Лучший педагог года

Модель методического сопровождения педагогов ДОУ по введению и реализации ФГОС 

Елена Гребенщикова
Модель методического сопровождения педагогов ДОУ по введению и реализации ФГОС 

Модель методического сопровождения педагогов по введению и

реализации ФГОСДО в БМАДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида»

Гребенщикова Елена Николаевна

БМАДОУ «Детский сад № 17»

старший воспитатель

Первая кв. категория

«Педагоги не могут успешно кого – то учить,

Если в тоже время усердно не учатся сами»

Али Апшерони

Публикация «Модель методического сопровождения педагогов ДОУ по введению и реализации ФГОС » размещена в разделах

С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. В связи с этим стандартизация дошкольного образования приобретает особую актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года) (далее - ФГОС ДО) представляет собой совокупность требований к дошкольному образованию.

Утверждение и введение в действие ФГОС ДО, разработка и реализация основной общеобразовательной программы –образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ОДОБРЕНА решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15, - все это предъявляет к педагогическим кадрам соответствующие требования: к их профессионально –педагогической компетентности и уровню профессионализма, создает необходимость в разработке системы методических мероприятий, направленных на подготовку педагогов к в ведению и реализации стандарта.

Для решения этой задачи в дошкольной образовательной организации была создана модель методического сопровождения педагогов по внедрению и реализации ФГОС ДО.

Данная модель определяет последовательность и содержание по внедрению и реализации нового стандарта, а также цели, задачи и ожидаемые результаты.

Под моделью мы понимаем систему взаимосвязанных компонентов, включающих в себя, развитие (объективно необходимых) профессиональных педагогических знаний и педагогической позиции, управление профессиональными компетентностями педагогов. Работа в ДОО в режиме развития заставляет переосмыслить и по –новому строить систему управления, привлекая педагогов к разработке, применению и реализации управленческих решений.

Цель моделирования : информационно – методическое сопровождение педагогических кадров в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

- проанализировать готовность педагогов к реализации на ФГОС ДО в ДОО;

- разработать систему методических мероприятий;

-оценить результативность реализации модели и определить перспективы деятельности по подготовке педагогов к реализации и внедрению ФГОС ДО в ДОО.

Предполагаемый результат:

- обеспечена информационная, методическая, технологическая готовность педагогов для работы с детьми по ФГОС ДО;

-расширены возможности и потребности педагогов в повышении своей профессиональной компетентности за счет использования различных форм повышения квалификации.

Модель включает в себя следующие формы работы с педагогами по внедрению и реализации ФГОС ДО :

• Консультации

• Семинары – практикумы

• Круглые столы

• Деловые игры

• Участие в вебинарах

• Курсы повышения квалификации

• Участие в работе ресурсного центра города по внедрению и реализации ФГОС ДО

В процессе реализации данной модели :

1. Создана в ДОО рабочая группа по внедрению и реализации ФГОС. (Приказ № 9-а от 12.01.2015 г. «О создании рабочей группы по внедрению ФГОС ДО»)

2. Разработан план методического сопровождения педагогов по внедрению и реализации ФГОС ДО БМАДОУ «Детский сад № 17» (Приказ № 9-а от 12.01.2015 г.).

3. Рабочей группой разработан план – график внедрения и реализации ФГОС ДО

4. Проведено анкетирование педагогов.

5. Разработаны планы по самообразованию педагогов по внедрению и реализации ФГОС ДО.

6. Проведен круглый стол по изучению новых нормативно – правовых документов в соответствии с приказом № 1155.

7. Проведен цикл семинаров – практикумов по внедрению и реализации ФГОС ДО : «Создание модели развивающей предметно – пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО»; «Создание психолого –педагогических условий реализации ООП-ОП ДОО с учетом художественно-эстетического развития воспитанников»; «Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО»; «Эффективные образовательные технологии развития детей дошкольного возраста с учетом деятельностного подхода в условиях внедрения реализации ФГОС ДО»; «Внедрение ФГОС дошкольного образования»

Остановимся на одной из форм работы с педагогами на примере семинара – практикума «Внедрение ФГОС дошкольного образования»

Вид деятельности: семинар – практикум

Тема: «Внедрение ФГОС дошкольного образования»

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО по внедрению ФГОС ДО в своей практической деятельности.

Задачи:

- углубление теоретической и практической подготовки педагогов к введению в ДОО ФГОС дошкольного образования, осмысление своих знаний;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;

- развитие творческой активности педагогов.

Предварительная работа: консультирование педагогов, самообразование педагогов по вопросу ФГОС, подготовка технического оснащения помещения, изготовление раздаточного материала, подготовка вопросов для обсуждения.

Материалы и оборудование: ноутбук, медиа-экран, проектор, столы и стулья для участников, карточки для заданий, ручки, чистые листы бумаги, маркеры, цветные карандаши.

План проведения:

I. Вступительное слово.

II. Презентация «Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС»

III. Опрос «Проверь свои знания»

IV. Блицтурнир

1. Задание «Понимание принципов Стандарта»

2. Задание «Как Вы понимаете понятия?»

V. Рефлексия. Оценка своего участия.

VI. Итог. Игра «Аплодисменты по кругу»

Вывод: Таким образом, проведение цикла семинаров – практикумов в нашей ДОО решило главную задачу осуществление внедрения ФГОС ДО в образовательную деятельность в полном соответствии с ним. Для эффективного внедрения ФГОС методической службой ДОО обеспечено методическое сопровождение педагогического коллектива, от которого зависит осознание и внедрение инноваций в практику работы с детьми, их включение в повседневную деятельность организации и поддержка со стороны родителей воспитанников.

Представленная выше модель методического сопровождения педагогов полностью реализована в нашей дошкольной образовательной организации, и обеспечена информационной, методической, технологической готовность педагогов для работы с детьми по ФГОС ДО.

Используемая литература:

1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 10 января 2014 г.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования № 1155 от 17 октября 2013 г.

3. Майер А. А. Практические материалы по освоению содержанию ФГОС в ДОО. Педагогическое общество России., 2014 г.

4. Скоролупова О. В. Введение ФГОС дошкольного образования, М., 2014г.

5. Методическое сопровождение педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО : методические рекомендации для руководителей и старших воспитателей ДОУ – с. Троицкое: РМК, 2015 – с. 32.

Публикации по теме:

Деятельность методического объединения старших воспитателей в условиях реализации ФГОС Совещание руководителей ГМО в рамках августовской педагогической конференции "Роль современной методической службы в образовательном пространстве.

Деятельность методического объединения старших воспитателей в условиях реализации ФГОС «Деятельность методического объединения старших воспитателей в условиях реализации ФГОС ДОО» Одной из эффективных форм системы непрерывного.

Совершенствование методического и профессионального мастерства педагогов в соответствии ФГОС до Тема МО: «Совершенствование методического и профессионального мастерства педагогов в соответствии ФГОС ДО» Миссия МО: Миссия методического.

Характеристика методического сопровождения развития мелкой моторики детей 2–3 лет. .

Нормативные документы современного методического кабинета ДОУ (в контексте ФГОС ДО) Нормативно-правовая база - важнейшая составляющая, на которой строится вся работа педагога. В блоке " Нормативные документы современного.

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения педагогов по реализации ФГОС дошкольного образования Введение ФГОС ДО существенно изменило всю образовательную ситуацию в ДОУ, посредством организации психологического сопровождения и развития.

Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО На сегодняшний день одним из приоритетных направлений работы государственной социальной политики России можно считать внедрение в образовательный.

Проект Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ. Краткая аннотация проекта На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении.

Работа творческой группы по введению ФГОС в ДОУ Работа творческой группы по введению ФГОС в ДОУ. Происходящая в стране модернизация образования, принятие Министерством образования и науки.

Содержание деятельности логопедического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС ОВЗ Особенность логопедической работы состоит в том, что она направлена на оказание помощи детям, имеющим нарушения в развитии устной и письменной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель методического сопровождения педагогов ДОУ по введению и реализации ФГОС 
Опубликовано: 28 июня 2017 в 14:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД