МААМ-картинки

Моделирование и конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей детей

Антонина Смирнова
Моделирование и конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей детей

Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребенке с рождения.

Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех проявлениях?

Публикация «Моделирование и конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей детей» размещена в разделах

Я УМЕЮ! У МЕНЯ ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ! Для формирования умственных, творческих способностей дошкольника, для становления его нравственных представлений, трудовых умений, художественного вкуса имеет большое значение один из распространенных видов изобразительного искусства – конструирование из бумаги (аппликация плоскостная и объемная, бумагопластика и оригами).

Бумага – удивительный материал, один из самых доступных. Ребенок с удовольствием открывает для себя возможности бумаги : рвет, мнет, сгибает, режет, образует спирали, пластичные формы.

Знакомясь с материалом, техникой и способами обработки бумаги, ребята приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают в объемной и силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром.

На протяжении многих лет работы в группе «Пчелки» углубленно работаю по теме

«Моделирование и конструирование из бумаги». Сюда входят следующие разделы : «Бумагопластика», «Объемная аппликация», «Оригами», «Мозаика».

Бумага – наиболее простой, доступный и легкообрабатываемый материал. Но при этом она заключает в себе удивительные возможности для художественного творчества детей. Данная тема ставит широкие задачи, направленные на общее развитие детей : формирование художественного вкуса, активизацию творческого воображения, конструктивного мышления, изобретательности, развитие цветового восприятия, служит развитию мелкой моторики, а значит стимулирует развитие памяти, речевую и умственную деятельность ребенка. Большое внимание работа с бумагой уделяет развитию ручной умелости, глазомера, координации движения рук под контролем сознания, способствует расширению активного и пассивного словаря, созданию игровых ситуаций, воспитывает терпение, усидчивость, аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое до конца.

Одна из задач курса – научить ребенка творческому видению. Именно это умение отличает творческого человека. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служит для достижения этой цели.

Дети моей группы успешно осваивают разные техники работы с бумагой, формируя умение выполнять работу различными способами : складывание, скручивание, сгибание, обрывание, сминание, вырезывание и т. д. Они научились моделировать различные образы и оформлять свою равботу, создавая композицию.

Большую роль в данной деятельности отвожу коллективным работам. За промежуток времени на занятиях ребенок может сделать одну или две фигуры (дерево, цветок, бабочку). Он выразился технически, но морально не всегда удовлетворен. Но если мы создаем коллективную большую картину, дети получают конечный результат гораздо быстрее и воспринимают готовую работу целостно, как свою собственную. Им нравится эта картина, они удовлетворены морально, у них появляется желание сделать еще что-нибудь замечательное.

Самое главное – мои дети увлечены работой, довольны результатом своего труда. Они передают свой опыт родителям, сестрам, братьям, друзьям. Родители проявляют искреннюю заинтересованность к продуктивной деятельности своих детей, гордясь их успехами.

В оформлении интерьера детского сада и нашей группы всегда присутствуют работы детей, что способствует признанию творческих способностей ребенка, утверждению его как личности, помогает вырасти уверенности в своем «Я» - «Я МОГУ!»

Публикации по теме:

Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческих способностей детей Дополнительное образование – условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей «Волшебные краски». Автор проекта: Хоптар Вита Михайловна. г. Нижний Новгород 2016г. «Истоки способностей и дарования детей на кончиках.

Аппликация как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Шелеховского района «Основная общеобразовательная школа № 11» Аппликация как.

Декоративная аппликация как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста В сложившейся ситуации в экономике остро стоит проблема импортозамещения. В этой связи техническое образование в России выходит на лидирующие.

Игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Принято называть игру «спутником детства». У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая.

Консультация для педагогов «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей»Консультация для педагогов «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» Ручной труд, как средство развития творческих способностей дошкольников «Истоки способностей и дарования у детей – на кончиках их пальцев.

Консультация для родителей и педагогов «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Учеными доказано, что около трети площади коры головного мозга проектируется на кисти, также участки мелкой моторки находятся очень близко.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Спектакль на английском языке (Goldilocks and the three bears) как средство развития творческих способностей детей!Спектакль на английском языке (Goldilocks and the three bears) как средство развития творческих способностей детей! В детском саду дети очень любят слушать сказки на английском языке и участвовать в спектаклях. Сказка "Златовласка и три медведя" на английском.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Тема нашей работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры» Игра- ведущий вид деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование и конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей детей
Опубликовано: 15 октября 2016 в 20:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД