что делают дети?», «Кто автор музыкального произведения».

Игра «Угадай мелодию».

Дидактическая игра «Составь оркестр».

Музыкальная эстафета.

Дневная прогулка.

Старшая группа.

Подвижные игры с пением «Сидел ворон на дубу», «Горошина», «Пугало».

Подготовительная группа.

Подвижные игры с пением «Тень-тень-потетень», «Шел козел по лесу»,

Игра инсценировка «Теремок».

2 половина дня.

Старшая группа.

Чтение произведения «Сказка о том, как родилась музыка».

Просмотр музыкальной сказки «Чиполино».

Подготовительная группа.

Чтение белорусской сказки «Музыка чародейка».

Просмотр музыкальной сказки «Снегурочка».

Публикации по теме:

Активный ребенок. Активный ребенок. Активный ребенок – это хорошо, значит, что он, во первых здоров. Большую часть времени «не сидит на месте» преподчитает.

План недели здоровья в детском саду План недели здоровья в МДОУ ЦРР д/с «Аленка» Время Содержание Группа Ответственные 9.00 9.20 15.30 Понедельник Соц. Мир «Я здоровье.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Деревья и листья
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Многовариативный план осенних каникул
Опубликовано: 19 марта 2015 в 17:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчёт тематического развлечения «День рождения Чебурашки»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчёт небольшого тематического развлечения «День рождения Чебурашки». Праздник возник в 2005 году, когда...
Мастер-класс «Русалочка из пластиковой ложки»
23 августа на МААМ. РУ отмечали день рождения знаменитой скульптуры «Русалочка». Посмотрела на работы коллег и их воспитанников и захотелось сделать тоже...
Фотоотчет «Волшебный мир соломенного царства»
Фотоотчет. «Волшебный мир соломенного царства». Лариса Гацко. Блог. Весной-травкой шелковистой, Летом – нивой золотистой, Ну, а зимнею порою –...