Ольга Ладыгина
Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Путешествие по мультфильмам»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Путешествие по мультфильмам»
для детей 1,5 – 3 лет (совместно с родителями)
Цель: учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы педагога; учить выполнять движения со словами; развивать чувство ритма, координацию движений; развивать зрительное и слуховое внимание.
Оборудование:
1). Игрушки: Крокодил Гена, Чебурашка, Буратино, Львёнок, Черепаха, Вини Пух, Пятачок,
2). Мягкие модули для постройки домика.
3). Спортивный инвентарь: скамейка.
4). Воздушные шарики по количеству детей.
Публикация «Интегрированное занятие для детей раннего возраста „Путешествие по мультфильмам“» размещена в разделах
5). Руль для шофёра.
6). Автобус: стульчики по количеству детей и родителей, поставленные в два ряда в два ряда.
7). Золотой ключик.
8) Диск «Ясельки» № 1 и № 2, Программа «Ладушки»
9) Диск «Детские песенки» (музыка из мультфильмов).
Пояснение: РФВ - руководитель физического воспитания, В – воспитатель
Ход занятия:
Звучит музыка Диск «Ясельки» № 1, дорожка 1
(Дети вместе с родителями входят в зал под музыку, знакомятся с обстановкой, рассматривают предметы. Останавливаются полукругом на ковре, ребёнок стоит перед взрослым.)
РФВ: Танцуют наши ручки 1,2,3,4.
(выполняют движения в соответствии с текстом)
Танцует наша шейка 1,2,3,4.
Танцуют наши плечики 1,2,3,4.
Шагают наши ножки,
А дружные ребята прыгают на дорожке. (Повторить 2 раза)
Попрыгали, попрыгали, 1,2 здравствуй, детвора!
В: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну мультфильмов. Встретимся с главными героями-игрушками. Путь длинный, пешком нам с вами не дойти, поэтому поедем на автобусе (показывает на «автобус»)
РФВ: Я буду шофёр, вы – пассажиры. Занимаем свои места (дети с родителями рассаживаются парами в «автобусе»). Шофёр сидит впереди, он ведёт автобус. В руках у него руль (садится на первый стул – место шофёра).
В: Ребята, во время движения автобуса нельзя вставать со своих мест. Обязательно нужно держаться (предлагает детям и родителям положить руки на спинку впереди стоящего стула). Итак, внимание! Все готовы? Отправляемся в путешествие!
Звучит музыка Диск «Ясельки» № 2, дорожка 34
В: Первая остановка – мультфильм «Крокодил Гена и Чебурашка» (медленно выносит игрушки Крокодила Гену и Чебурашку).
Звучит Диск «Детские песенки» № 4
В: (показывает игрушки) Это – Крокодил Гена. Он большой, зелёный, добрый, любит играть на гармошке и всегда её с собой носит (выставляет гармошку). Это – Чебурашка – друг Крокодила Гены. Посмотрите, ребята, какие у него добрые глаза и очень большие уши.
РФВ: Ребята, в мультфильме Крокодил Гена и Чебурашка строят дом для друзей. Давайте и мы с вами сейчас построим дом, в котором будут жить игрушки (дети и родители строят дом из мягких модулей).
Звучит Диск «Детские песенки» № 4
В: Какой красивый у нас получился дом! Давайте его, ребята, назовём Дом Дружбы! Крокодил Гена и Чебурашка будут жить в этом Доме (садит игрушки рядом с домиком). Мы с ними попрощаемся (дети машут рукой игрушкам) и поедем в следующий мультфильм.
РФВ: Занимаем свои места в автобусе. Крепко держитесь руками. Поехали!
Звучит музыка Диск «Ясельки» № 2 – 34
В: Остановка. Мультфильм «Приключения Буратино».
Звучит Диск «Детские песенки» № 1
В: (показывает игрушку) Здравствуйте, ребята! Я – Буратино! Давайте с вами поиграем.
РФВ: (дети выполняют движения со словами) :
В: ребята, я очень спешил к вам на встречу и потерял свой золотой ключик. Помогите мне его, пожалуйста, найти! (дети ищут золотой ключик)
Звучит Диск «Детские песенки» № 1
В: Молодцы, помогли Буратино, нашли ему золотой ключик (дети рассматривают золотой ключик). Наш Буратино, ребята, тоже будет жить в Доме Дружбы (садит игрушку к домику). А мы с вами отправляемся дальше путешествовать.
РФВ: Занимаем свои места! Крепко держитесь руками. Поехали!
Звучит музыка Диск «Ясельки» № 2 – 34
В: Остановка. Мультфильм «Львёнок и черепаха».
Звучит Диск «Детские песенки» № 7
В: (показывает игрушки) Это – Львёнок. Он маленький, добрый, любит петь песни. А это – Черепаха – большая, мудрая, очень медленно ползает и на себе свой домик возит.
РФВ: Давайте мы, ребята. Превратимся в черепашек и поползём по мостику (показывает как ползти по мостику-скамейке)
Слова Савельева, стр. 44
В: ребята, а в мультфильме Львёнок лежал на солнышке, загорал и пел песенку. Давайте покажем, как он лежал (можно согнуть ноги, или положить нога на ногу и т. д.)
Звучит Диск «Детские песенки» № 7
В: (садит игрушку к домику) Наши Львёнок и Черепаха остаются в Доме Дружбы.
РФВ: А мы занимаем места в автобусе и отправляемся в путь к следующим мультфильмам (дети садятся с мамами на стульчики). Все готовы? Поехали! Звучит музыка Диск № 2 – 34
В: Остановка. Мультфильм «Вини Пух и Пятачок».
Звучит Диск «Детские песенки» № 11
В: (показывает игрушки) Это – медвежонок Вини Пух. Он бурый, неуклюжий, сладкоежка, любит мёд. А это его друг – Пятачок – маленький розовый поросёнок.
РФВ: Я хороший, я не злой.
Я – весёлый медвежонок.
С вами я играть хочу,
Выходите, научу!
Ребята, Вини Пух хочет поиграть с вами в догонялки. Вы будете убегать, а он вас будет догонять. Звучит музыка Диск «Ясельки» № 2 – 3
В: Ребята, а в мультфильме Пятачок подарил Вини Пуху воздушный шарик, но сначала он его долго надувал. Давайте мы с вами тоже надуем шарик (предлагает детям и родителям встать в круг). Игра «Пузырь» - 3 раза
В: (выносит воздушные шарики) А для наших ребяток тоже есть шарики (раздают шарики детям).
Давайте, ребята, посмотрим, кто живёт в нашем Доме Дружбы? (перечисляют игрушки).
РФВ: Пора нам возвращаться домой. Садимся в автобус (дети и родители рассаживаются на стульчиках). Поехали!
Звучит музыка Диск «Ясельки» № 2 – 34
В: Вот мы и вернулись домой из путешествия по стране мультфильмов (дети и родители выходят из зала)
Звучит музыка Диск «Ясельки» № 1 – 1