Многовариативный план осенних каникул

Елена Немцова
Многовариативный план осенних каникул

Цель.

1. Организовать продуманный активный отдых детей

2. Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.

День здоровья.

Возрастная группа: 2 младшая.

Название мероприятия: «Мы растем здоровыми».

Задачи. Формировать представление о том, что занятия спортом, игры, физические упражнения укрепляют здоровье и вызывают хорошие настроение.

1 половина дня.

Утренняя гимнастика.

Беседа по теме «С чего начинается физическая культура».

Физкультурный досуг «Мы растем здоровыми».

Сюжетно-ролевая игра: «Вылечим куклу».

Дневная прогулка:

- подвижные игры: «Трамвай», «Мой веселый звонкий мяч», «Кролики»;

- игра малой подвижности: «Кого не стало?»;

- индивидуальная работа с детьми по отработки двигательных умений и навыков;

-самостоятельная двигательная деятельность детей;

- спортивные игры: «Сбей городок», «По дорожке».

2 половина дня.

Гимнастика после дневного сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение рассказа «Зарядка и простуда».

Вечерняя прогулка:

Подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей с участием родителей.

Возрастная группа:средняя группа.

Название мероприятия: "Урок доктора «Айболита».

Задачи. Расширять представления детей о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движения, закаливая организма.

1 половина дня.

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми по теме: «Что такое режим дня и из чего он состоит?»

Дидактическая игра «Азбука здоровья».

Сюжетно-ролевая игра: «Больница».

Физкультурный досуг «Урок Доктора Айболита».

Дневная прогулка:

- подвижные игры: «У медведя во бору», «»Охотник и зайцы», «Догони мяч»;

- игры малой подвижности: «Найди, где спрятано?», «Зайка серый умывается…»;

- индивидуальная работа с детьми по отработки двигательных умений и навыков;

-самостоятельная двигательная деятельность детей;

- знакомство с элементами футбола: «Ударь по мячу ногой», «Ловкие ножки».

2 половина дня.

Гимнастика после дневного сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение рассказа «Про девочку Таня и о ее режиме дня». Т. А. Шорыгина.

Мультсеанс «Мойдодыр».

Вечерняя прогулка:

Подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей с участием родителей.

Возрастная группа : старшая

Название мероприятия: «Твое здоровье».

Задачи. Расширять представление о составляющих компонентах здорового образа жизни (правильное питание, сон, закаливание) и факторах разрушающих здоровье.

1 половина дня.

Утренняя гимнастика.

Беседа – размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни».

Дидактические игры «Полезные и вредные привычки»,

Сюжетно –ролевая игра: «Аптека».

Дневная прогулка:

- подвижные игры «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Пожарные на ученье».

- игры малой подвижности: «Стоп», «Кого не стало?», «Попади в обруч»;

- индивидуальная работа с детьми по отработки двигательных умений и навыков;

-самостоятельная двигательная деятельность детей;

- спортивные игры: «Кольцеброс», «Кто скорее пролезет через обруч к флажку?»;

-знакомство с элементами элементов хоккея: «Покати шайбу клюшкой», Забей шайбу в ворота».

2 половина дня.

Гимнастика после дневного сна.

Закаливающие процедуры.

Физкультурный досуг «Крепыши против здоровячков».

Вечерняя прогулка:

Подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей с участием родителей.

Возрастная группа: подготовительная.

Название мероприятия: «Будь здоров без докторов».

Задачи. Расширять представление о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.

1 половина дня.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми по теме «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться».

Разгадывание кроссворда: «Что помогает нам быть здоровым».

Дидактическая игра «В страну Здоровяков».

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Дневная прогулка:

- подвижные игры «Охотники и звери», «Совушка», «Горелки»;

- игры малой подвижности «Стоп», «Затейники», «Жмурки»;

- индивидуальная работа с детьми по отработки двигательных умений и навыков;

-самостоятельная двигательная деятельность детей;

- спортивные игры «Чья команда забросит больше мячей в корзину», «Дорожка препятствий».

-отработка элементов футбола

2 половина дня.

Гимнастика после дневного сна.

Закаливающие процедуры.

Беседа по теме «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья».

Физкультурный досуг «Крепыши против здоровячков».

Вечерняя прогулка:

Подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей с участием родителей.

Литературный калейдоскоп.

Возрастная группа: 2 младшая.

Название мероприятия: «Путешествие по произведениям А. Барто».

Задачи. Формировать интерес к чтению, побуждать детей в свободнее время самостоятельно обращаться к книге, как к источнику содержательного и занимательного досуга.

Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из произведений.

Способствовать развитию словаря.

1 половина дня.

Викторины: «Доскажи стихотворение», «Назови, к какому произведению относятся иллюстрации»;

Кроссворд «Игрушки, игрушки»;

Дидактическая игра «Кто правильно разложит героев произведения А. Барто «Слон».

Рисование по теме «Любимая игрушка».

2 половина дня.

Чтение произведений А. Барто с использованием мультимедийного оборудования.

Игра драматизация по произведениям А.Барто: «Грузовик», «Бычок», «Зайка».

Возрастная группа: средняя.

Название мероприятия:«Сказки дедушки Корнея».

Задачи. Расширять знания детей о творчестве К. И. Чуковского

Продолжать знакомить с иллюстрациям известных художников и показывать, как много можно узнать, рассматривая иллюстрации.

1 половина дня.

Презентация для детей: «К. И. Чуковский – сказочник на все времена».

Викторина «Самый лучший знаток сказок».

Дидактическая игра «Сказочная шкатулка».

Игра- соревнование «Сложи правильно картинку».

2 половина дня.

Прослушивание стихов и загадок в исполнении автора К. И. Чуковского

(использование аудиозаписи)

Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского

«Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Краденое солнце» и др

Возрастная гркппа: старшая и подготовительная.

Название мероприятия:«Путешествие по сказкам Ш. Перро».

Задачи. Пополнять литературный багаж сказками.

Продолжать совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей.

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературе.

1 половина дня.

Презентация для детей: «Сказочник из Франции».

Брейн Ринг по произведениям Ш. Перро «Доскажи имя сказочного героя», «Угадай, из какой сказки песенка?».

Математическая викторина по сказкам Ш.Перро: «Посчитай героев сказки».

Дидактическая игра «Фанты» (рассказать отрывок из сказки Ш. Перро)

2 половина дня.

Мультсеанс. Просмотр сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».

Викторина по сказке «Кот в сапогах».

Рисование по теме: «Нарисуй героя сказки Ш. Перро».

День музыкальных игр и забав.

Возрастная группа:2 младшая группа

Название мероприятия:«В гостях у Бабашки Арины».

Задачи. Способствовать развитию эмоциональной сферы, раскрытию творческого потенциала.

1 половина дня.

Музыкальные игры и забавы: «Курица и цыплята», «Ладушки», «Заинька, выходи».

Музыкально - дидактическая игра «Кто в домике живет?», «Буратино».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Дневная прогулка.

Подвижные игры с пением «Зайка белый, куда бегал?», «Мы топаем ногами…»

2 половина дня.

Музыкальный досуг «В гостях у Бабашки Арины».

Возрастная группа: средняя.

Название мероприятия:«Бабушка –Забавушка в гостях у ребят».

Задачи. Закреплять знания о детей о музыкальных инструментах.

Воспринимать и узнавать звучание различных музыкальных инструментов на слух.

Создавать условия для развития эмоциональной сферы и творческого потенциала.

1 половина дня.

Чтение русской народной сказки «Пастушья дудочка».

Загадывание загадок о музыкальных инструментах.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный магазин».

Прослушивание музыкального произведения из серии «Природа и музык» «Осень» муз. Ц. Кюи, сл. А. Плещеева.

Рисование по теме: «Нарисуй музыку».

Дневная прогулка.

Подвижные игры с пением «У медведя во бору», «Зайка серый умывается».

2 половина дня.

Вечер шуток и загадок с участием родителей.

Возрастная группа: старшая и подготовительная.

Название мероприятия:«Музыкальный ринг».

Задачи. Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра.

Способствовать сознанию музыкально-эстетического сознания.

1 половина дня.

Беседа с детьми о музыке «Музыка всюду окружает нас».

«Музыкальный ринг»:

Загадывание загадок о музыкальных инструментах.

Викторина «Музыкальное лото», «Что делают дети?», «Кто автор музыкального произведения».

Игра «Угадай мелодию».

Дидактическая игра «Составь оркестр».

Музыкальная эстафета.

Дневная прогулка.

Старшая группа.

Подвижные игры с пением «Сидел ворон на дубу», «Горошина», «Пугало».

Подготовительная группа.

Подвижные игры с пением «Тень-тень-потетень», «Шел козел по лесу»,

Игра инсценировка «Теремок».

2 половина дня.

Старшая группа.

Чтение произведения «Сказка о том, как родилась музыка».

Просмотр музыкальной сказки «Чиполино».

Подготовительная группа.

Чтение белорусской сказки «Музыка чародейка».

Просмотр музыкальной сказки «Снегурочка».

Публикации по теме:

Активный ребенок. Активный ребенок. Активный ребенок – это хорошо, значит, что он, во первых здоров. Большую часть времени «не сидит на месте» преподчитает.

План недели здоровья в детском саду План недели здоровья в МДОУ ЦРР д/с «Аленка» Время Содержание Группа Ответственные 9.00 9.20 15.30 Понедельник Соц. Мир «Я здоровье.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Многовариативный план осенних каникул
Опубликовано: 19 марта 2015 в 17:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

Пиратской романтике посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий и вместе с ребенком проведите этот праздник в атмосфере пиратских приключений.

19 сентября. День рождения «смайлика»

19 сентября 1982 года в переписке впервые были использованы «смайлики» – графические изображения настроения. Это были три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и скобка. :-) для обозначения весёлого...

Фотоотчёт о празднике в подготовительной группе «День знаний»
Вот и закончилось теплое веселое лето. Дети подросли, окрепли, стали старше на целый год. Первого сентября ребята подготовительной группы пришли нарядные с...
Фотоотчет «Пейте сок, ребятки, будете все в порядке!»
А у нас сегодня праздник - День сока. Популярный, хоть и молодой, праздник, который уже отмечают 19 сентября в разных странах мира. Его основная цель –...
Фотоотчёт «Детям о цветах»
Фотоотчёт "Детям о цветах" Цель: "Воспитывать любовь к природе" Ход . Почему на голове не растут цветочки ? Ведь растут они в саду и на каждой кочке!...