Папки-передвижки

Модифицированная программа дополнительного образования по изобразительной деятельности для детей 4–7 лет «Умей-ка»

Елена Тютюнник
Модифицированная программа дополнительного образования по изобразительной деятельности для детей 4–7 лет «Умей-ка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 38 «Колобок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Автор-составитель:

воспитатель

МБДОУ ДС ОВ № 38

«Колобок» г. Туапсе

Тютюнник Елена Викторовна

2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Основой художественного воспитания и развития ребенка является искусство. Освоение этой области знаний — часть формирования эстетической культуры личности. Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к изобразительному творчеству. В детском творчестве окружающий мир открывается по-разному, в зависимости от настроения, ощущения и желаний ребенка. Работая по данной теме мы убедились, что дети любят рисовать не только стандартно, как принято в детском саду, но и рисовать различными способами. Инновационные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное само выражаться. Маленькие дошкольники часто находятся «в плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Лишь по мере личностного развития у них постепенно формируется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивается произвольность поведения, чувства становятся более устойчивыми и глубокими.

Публикация «Модифицированная программа дополнительного образования по изобразительной деятельности для детей 4–7 лет „Умей-ка“» размещена в разделах

Настоящая программа описывает курс подготовки по изобразительной деятельности (рисованию) детей дошкольного возраста 4— 7 лет (средняя, старшая, подготовительная группы) и разработана на основе обязательного минимума содержания по изобразительной деятельности (рисованию) для ДОУ с учетом обновления содержания по парциальным программам.

Целью программы является изучение процесса развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа, формирование у детей умений и навыков в рисовании, развитие их творческих способностей, фантазии, воображения через использование инновационных техник рисования.

Задачи

1. Обучать техническим приемам и способам изображения с использованием различных материалов.

2. Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие изображаемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их изображения.

3. Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, декоративно-прикладным, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

4. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, окружающих предметов, зданий, сооружений.

5. Обучать приемам модульного рисования

6. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.

7. Формировать умение оценивать созданные изображения.

8. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций, произведений декоративно-прикладного искусства, народных игрушек. Обращать внимание детей на выразительные средства. Учить замечать сочетания цветов, расположение элементов узора.

9. Развивать творческие способности детей.

10. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности

11. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Техники изображения

Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Оттиск поролоном. Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Восковые мелки и акварель. Свеча и акварель. Монотипия предметная. Пластилинография. Оригами. Кляксография. Кляксография с трубочкой. Набрызг. Отпечатки листьев. Тиснение. Монотипия.

Ожидаемый результат

• Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

• Тематические выставки в ДОУ.

• Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года.

• Умение создавать изображения, используя разные изобразительные материалы.

• Умение создавать простейшие изображения (предметные, сюжетные и декоративные) на основе линий, штрихов пятен, простых форм.

• Умение использовать некоторые изобразительно-выразительные и технические. Передавать сходство с реальными предметами, обогащать образ выразительными деталями.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия с учётом возрастных особенностей детей 20 мин (средняя, 25 мин (старшая, 30 мин (подготовительная). Общее количество учебных занятий в год — 35.

Программа составлена с учетом реализации меж предметных связей по разделам

1. «Театрализованная деятельность». Рисование по впечатлениям просмотренных сказок, постановок; рисование пригласительных билетов; гримирование в рисунке под определенного персонажа, моделирование театральных костюмов.

2. «Физическая культура». Использование рисунков в оформлении к праздникам, развлечениям.

3. «Музыкальное воспитание». Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

4. «Развитие речи». Использование на занятиях художественного слова, рисование иллюстраций к потешкам, сказкам, стихотворениям; развитие монологической речи при описании репродукции картин художников, собственных работ и работ своих товарищей.

5. «Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе рассматривания картин, различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир, также знакомства со строением предметов, объектов

Программа разбита на 7 блоков

1-Животные

2-Растения

3-Человек

4-Архитектура

5-Транспорт

6-ДПИ

7-Уроки раскрепощения

В содержание НОД входит базовая программа, национально региональный компонент, компонент ДОУ

Тематический план средней группы

сентябрь- Грибочки в лукошке, Украсим Фартук,Друг детства,Вагончики

октябрь- Цыплёнок, Одуванчик,Тарелочка для гостей,Цыплёнок и утёнок

ноябрь-Ваза, Рыбки в аквариуме,Гномик, Дымковские узоры

декабрь-Зайчик под ёлкой, Мои любимые рыбки,Снегурочка, Снежные пушинки

январь-Белка. Зимний лес, Вьюга завируха

февраль -Город зимней ночью,Дети на прогулке, Солдат, платочек для бабушки

март-Клоун, Тихая сказка, котёнок, Узор на шапочке

апрель- кошкин дом, Ракета, солнышко, Кораблики

май - веточка мимозы,грачи прилетели, Игрушечный мишка, Избушка бабы яги

Для старшей и подготовительной группы аналогичный план работы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Григорьева Г. Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изоб-разительной деятельности. М., 1995.

Изобразительное искусство в детском саду и школе / Т. С. Комарова, О. Ю. Зарянова и др. М., 2000.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., 1991.

Комарова Т. С. Рисование. Демонстрационные материалы по обучению детей среднего дошкольного возраста. М., 1998.

Корнилова С. Н., Галанов А. С. Уроки изобразительного искусства для детей 5—9 лет. М., 2000.

Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. СПб., 1997.

Лыкова И. А. Лепим, фантазируем, играем. М., 2001.

Максимова Н. М., Ашикова СТ. Рисование для детей дошкольного возраста. М., 1997.

Пантелеева Л. В. Музей и дети. М., 2000.

Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобра-зительному искусству : Пособие для педагогов дошк. учреждений. М„ 2001.

Чумичева P.M. Дошкольникам о живописи. М., 1992.

Публикации по теме:

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модифицированная программа дополнительного образования по изобразительной деятельности для детей 4–7 лет «Умей-ка»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 20:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД