МААМ-картинки

Модернизация работы с педагогическими кадрами

Куртышова Ирина
Модернизация работы с педагогическими кадрами
▼ Скачать + Заказать документы

"Не дай Вам Бог жить во время перемен", - гласит китайская мудрость, но мы именно в это время живём! Современный мир меняется с невероятной скоростью, особенно система образования. В соответствии с ФГОС повышаются требования к воспитателям- требуется уже не специалист-исполнитель, а специалист-исследователь, инициативный, творческий, широко образованный, высококвалифицированный, мобильный, умеющий идти в ногу со временем, следовать современным тенденциям в воспитании и обучении детей. Большое внимание современный воспитатель должен уделять самообразованию.

Публикация «Модернизация работы с педагогическими кадрами» размещена в разделах

На современном этапе развития системы образования основная цель работы с кадрами - это создание условий для самореализации педагога, развития его ключевых компетенций: воспитательных, коммуникативных, организаторских, исследовательских, проектировочных, конструктивных. Ведущими принципами работы безусловно, являются дифференциация, непрерывность и адресность.

В связи с внедрением ФГОС воспитатель должен владеть навыками компьютерной грамотности.

В нашем ДОУ созданы условия для овладения ИКТ- оборудован кабинет, в котором имеется компьютер, МФУ, магнитофон. Мы закупаем много обучающих пособий на дисках, видео и аудио - материалы. В свободное от работы время педагоги могут позаниматься в данном кабинете, так же мы проводим мастер-классы и обучающие занятия по овладению компьютерными технологиями. В обучающие занятия входит обучение программам Word, Excel, Power Point. Педагоги обучаются навыкам выхода и поиска необходимой информации в системе Интернет, что способствует развитию самообразования, обмену опытом и получению необходимой и своевременной информации.

Планирование своей работы в ДОУ я начала со сбора предварительной информации о кадрах.

Затем, по результатам моих выводов и всестороннего мониторинга я наметила пути развития и воспитания педагога будущего путём совершенствования педагога настоящего.

Виды работ организованных заведующим с педагогическим коллективом, направленные на сплочение коллектива и достижения поставленных задач.

1. Субботник. Мы проводим субботники в игровой форме с творческим подходом. Всегда присутствуют родители и игровые персонажи. После игр, спектаклей и самой уборки проходит чаепитие на воздухе с самоваром и сладостями. Такая форма помогает и сплочению коллектива и взаимодействию педагог-родитель, и наблюдению за педагогами в нетрадиционной обстановке.

2. Праздники, корпоративы. Эти формы работы с педагогами помогают увидеть их в неформальной обстановке, увидеть их творческие и организаторские способности, выявить лидеров коллектива и оценить внутри коллективные взаимоотношения. Так же эта работа помогает при планировании расстановки кадров и других педагогических вопросах.

3. Оформление портфолио детей, групп, воспитателя -помогает активизации творческих способностей, развитию здоровой конкуренции, обучению ИКТ.

4. Участие в конкурсах в ДОУ, в районных и городских конкурсах- помогает педагогам раскрыть свои таланты, развитию опыта, коллективному и индивидуальному творчеству и в целом сплочению коллектива.

В практике нашего ДОУ используются разные формы работы с педагогами, направленные на повышение их квалификации и мастерства:

1. традиционные:

работа в едином образовательном пространстве

• проблемные семинары

• семинары-практикумы

• дни открытых дверей

• творческие микро-группы

• наставничество

• эстафеты педагогического мастерства

педагогические советы

• консультации

• повышение квалификации

2. инновационные:

«копилка» педагогического мастерства

• мастер-классы

• создание банка инновационных идей

• стажерские площадки

• творческие конкурсы

• творческая лаборатория молодых специалистов

• издательская деятельность

• деловые игры

• я сегодня аноним

Передовой опыт – самая быстрая, оперативная форма разрешения назревших в практике противоречий, быстрого реагирования на общественные запросы, изменяющуюся ситуацию. С целью пропаганды опыта лучших педагогов в ДОУ организуются недели педагогического мастерства. В рамках проведения недели мастерства педагогами проводятся открытые показы, на которых представляется лучший опыт в воспитательно-образовательном процессе.

Для любого педагога, изучающего передовой опыт, важен не только результат, но и методы, приемы, при помощи которых он достигнут. Это позволяет соизмерить свои возможности и принять решение о внедрении успешного опыта в свою работу.

Педагог может посетить занятия своего опытного коллеги и наглядно увидеть, как можно применять те или иные образовательные ресурсы в работе с детьми.

Мастер-классы проводятся с целью обучения педагогов. Открытый показ дает возможность установить непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующиеся вопросы, помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя, стать свидетелем педагогического творчества.

Преодоление трудностей и выход на качественно новый уровень профессионализма малопродуктивны в «автономном режиме». Поэтому нужно постоянное взаимодействие «обучающихся» педагогов с тем, кто может оказать содействие в освоении и применении новых технологий. С этой целью нами используются педагогические мастерские и наставничество.

Важную роль в повышении теоретического уровня педагогов и совершенствования их педагогической компетентности играют обучающие семинары:К проведению семинаров мы подключаем педагогов и специалистов ДОУ, которые дают практические задания «обучающимся» педагогам и отслеживают их выполнение.

Такой форме, как работа в паре, пару составляют педагог, владеющий ИКТ-технология, и педагог с нулевым уровнем работы на компьютере. Данная форма очень эффективна, т. к., например, педагог более опытный помогает приобрести практические навыки работы на компьютере и отвечает на проблемные вопросы обучающегося.

Тематические семинары проводятся старшим воспитателем, специалистами ДОУ или поручаются педагогам, работающим по данным тематикам. Тематические семинары организуются с целью более углубленного погружения в тему, совершенствования умений и навыков

Деловые игры –очень интересная форма работы с педагогами. В деловых играх мы затрагиваем как педагогические, так и психологические аспекты работы. Например: мы часто проводим занятия, в которых воспитатель берёт на себя роль ребёнка и сам испытывает, какое психологическое и педагогическое воздействие на него оказывается. Это очень помогает педагогам в их дальнейшей работе. Так же мы делаем занятия положительные и отрицательные, в которых педагог наглядно убеждается в правильности выбора методов и приёмов в работе с детьми. Деловые игры так же решают такие задачи как:

1. Закрепление системы знаний и умений педагогов

2. выработка системных умений

3. обмен опытом

4. совершенствование навыков принятия коллективных решений;

5. развитие коммуникативных умений разного рода.

6. порождение творческого мышления;

7. выработка установки на практическое использование деловой игры

8. воспитание индивидуального стиля поведения в процессе взаимодействия с людьми, преодоление психологического барьера по отношению к формам и методам активного обучения.

В ДОУ издается сборник «Воспитательно – образовательная работа в цифрах, фактах и картинках» Это так называемая стенгазета ДОУ

В данном сборнике мы публикуем результаты анкетирования, мониторинга, результатах и выводах педсоветов, фото различных мероприятий, так же там помещаются анонимно отзывы родителей и высказывания детей.

Так же в нашем ДОУ существует такая форма работы как анонимный почтовый ящик «Я сегодня аноним». В ящик могут опустить записку с любым вопросом, который стесняются или не могут задам по каким либо причинам педагоги. Заведующий, зам. зав по ВМР или старший воспитатель отвечают на вопросы, либо дают консультации на тему заданных вопросов.

ВЫВОД:

Все данные формы работ с педагогическим коллективом позволяют решать поставленные задачи плодотворно, активизируют фантазию и развивают желание работать и делиться своим опытом с коллегами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Эссе «Современный педагог». Портфолио — презентация учителя-логопеда Современный педагог! Кто он? Как им стать? Обратимся к словарям и энциклопедиям и подойдем к этим вопросам философски. «Педагог».

Выступление на педагогическом совете «Каким должен быть современный воспитатель?» Каким должен быть современный воспитатель? Выступление на педагогическом совете. Воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида №1.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Модернизация работы с педагогическими кадрами
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 11:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модернизация работы с педагогическими кадрами» (включая файлы) размещена пользователем Куртышова Ирина (УИ 277410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД