Приложение МААМ

МО для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Анна
МО для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования

Задачи:

- познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования (рисования мятой бумагой, ватным диском)

Публикация «МО для педагогов „Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием с нетрадиционных методов в рисовании

- повысить уровень мастерство педагогов

1. Теоретическая часть

«… Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне…»

Э. Успенский.

Моя работа заключается в использовании нетрадиционной техники в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

В процессе нетрадиционного рисования ребенок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывая их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации, а также координации мелкой моторики рук. Существует много техник нетрадиционного рисования.

Методы и приемы нетрадиционного рисования :

- печать от руки

- использование печатки

- рисование перышком

- рисование пальцем

- монотопия

- рисование по трафарету тампоном

- рисование методом тычка

- кляксография

- набрызг

- граттаж

- рисование мыльными пузырями

- рисование мятой бумагой

- ниткография

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

- рисование пальчиками

- оттиск печатками

- рисование ладошками

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками :

- тычок жесткой полусухой кистью

- печать поролоном

- печать пробками

- восковые мелки + акварель

- отпечатки листьев

- рисование ватными палочками

- волшебные веревочки

А старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники

- рисование песком

- рисование мыльными пузырями

- рисование мятой бумагой

- кляксография с трубочкой

- пластилинография

- монотопия

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

- способствуют снятию детских страхов

- развивает уверенность в своих силах

- развивает пространственное мышление

- учит детей к творческим поискам и решениям

- учит детей работать с разнообразным материалом

- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия

- развивает мелкую моторику рук

- развивает творческие способности, воображение

- во время работы дети получают эстетическое удовольствие

Фото галерея детских работ (презентация)

В своей работе использую методическую литературу: А. В. Никитиной, И. А. Лыковой, Р. Г. Казаковой

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

А сейчас я предлагаю вам на практике освоить нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками мастер-класса. И хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования. Темой работы нашей творческой группы будет «Времена года. Осень»

• Перед вами листы с изображением дерева. Наша задача нарисовать траву и небо мятой бумагой и осенние листья ватными дисками.

• Большой лист бумаги хорошенько смять в комок и окунув его сторону в гуашь зеленого цвета. Приложить к нижней части листа, таким образом у нас получится трава.

• Затем взять заново лист бумаги, еще раз смять в большой комок и опустить в гуашь синего цвета. Сделать отпечатки в верхней части листа, таким образом у нас получится небо.

• С помощью ватного диска и прищепки, набрать краску желтого цвета и приложить отпечатками к веточкам дерева

изображая осеннюю листву.

Какие красивые и сказочные у вас получились деревья.

Спасибо вам за активное участие в мастер-классе!

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. «Тот, кто рисует, получают в течении одного часа больше,.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Роль семьи в коммуникативном развитии ребёнка» Роль семьи в коммуникативном развитии ребёнка Влияние семьи на развитие личности ребенка огромно. Семья для дошкольника – жизненно необходимая.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Казимирова.

Консультация для родителей: «Роль художественной литературы в развитии речи детей среднего дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 «КОЛОБОК» г. БРЯНСКА Воспитатель I категории: Чубыкина И. Ю.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей: «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста.» Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни,.

Консультация для воспитателей: «Роль совместных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного.

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста нетрадиционными способами рисования Изобразительная деятельность ребенка является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет отразить в изобразительных.

Семинар-практикум для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии дошкольников»Семинар-практикум для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии дошкольников» Семинар – практикум для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста». Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
МО для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 19:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «МО для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анна (УИ 1250958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД