Лучший педагог года

Модифицированная игра для педагогов ДОУ «Реализуем задачи образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС

Оксана Лобанова
Модифицированная игра для педагогов ДОУ «Реализуем задачи образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС

Цель: выявление уровня когнитивной компетентности педагогов по вопросу организации развивающей предметно – пространственной среды по образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО; развитие сплоченности, умения работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Оборудование:

- программки, на первых страницах которых изображен крестик или нолик;

Публикация «Модифицированная игра для педагогов ДОУ „Реализуем задачи образовательной области „Физическое развитие“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

- презентация в программе POWER POINT, в которой один слайд представляет собой игровое поле с номерами заданий;

- призы – буклеты по теме встречи.

Содержание:

- Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вам принять участие в модифицированной игре «Крестики – нолики» с использованием интеллектуальных заданий «Реализуем задачи образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО» (демонстрация слайдов на экране, которая построена на принципе: «Это знают (или должны знать) все педагоги».

- «Крестики-нолики» - это русская разновидность известной древней китайской логической игры в Го (или Вей Чи, японское название – Го Моку. Это интеллектуально-логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки или большего размера.

- Вспомните правила этой простой игры из нашего детства (ответы участников игры). Совершенно верно, в эту игру играют два человека, а мы предлагаем вам сегодня модифицированную, т. е. видоизмененную ее версию, поэтому нам нужно разделиться на две команды: «Крестики» и «Нолики».

- Принцип деления команд следующий: в команду «Крестики» войдут педагоги, на первой странице программки которых изображен крестик; в команду «Нолики» - педагоги, на программке которых изображен соответственно,- нолик (участники делятся на 2 команды).

- Итак, нам предстоит с вами стать участниками интеллектуально-логической игры. Игровое поле представляет собою начерченный квадрат из 9 клеток, каждая клетка пронумерована от 1 до 9 (демонстрация слайдов на экране). Одна команда делает ходы крестиками, другая играет ноликами, выбирая номер клетки с заданиями. Право первого хода принадлежит крестикам. Обозначения «Крестик» или «Нолик» ставятся в те клетки, задания которых команда выполнила правильно. И право следующего хода передается другой команде.

Команда, первая образовавшая непрерывную линию из 3 символов, которыми она играет (по вертикали, горизонтали или диагонали, становится победителем. Если у обеих команд линия не получилась, побеждает команда, максимально заполнившая игровое поле своими знаками (крестиками или ноликами).

- Итак, мы начинаем. Команде «Крестики» предоставляется право первого выбора номера квадрата с заданием (команды по очереди выбирают номера квадратов поля и выполняют задания).

Задания для игрового поля :

1 задание. «Что лишнее?»

- Задание состоит в следующем : вам нужно исключить из предложенных слов лишнее и объяснить свое решение (демонстрация слайдов на экране). Работу можете выполнять на своих листочках, время выполнения 2 минуты.

Какие виды деятельности реализуются в процессе решения задач физического развития в ДОУ?

Предложенный ряд слов: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная активность.

2 задание. «Закончи фразу…»

- Вам предстоит закончить фразу, высказывание знаменитых людей: психологов, педагогов и философов по теме нашей встречи (команде выдаются листочки с незаконченными фразами) :

1). «Надо непременно встряхивать себя …., чтобы быть здоровым нравственно», Лев Толстой. ( Ответ: физически).

2). «… - кладовая жизни», Плутарх. ( Ответ: движение).

3). «Чтение для ума - то же, что … для тела», Джозеф Аддисон. ( Ответ: физические упражнения).

4). «В жизни живет лучше тот, кто окреп хорошо …», Калинин М. И. ( Ответ: физически).

5). «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о … ребенка – это важнейший труд взрослого. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы», Василий Александрович Сухомлинский. ( Ответ: здоровье).

3 задание. «Найди ошибки»

- Команда за 2 минуты должна найти ошибки в тексте по теме встречи.

Физическое развитие включает в себя следующие направления:

- Приобретение дошкольниками опыта эстетического восприятия мира природы (двигательной активности).

- Становление целенаправленности и саморегуляции в художественной деятельности (в двигательной сфере).

- Становление ценностей социального мира (ЗОЖ).

4 задание. «Живая буква»

- Команде за 2 минуты нужно заполнить таблицу, в которой даны 3 разные буквы, к которым нужно подобрать любые слова, связанные с темой встречи.

5 задание. «Поймай фразу»

Команде выдается конверт, в котором находятся слова фразы разного цвета. Каждое слово фразы обозначено разными буквами. За одну минуту нужно собрать фразу.

Фраза: 1 направление образовательной области «Физическое развитие» («Приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности») подразумевает развитие у дошкольников таких физических качеств как гибкость, выносливость, быстрота, равновесие и пр., способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, координации движения, развитию крупной и мелкой моторики.

6 задание. «Пословица»

Вам нужно расшифровать головоломку с пословицей по теме нашей встречи. (Читая каждую вторую букву, можно восстановить пословицу.)

ЙФЛИКЗЕККУОЛКЬЕТЕУРРОАКПЕРКЕИВКООСГХООЗДЕНМАЛТЯЕЙМ,

ВЧКТЫОГВОЕЗДАЕМТЛЗЯДЙОАРАОЕВЕЬКЕЛК

КСФОИВЗЕКРУШЛЕЬНТСУТРВЫУА

Ответ: «Физкультура превосходна тем, что ведет здоровье к совершенству».

7 задание. «Кроссворд»

Команде предлагается схематичное изображение кроссворда, вопросы к нему (демонстрация слайдов на экране). Время на разгадывание – 2 минуты.

Вопросы к кроссворду:

По горизонтали:

1). Всестороннее совершенствование человеческого тела путем физических упражнений, соблюдения правильного режима в быту и труде (физкультура).

По вертикали:

2). Состояние человека, характеризующееся (в отличие от покоя) изменением положения тела в пространстве (движение).

3). Состояние полной физической, душевной и социальной гармонии, прекрасного самочувствия, радости и счастья, в следствие отсутствия болезней (здоровье человека).

4). Элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития (физические упражнения).

5). Основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка, благодаря которой он обеспечивает себе физиологически полноценное индивидуальное развитие (двигательная активность).

6). Составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека.

8 задание. «Стоп – кадр»

Перед вами на экране появятся слайды с фотоизображением. Ваша задача – определить, на развитие каких физических качеств (гибкость, выносливость, быстроту, равновесие, сила) направлены представленные в стоп – кадре физические упражнения в определенном порядке.

9 задание. «Составь таблицу»

Вам нужно составить таблицу, вспомнив направления образовательной области «Физическое развитие», соответствующие задачи ФГОС ДО.

- В завершении нашей интеллектуально-логической игры нам хотелось бы вручить ее участникам буклеты по теме нашей встречи. (Объявляется команда – победитель). Предложенную форму работу вы можете взять в свою педагогическую копилку и использовать в работе с детьми, родителями и педагогами. Наша встреча подошла к концу. Благодарю Вас за активную творческую работу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС в нашем детском саду». Содержание образовательной области.

Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Тема: Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модифицированная игра для педагогов ДОУ «Реализуем задачи образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 14 июня 2015 в 22:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД