Получи документы

Модель психолого-педагогического сопровождения дошкольников 6–7 лет на этапе подготовки к школе

Наталья Репченко
Модель психолого-педагогического сопровождения дошкольников 6–7 лет на этапе подготовки к школе

Поступление дошкольника в школу означает смену социальной позиции, изменение всей социальной ситуации его развития. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире. При этом важным является положительное отношение к обучению, а также к личности учителя. Вместе с тем будущие первоклассники должны быть зрелыми в физиологическом, психологическом и социальном отношении, достичь определенного уровня в своем эмоционально-волевом развитии.

Публикация «Модель психолого-педагогического сопровождения дошкольников 6–7 лет на этапе подготовки к школе» размещена в разделах

ФГОС ДО особое место в педагогическом процессе уделяет формированию установок на здоровый и безопасный образ жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья дошкольников с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей. Также одной из приоритетных целей дошкольного образования является обеспечение преемственности в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования. Таким образом, эффективное психолого-педагогическое сопровождение дошкольников 6-7 лет на этапе подготовки к школе и последующему обучению является актуальным и выступает как инструмент сохранения и укрепления их психо-физического здоровья.

В современной системе образования выдвигаются требования к уровню подготовки будущих первоклассников, так как для усвоения большого объема знаний необходим достаточный уровень развития познавательной сферы, должны быть сформированы элементарные учебные навыки. Наряду с этим многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что изменения, происходящие в ситуации развития детства, особенно в период поступления ребенка в школу, сопряжены с тенденциями, проявляющимися в психическом и личностном развитии детей (повышенная тревожность, снижение школьной мотивации, зачастую неадекватная самооценка).

У дошкольников преобладает внеучебная деятельность, высокая мотивирующая сила игровых мотивов, у большинства из них отсутствует необходимый уровень произвольности и как следствие – возникновение сложностей в процессе принятия новых, школьных, правил, существуют различия в адекватности и характерной, в большинстве случаев, является недифференцированно завышенная самооценка.

Таким образом, для эффективного вхождения детей в образовательную среду необходимо, за счет интеграции и концентрации ресурсов для обеспечения эффективного психолого-педагогического сопровождения в условиях ФГОС, создание многокомпонентной модели психолого-педагогического сопровождения детей 6-7 лет на этапе подготовки к школе, направленной на становление высокого уровня школьной мотивации, формирование адекватной самооценки, снижение тревожности.

Данная модель представляет собой целостную совокупность взаимосвязанных блоков: целевого и организационно-деятельностного.

В целевом блоке для создания оптимальных условий определены цель и задачи, которые определяют стратегию психолого-педагогического сопровождения детей 6-7 лет и реализуются в организационно-деятельностном блоке.

В организационно-деятельностном блоке представлены компоненты психолого-педагогического сопровождения дошкольников, определены формы деятельности для воспитанников, педагогов и родителей.

В результате предложенная модель психолого-педагогического сопровождения дошкольников 6-7 лет на этапе подготовки к школе, включающей широкий спектр мероприятий будет способствовать:

• созданию в условиях реализации ФГОС ДОО эффективной системы психолого-педагогического сопровождения дошкольников, 6-7 лет на этапе подготовки к обучению в школе;

• созданию многоуровневого интегрированного пространства, обеспечивающего вариативность форм и направлений психолого-педагогического сопровождения.

ЛИТЕРАТУРА

1. Безруких, М. М. Трудности обучения в начальной школе : причины, диагностика, комплексная помощь / М. М. Безруких. – М. : Эксмо, 2009. - 464 с.

2. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович - СПб. : Питер, 2009. - 400 с.

3. Кулагина, И. Ю. Младшие школьники : особенности развития / И. Ю. Кулагина. - М. : Эксмо, 2009. - 176 с.

4. Егорова, У. Г. Психолого-педагогические условия формирования психологической готовности родителей к поступлению ребенка в школу/ У. Г. Егорова // Актуальные проблемы воспитания и образования: межвуз. сб. науч. статей. Вып. 9 /Под ред. М. Д. Горячева; Федеральное агентство по образованию. – Самара: Издательство «Самарский университет», 2009.

5. Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода первоклассника: учебно-методическое пособие / сост. Л. Н. Ру-мянцева. - Южно-Сахалинск: Сах ГУ, 2012. - 136 с

Публикации по теме:

Программа психолого-педагогического сопровождения семьи с ребёнком-инвалидом дошкольного возраста Пояснительная записка Актуальность. Среди множества социальных проблем, стоящих перед государством в настоящее время, существует проблема.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Карта психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса Карта психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса ___ Тема недели: «Осень. Признаки.

Организация педагогического сопровождения семьи одаренных дошкольников в условиях ДОУ. Одним из важных направлений деятельности современного ДОУ является организация психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка.

Организация социального и психолого-педагогического сопровождения детей с ментальной инвалидностью Областной реабилитационный центр для детей-инвалидов "Надежда" функционирует в г. Волжский с 1993 года. Именно здесь дети с особенностями.

Программа психолого-педагогического сопровождения детей 6 года жизни Вашему вниманию хотела бы представить программу психолого - педагогического сопровождения своей группы. На современном этапе развития образования.

Программа психолого-педагогического сопровождения группы кратковременного пребывания по адаптации детей ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность. При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети про-ходят через адаптационный период.

Программа психолого-педагогического сопровождения. Анкеты для родителей Май № Название занятия Источник Цель Материалы 33 Мы такие разные И. А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 117 Учить различать индивидуальные.

Программа психолого-педагогического сопровождения эмоционально-коммуникативной сферы дошкольников (старшая группа) Пояснительная записка Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретенные ребенком в этот период,.

Специфика психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья Под термином «задержка психоречевого развития» понимаются синдромы временного отставания развития моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель психолого-педагогического сопровождения дошкольников 6–7 лет на этапе подготовки к школе
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 11:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД