Лучший педагог года

Модель центра познавательной деятельности в ДОУ

Оксана Лобова
Модель центра познавательной деятельности в ДОУ

«Центр экологии и экспериментирования» - это специально оборудованное образовательное пространство для организации совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей, направленной на выявление свойств и качеств объектов природы, связей и зависимостей в природной среде через опытно-экспериментальную и поисковую деятельность. Педагоги нашего дошкольного учреждения считают, что «Центр экологии и экспериментирования» создает особую, неповторимую обстановку, вызывает положительные эмоции, помогает расслабиться, отдохнуть и в то же время делает очень привлекательной для ребят любую деятельность в этом помещении. Уже сам факт того, что в «Центр экологии и экспериментирования» нужно идти, выходить за пределы своей группы, влияет на отношение ребенка к образовательной деятельности. Он настраивается на восприятие чего-то необычного, тем более что внешний вид «центра» действительно резко отличается от всего того, что видит ребенок вокруг себя каждый день. «Центр экологии и экспериментирования» создан для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию основ научного мировоззрения. Исследования, которые дошкольники проводят в лаборатории, создают у них образ ученых, формируют уважение к научной деятельности и доверие к науке.

Публикация «Модель центра познавательной деятельности в ДОУ» размещена в разделах

В оптимальном варианте (в зависимости от размеров) «Центре экологии и экспериментирования» подразделяется на ряд функциональных зон.

Зона обучения хорошо освещена. Здесь размещаются стол для педагога и небольшие столы, сидя за которыми дети могут рисовать, лепить, работать с дидактическими пособиями.

Зона библиотеки — уголок, в котором собраны красочные книги, энциклопедии для детей, периодические издания. В зоне библиотеки находятся куклы — сказочные персонажи, которые используются на занятиях по экологии, глобусы, детские атласы. Здесь же расположен технический комплекс — телевизор, видеомагнитофон, магнитофон (музыкальный центр) или проигрыватель, диапроектор, проектор для слайдов, сами слайды, видео, аудиокассеты, пластинки.

На стенах «Центра экологии и экспериментирования» вывешены физико-географическая карта мира, России, региона, картосхемы экологических тропинок, календари природы. В помещении выставлены различные макеты, в том числе макет территории ДОУ, объемные календари природы.

Личность развивается в деятельности. Присвоение алгоритмов и норм исследовательской деятельности должно быть направлено на переустройство мировоззрения, внутренней позиции ребенка. Именно благодаря развитию исследовательской позиции ребенок получает возможность самостоятельно решать проблемные ситуации. Таким образом, организация зоны исследовательской деятельности воспитанников – наиболее эффективный способ построения образования, направленного на развитие активной личности, успешной в условиях изменяющихся реалий.

Одной из ряда функциональных зон «Центра экологии и экспериментирования» является Зона коллекций, которая предназначена для знакомства детей с различными природными объектами, для развития у них навыков классификации объектов по различным признакам, сенсорных навыков. Коллекционный материал служит и в качестве наглядного материала. Коллекции располагаются в специальных шкафах или на полках на уровне, доступном для взгляда ребенка (очень часто коллекционные материалы педагоги размещают на уровне восприятия взрослого, а не ребенка).

Публикации по теме:

Активное участие родителей в познавательной деятельности детей в ДОУАктивное участие родителей в познавательной деятельности детей в ДОУ Мои родители очень активно участвуют в жизни детей в ДОУ. Они помогают в создании дидактических пособий для занятий. По окружающему миру.

Методическая мастерская «Эффективная модель вариативной части ООП ДОУ». Сегодня мы хотим рассказать о модели вариативной части программы нашего ДОУ, построенной на основе приоритетного направления работы детского.

Модель адаптации в ДОУ. Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или дедушкой? Почему некоторые дети.

Модель центра по познавательной активности в старшей группе Непременным условием развития детского математического творчества является обогащенная предметно - пространственная среда. Это, прежде всего,.

Модель центра познавательной деятельности дошкольной организации. Уголок пожарной безопасностиМодель центра познавательной деятельности дошкольной организации. Уголок пожарной безопасности Модель центра познавательной деятельности дошкольной организации. Уголок пожарной безопасности Цель: научить детей правилам пользования.

Модель центра познавательной деятельности дошкольной организации. Уголок пожарной безопасности в подготовительной группеМодель центра познавательной деятельности дошкольной организации. Уголок пожарной безопасности в подготовительной группе Модель центра познавательной деятельности дошкольной организации. Уголок пожарной безопасности в подготовительной группе. Подготовила:.

Модель центра познавательной деятельности в дошкольной среде «Уголок математического развития» Антонина Анатольевна Жукова, воспитатель филиала «Дружба» МБДОУ «Первомайский детский сад» р. п. Первомайский Тамбовской области Каждый.

Модель консультационного пункта на базе ДОУ Модель организации консультативного пункта «Содружество» в БДОУ № 61 Консультативный пункт для родителей, созданный на базе ДОУ, является.

Модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. БЛОК 1. Рекламный Задачи: Повышение социального статуса дошкольного образования, повышения.

Организация центра искусств в старшей группе ДОУ В настоящее время среда рассматривается, как возможность наиболее эффективного развития ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель центра познавательной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 17:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД