МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Мое любимое дерево осенью»

Мария Бугрова
Конспект занятия по рисованию «Мое любимое дерево осенью»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад общеразвивающего вида № 50»

«Мое любимое дерево осенью»

НОД по художественно-эстетическому

развитию (изо-деятельность)

в старшей группе

Воспитатель: 1 квалификационной категории

Бугрова Мария Николаевна

Иваново, октябрь 2014 год

Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Мое любимое дерево осенью“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.

Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, ватной палочкой, печать листом от дерева, выдувание трубочкой от сока).

Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

Развивающие:

Развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами.

Развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Вызвать желание детей сохранять её красоту в картинах.

Материал для занятия : альбомные листы, гуашь, акварель, кисти, стакан с водой, салфетка, ватные палочки, трубочки от сока, влажные салфетки, фартуки.

Репродукции картин И. Левитана, И. Шишкина, А. Васильева, И. Остроухова.

Интеграция разных видов деятельности: экскурсия в осенний парк, рассматривание деревьев; составление осенних коллажей; знакомство с репродукциями картин И. Шишкина, И. Левитана; рассматривание иллюстраций, чтение стихов об осени русских поэтов; дидактические игры «С какого дерева листок, «Времена года»; дыхательные упражнения, разучивание физкультминутки

Словарная работа: золотая, пурпурная, серебряная, теплая, холодная осень, листопад, приметы осени, пейзаж, художник, мастер-класс, живопись, живописец.

Образовательные области: коммуникация, здоровье, познание, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Презентация «Осень»

Презентация «Осень глазами русских художников»

Предварительная работа:

• рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски во время прогулки;

• наблюдение на прогулке листопада;

• дидактическая игра «С чьей ветки детки?»

• рассматривание иллюстраций о природе осенью, чтение стихов;

• составление осенних коллажей;

• авторский фильм «Осень глазами русских художников»

• заготовка фона для работы – тонированный бледно-голубым и бежевым тонами альбомный лист на каждого ребенка.

• дыхательные упражнения, разучивание физкультминутки.

опорные слова: художественный музей, живопись, живописец, художник,

Оборудование: репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», коробка для посылки, осенние листья различных деревьев, аудиозапись, музыкальный центр, подготовленные к работе листы формат А4; гуашь, кисти, трубочки на каждого ребенка, влажные салфетки, фартуки, магнитные доски;

Словарная работа: живопись, живописец, портрет, пейзаж, натюрморт, мастер-класс.

Ход занятия

Этап Деятельность взрослого Деятельность детей

Вводная часть

- Что за гости в зал спешат?

8 маленьких ребят!

Вы садитесь все сюда (указывает на стульчики)

Все на месте?

- Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

- А вот послушайте загадку…

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касаюсь елочек и сосен.

Так кто же я? Я….

- Да, ребята, сегодня мы будем говорить об осени.

- Ребята, что происходит с наступлением осени? (Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет моросящий, затяжной дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай).

Игра «Подбери действие».

- Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

- Ребята, поиграем в игру? Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

- Назовите осенние месяцы.

Листья осенью (что делают)

Дождь осенью —

Урожай осенью —

Птицы осенью ---

Деревья осенью

Звери осенью —

- За осенью идёт…

- А после зимы.

- После весны идёт.

- А за летом наступает…

- Потом всё повторяется в природе.

- Посмотрите, какие у вас красивые листочки!

- Давайте потанцуем с ними! (звучит фонограмма)

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают –

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

-Да-да-да!

Предположения детей.

- Осень!

Ответы детей:

- День становится короче, солнце не так греет. Перелетные птицы сбиваются в стаи и улетают на юг, животные пополняют запасы, накапливают слой жира.

- Поиграем!

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

— Листья осенью желтеют, опадают.

Дождь осенью моросит, идет

Урожай осенью убирают.

Птицы осенью улетают.

Деревья осенью сбрасывают листву.

Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

-Зима

-Весна

- Лето

- Осень

Дети под музыку выполняют движения с листочками.

Кружатся, подняв руки вверх, приседают на корточки.

Кружатся.

Бегут по кругу, машут руками.

Основной - Ребята, скажите, где можно полюбоваться осенними картинами природы?

- А кто из вас знает, где можно посмотреть картины художников?

- Сегодня я приглашаю вас на выставку художественных картин.

- А художники, как известно, … пишут картины, оттого они и получаются как живые, получается живопись. И если однажды на вопрос: «Чем ты занимаешься?» вам кто-то ответит: «Я занимаюсь живописью», то знайте, что перед вами стоит художник, и не просто художник, а живописец.

- Рассмотреть картины нам поможет волшебный экран. Садитесь на стульчики, и мы начнем наш фильм.

Презентация «Осень глазами русских художников»

- Понравились вам картины?

- Что изобразили художники на полотнах?

- Какое время года изображено на картинах?

- Верно. Осень - прекрасная пора, и мы уже знаем, что она бывает разной.

-Художники передали красоту осени в своих полотнах. Им нравилась разная осень : и золотая, праздничная, и поздняя, хмурая.

- Посмотрите, какую осень изобразил художник на этой картине? (картина И. Остроухов «Золотая осень»)

-Конечно, это золотая осень! Как вы догадались?

- Как вы думаете, почему осень называют золотой?

- Какие стихотворения, может быть, вспоминаются вам, когда смотрите на эту картину? Кто сможет прочитать стихотворение?

- А на этой картине какая осень изображена? (И. Левитан «Поздняя осень»)

- Да, это хмурая, поздняя осень. Как вы определили? Какие краски использовал художник?

- Осень – очень красивое время года. Поэты пишут о ней стихи, художники – картины, а композиторы – музыку.

- Прошла пора золотой осени, пришла поздняя осень.

- Осень – это точно сказка, несравнимая ни с чем!

Я желаю эту осень в памяти оставить всем!

- А хотите и вы, ребята, превратится в настоящих художников и нарисовать свои осенние картины, чтобы мы могли любоваться и вспоминать золотую осень?

- Что можно нарисовать, чтобы показать осень?

- Я взмахну волшебной палочкой и вы превратитесь в деревья….

Пластическое упражнение «Деревья»

Мы в деревья превратимся :

Руки – ветки, пальцы – листья,

Тело – ствол, а корни – ноги.

Встанем дружно у дороги.

А теперь зовем мы ветер.

Затрепещут нежно листья,

Зашуршат, прощаясь с летом.

- А сейчас пройдем к нашим рабочим местам.

- Подумайте, с чего мы начнем рисовать наше дерево?

- Каким цветом будем рисовать ствол?

- Что еще надо дорисовать, чтобы получилось дерево?

- Сегодня мы будем рисовать не обычной кистью, а с помощью трубочки. И для начала давайте вспомним, какую предварительную работу мы провели:

-Мы с вами заранее подготовили фон, на котором и будет располагаться ваше осеннее дерево.

- Злата, расскажи, какие цвета мы взяли для фона и почему?

- Давайте обсудим этапы нашей работы:

(Воспитатель берет лист тонированной бумаги и демонстрирует алгоритм выполнения работы)

1. Набираем черную или коричневую краску на кисточку, ставим капельку-кляксу на лист.

2. Затем дуем на пятно из трубочки, выдувая вверх так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При выдувании лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются еще интереснее!

3. Что у нас получилось? А чего не хватает?

4. Крону дерева украшаем осенними листьями. Для этого используем метод примакивания кистью.

- Какие краски для этого нам понадобятся?

- Что можно нарисовать возле дерева?

Педагог помогает по мере необходимости.

- В парке, лесу… Ответы детей.

- На выставке, в музее…

Дети садятся на стульчики у экрана.

-Да!

- Картины природы.

-Осенний пейзаж.

- Осень.

- Осень золотая, разноцветная.

- Краски на картине яркие и праздничные.

- Потому, что цвет у осени желтый, похож на золото, оранжевый, яркий

Данила: Иван Бунин

«Лес, точно терем расписной…»

Лиза: Осень, как художник, лес разрисовала. Дерево и кустик – все волшебным стало!

Эмиль:

З. Федоровский «Осень»

- Осень на опушке краски разводила, по листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый. Утешает осень : «Не жалейте лето! Посмотрите: роща золотом одета!

- Это поздняя осень.

- Темные, холодные: серое небо, трава пожухла, деревья сбросили золотые одежды.

- Да, хотим!

- Деревья с золотой листвой. Осенний пейзаж.

Дети Расставляют ноги на ширину плеч, поднимают руки, шевелят пальцами, изображают, как дует ветер (на выдохе произносят Ш, С, У)

Дети садятся за столы.

- Со ствола.

- Коричневым.

- Ветки с листьями.

- Синий и фиолетовый цвета мы взяли для осеннего неба. А темно-коричневый цвет – для земли.

. -Дерево с ветками.

- Не хватает листьев.

- Краски золотой осени : желтый, оранжевый, золотой, красный, бежевый.

- Опавшие листья, увядшую травку.

Дети под музыку П. И. Чайковского «Времена года» приступают к работе.

Заключи-

тельный - Ребята, какие замечательные пейзажи у вас получились! - Молодцы, вам понравилось быть художниками?

- Давайте ваши работы разложим на столе…

- Посмотрите, каждый из вас рисовал одно дерево, а вместе у нас получился….?

- Кому какая картина понравилась, почему?

- О каком времени года мы беседовали?

- Какую картину мы рассматривали?

- С какой техникой рисования вы сегодня познакомились на занятии?

- Что вам показалось трудным?

- А что было легко?

- Что понравилось Лизе? Расскажи о своем любимом дереве.

- Тимур, какое дерево нарисовал ты? Почему выбрал (красный, желтый) цвет?

- Снежана, опиши свое дерево. А ты почему выбрала такие цвета?

-Сегодня мы обязательно оформим выставку в приемной и порадуем гостей осенним вернисажем!

По окончании занятия рисунки выкладываются и рассматриваются с каждым ребенком.

Ответы детей

Публикации по теме:

Мое любимое увлечениеМое любимое увлечение Доброе время суток дорогие коллеги и гости!Хочу рассказать о своем увлечении,хобби. Я стала коллекционировать тарелочки! Каждая моя тарелочка.

Цветущее дерево или «Дерево любви» ко Дню Святого ВалентинаЦветущее дерево или «Дерево любви» ко Дню Святого Валентина Любить крепко, трепетно и безрассудно вполне можно в детсадовском возрасте. С малых лет необходимо прививать любовь деткам. Для этого есть.

Фотоотчет «Как мы сажали дерево». Участие в акции «Наш лес. Посади свое дерево»Фотоотчет «Как мы сажали дерево». Участие в акции «Наш лес. Посади свое дерево» 12 сентября в Подмосковье прошла акция "Наш лес. Посади свое дерево". Вот и мы решили присоединиться к этому хорошему и полезному делу.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мое любимое дерево в разное время года» Цель:учить детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе,учить изображать эти изменения в рисунке.

Моё любимое вырезаниеМоё любимое вырезание Четыре года назад на просторах интернета увидела вырезалки, картинки запали мне в душу, вспомнилось детство: мама украшала одежду, оконные.

Моё любимое животноеМоё любимое животное Хочу вам рассказать о моей любимой собаки,её кличка Боня. Я её купила себе на 8 Марта четыре года назад. Она очень ласковая и послушная.

Моё любимое животноеМоё любимое животное Года три назад увидела в зоомагазине кошку и была настолько очарована, что долго стояла у стекла и наблюдала за ней. Супруг мой, тогда ещё.

Мое любимое рукоделиеМое любимое рукоделие Наверно в жизни каждой женщины есть свое маленькое увлечение. У меня увлечение- вышивка крестиком. Свои первые вышивки я сделала еще в школе,на.

Образовательный проект «Дерево растение, дерево как материал»Образовательный проект «Дерево растение, дерево как материал» Проект состоит из 4 – х занятий. Темы: 1. Дерево растение, его польза. 2. Лес дом для животных. 3. Как используется дерево в быту. 4. Изобразить.

Занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Мое любимое дерево» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Мое любимое дерево осенью»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 20:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД