МААМ-картинки

Моё первое путешествие на Аршан (8 фото)

Ирина Иванова
Моё первое путешествие на Аршан

Хочу рассказать о том, как мы с моим молодым человеком побывали на Аршане. Для меня поездка туда была впервые. Я много слышала и читала об этом месте, но лучше увидеть всё своими глазами. Очень жалко, что я забыла в первый день фотоаппарат в машине и вспомнила о нём слишком поздно. Однако, во второй день активно фотографировала и смогу предложить Вашему вниманию фото.

Публикация «Моё первое путешествие на Аршан» размещена в разделах

Несколько слов о том, что такое Аршан. Это посёлок, который находится в Бурятии. Место очень живописное: горы, горная река, водопады. Тут же находится санаторий "Аршан", где лечат питьём минеральной воды "Аршан", лечебными ваннами, ингаляциями и т. д. заболевания органов пищеварения, кровообращения, дыхания, мочевыделительной и эндокринной системы, обмена веществ. Лечатся как взрослые, так и дети.

Итак, в путешествие мы отправились днём 3 мая. От Иркутска ехали около трёх часов. Приехали и сразу же отправились к первому водопаду. Дорога шла всё время вверх, но несмотря на это идти было легко (то ли климат, то ли воздух, то ли общее оживлённое настроение людей вокруг). Советую одеться по спортивному и обуться в удобную обувь. Мы шли по лесной тропе, тянули и толкали друг друга, хватались за стволы деревьев. Многие люди шли по устью реки. Обязательно возьмите с собой пластиковые бутылки. Мне кажется, что парочки штук вполне хватит. К водопаду ведёт деревянная лестница вниз. Смотрите под ноги и держитесь за перила. Чтобы увидеть первый водопад, нужно с лестницы спуститься ещё ниже к камням. Прилагаю фото магнита с изображением первого водопада.

Моё первое путешествие на Аршан

Ощущения радости и счастья. Во-первых, дошла и увидела. Во-вторых, природная красота, шум воды, скалы. Мой молодой человек решил пойти дальше. Вернувшись, рассказал, что одному идти достаточно трудно. Склоны отвесные и покрыты льдом. Нужен проводник (которого при желании можно нанять за денежные средства) и специальное оборудование. Мы набрали воды и вернулись назад в посёлок.

В посёлке мы поужинали и отправились искать ночлег. Сразу расскажу про питание. В посёлке есть несколько кафе, в которых можно вполне недорого и вкусно поесть. Есть и магазины, и супермаркет. Но можно взять и что-то с собой (лапшу, консервы и т. п.). По поводу жилья: жильё на любой вкус и любые расценки. Можно пожить даже в юртах. Мы туда не заглядывали, но мне кажется, что внутри вы не найдёте местного колорита. Всё будет как в обычном домике. Если будете в Аршане и у Вас будет время, загляните. В итоге, мы нашли домик за 350 рублей в сутки с человека плюс баня за 150 рублей с человека. В домике кровать с постельными принадлежностями, стол, табуретки, тумбочки, телевизор (показывает 1-й канал, чайник, обогреватель, ведро с ковшиком, на окне шторки и герань. Я думала, что ночью замёрзну, утеплилась, как могла (водолазка и носки, но с обогревателем было даже жарко. Ну а после баньки так вообще красота неописуемая:)

Следующее фото сделано во дворе нашего жилья.

Фото №1 Хочу рассказать о том как мы с моим молодым человеком побывали на Аршане

Хозяин жилья рассказал нам о пике Любви, о проводившемся соревновании (в котором победителем оказался молодой травник, добравшийся быстрее всех до места, о том, как сам ходил в горы.

На следующий день мы позавтракали и отправились в музей истории санатория "Аршан". Всем советую обязательно туда сходить. Мне запомнилась история инженера, прораба Максимилиана Воата. Это австрийский поданный, попавший в плен, а потом в лагерь. Наверняка это был талантливый человек. Он спроектировал в Аршане курзал (столовую) по проэкту здания у себя на родине в Вене. Сохранились фотографии этого здания. Шикарное, красивое, бесподобное даже не здание, а этакий одноэтажный терем. Позднее это здание сгорело. Также это талантливый человек ремонтировал и оборудование санатория, на что у начальства не было денег. Максимилиан Воат был обвинён по 58-статье (собрал радиоприёмник, общался с иностанцами, и самое "страшное" - родственник жены - враг народа). Его расстреляли, а жене прислали документ, согласно которому причиной смерти стал паралич сердца. Его детей выгнали из школы, дом с библиотекой и другим имуществом отобрали. Реабилитировали Максимилиана Воата через 20 лет. И выяснилось, что если два первых пункта обвинения соответствовали действительности, то третий пункт был придуман. Очень грустное настроение было после чтения этой истории.

Ладно, мы пошли дальше по территории санатория. Меня не покидало ощущение от некоторой запущенности территории. Фонтаны, очень красивый на фотографиях, разбиты. Фонари без лампочек. Несколько фундаментов от зданий, заросшие ёлочками. Покосившиеся и закрытые деревянные здания с разбитыми стёклами. Грустно. Спасла только красивая природа и отсутствие (почти) мусора. Ещё мы нашли водопад "Девичьи слёзы", но по причине отсутствия таяния снега смогли только представить, каков он. Прилагаю фотографии, чтобы Вы оценили красоту природы.

Фото №2 Для меня поездка туда была впервые Фото №3 Я много слышала и читала об этом месте но лучше увидеть всё своими глазами Фото №4 Очень жалко что я забыла в первый день фотоаппарат в машине и вспомнила о нём слишком поздно

Дальше мы спустились к местному рынку. Перечислю то, что вы можете купить: различные сборы трав (от всех болезней, жир (медвежий, барсучий, собачий, изделия из верблюжей шерсти (от носков до пончо, различные фигурки из камня, кожи, фарфора и дерева (юрты, войны, слоны, верблюды и т. д. ,украшения (кольца, бусы, браслеты, тарелочки и магниты с изображением Аршана, пластиковые бутылки для воды и многое, многое другое. Очень много завлекаловки для детей (от игрушек до сладкой ваты). Там же рядом с рынком можно набрать воды и горячей, и холодной из-под крана. Слышала про горячую воду, что на вкус она отвратительна. Попробовала, обычная минеральная вода, только разогретая. Мне понравилась. Привезла её домой и умываю ей лицо. Когда Вы наконец-то выйдете с рынка (ходьба по торговым рядам - это дело затягивающее, то можете увидеть мост, по бокам которого расположены скульптуры.

Фото №5 Однако во второй день активно фотографировала и смогу предложить Вашему вниманию фото Фото №6 Публикация Моё первое путешествие на Аршан размещена в разделах Темочки Несколько слов о том что такое Аршан

Пообедав, мы собрались и поехали домой. Было большое желание задержаться ещё на один денёк, но всем на следующий день на работу и пришлось уезжать. А эта скульптура находится на въезде (или выезде)в посёлок.

Фото №7 Это посёлок который находится в Бурятии

Подвожу итог. Это путешествие добавило в мою память прекрасные воспоминания о природе, о местных достопримечательностях, о близости с любимым человеком. Приехав домой, я заболтала свою маму рассказами так, что она попросила меня наконец-то остановиться, потому что у неё возникло ощущение, что она побывала в Аршане сама. Если Вам доведётся побывать в Иркутске, съездите и в Аршан, не пожалеете. Желаю Вам провести лето с пользой для души и для тела, набраться новых впечатлений и сохранить радостные ощущения в своей памяти на долгие годы.

Публикации по теме:

Аршан, очаровал и восхитил!!!Аршан, очаровал и восхитил!!! Мы давно хотели съездить отдохнуть, все думали куда поехать? Зять сказал кто не был на Аршане, тот не видел красоты. И вот отправились отдохнуть.

Будем маму поздравлять!Будем маму поздравлять! Вчера со своими малышами сделали подарок для самого дорогого и любимого человека-для мамочки. Предварительно я приготовила все: рамочки,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опубликовано: 21 мая 2014 в 15:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!