Анна
МО для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования (рисования мятой бумагой, ватным диском)
Публикация «МО для педагогов „Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием с нетрадиционных методов в рисовании
- повысить уровень мастерство педагогов
1. Теоретическая часть
«… Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне…»
Э. Успенский.
Моя работа заключается в использовании нетрадиционной техники в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
В процессе нетрадиционного рисования ребенок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывая их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.
Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации, а также координации мелкой моторики рук. Существует много техник нетрадиционного рисования.
Методы и приемы нетрадиционного рисования :
- печать от руки
- использование печатки
- рисование перышком
- рисование пальцем
- монотопия
- рисование по трафарету тампоном
- рисование методом тычка
- кляксография
- набрызг
- граттаж
- рисование мыльными пузырями
- рисование мятой бумагой
- ниткография
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
- рисование пальчиками
- оттиск печатками
- рисование ладошками
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками :
- тычок жесткой полусухой кистью
- печать поролоном
- печать пробками
- восковые мелки + акварель
- отпечатки листьев
- рисование ватными палочками
- волшебные веревочки
А старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники
- рисование песком
- рисование мыльными пузырями
- рисование мятой бумагой
- кляксография с трубочкой
- пластилинография
- монотопия
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник
- способствуют снятию детских страхов
- развивает уверенность в своих силах
- развивает пространственное мышление
- учит детей к творческим поискам и решениям
- учит детей работать с разнообразным материалом
- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия
- развивает мелкую моторику рук
- развивает творческие способности, воображение
- во время работы дети получают эстетическое удовольствие
Фото галерея детских работ (презентация)
В своей работе использую методическую литературу: А. В. Никитиной, И. А. Лыковой, Р. Г. Казаковой
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
А сейчас я предлагаю вам на практике освоить нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками мастер-класса. И хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования. Темой работы нашей творческой группы будет «Времена года. Осень»
• Перед вами листы с изображением дерева. Наша задача нарисовать траву и небо мятой бумагой и осенние листья ватными дисками.
• Большой лист бумаги хорошенько смять в комок и окунув его сторону в гуашь зеленого цвета. Приложить к нижней части листа, таким образом у нас получится трава.
• Затем взять заново лист бумаги, еще раз смять в большой комок и опустить в гуашь синего цвета. Сделать отпечатки в верхней части листа, таким образом у нас получится небо.
• С помощью ватного диска и прищепки, набрать краску желтого цвета и приложить отпечатками к веточкам дерева
изображая осеннюю листву.
Какие красивые и сказочные у вас получились деревья.
Спасибо вам за активное участие в мастер-классе!