Лучший педагог года

Дошкольное образование: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество

Наталья Мартынова
Дошкольное образование: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество

СЛАЙД 1

Уважаемые коллеги, имею честь представить вашему вниманию сценарий занятия по формированию у детей младшего возраста первичного опыта исследовательской деятельности.

СЛАЙД 2

Занятие проводилось в рамках программного модуля «Зима»

СЛАЙД 3

В моём занятии интегрируются несколько образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

В соответствии с ФГОС ДО, познавательно-исследовательская деятельность является основным видом деятельности в детском саду наряду с игровой, коммуникативной, музыкальной, двигательной, изобразительной.

Публикация «Дошкольное образование: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество» размещена в разделах

СЛАЙД 4

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров: одним из них является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать.

СЛАЙД 5

Он настроен на познание мира, он хочет всё знать, исследовать, ответить на интересующие вопросы, а значит сделать шаг в неизведанное.

Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать.

СЛАЙД 6

Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами.

СЛАЙД 7

В условиях предлагаемого занятия я ставила

Цель: познакомить детей со свойствами и состояниями воды (снег, лёд), и их взаимодействием друг с другом.

Задачи:

Учить отвечать на проблемные вопросы;

Познакомить с первичным навыком проведения опытов;

Научить узнавать и давать характеристику свойствам воды и её состояниям;

Познакомить со словом «исследователи» и дать ему характеристику;

Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную активность, любознательность, стремление к исследованию.

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

СЛАЙД 8

Для погружения в тему «Зима» я предложила фрагмент стихотворения. Детям была дана установка на восприятие : отметить главные признаки зимы.

СЛАЙД 9

Задавая вопросы по восприятию, обобщаю знания детей о зиме, опираясь на их опыт, делаем вывод, что зимой холодно, надо одеваться теплее, а также можно играть в разные игры и лепить снеговика.

СЛАЙД 10

Игровой момент с участием Снеговика, который поставил проблемный вопрос: «Почему я не могу поиграть с вами летом?».

Дети предлагают варианты ответов.

Они соглашаются помочь Снеговику, а для этого надо превратиться в «маленьких исследователей».

Дети пытаются объяснить значение слова «исследователи.»

СЛАЙД 11

I этап. Эксперименты с водой.

Цель: понять свойства воды.

Дети в результате экспериментов делают выводы: вода не имеет запаха, вода жидкая, вода прозрачная.

СЛАЙД 12

Ставим проблемный вопрос перед детьми:

«Что будет с водой, если её вынести на мороз?»

II этап. Эксперименты со льдом.

Цель: понять свойства льда.

Ребята в ходе экспериментов делают выводы, что лёд твёрдый, холодный, Снеговик говорит детям, что он не изо льда, а из снега.

СЛАЙД 13

III этап. Эксперименты со снегом. Цель: понять свойства снега.

Дети делают вывод, что снег рыхлый, холодный и тает в тепле.

Дети радуются, что помогли Снеговику понять, почему он может приходить в гости и играть с детьми только тает в тепле

СЛАЙД 14

В конце занятия с помощью вопросов, я убедилась в том, что дети 3 лет способны к последовательным исследовательским действиям, стараются отвечать на проблемные вопросы.

Научились узнавать и давать характеристику свойствам воды, льда и снега. Проявляли интерес к исследовательской деятельности.

СЛАЙД 15

На собственном опыте убедилась, что в практической деятельности процесс усвоения учебного материала детьми в возрасте 3 лет проходит наиболее продуктивно, активно, интереснее.

Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом основано активное внедрение детского экспериментирования в ДОУ.

СЛАЙД 16

Моим профессиональным кредо является китайская пословица: «Расскажи - и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дошкольное образование. Его функции и влияние на развитие ребёнка Человек с самого рождения представляет собой биосоциальное существо. Он изначально обладает определённым набором человеческих качеств. Например:.

Инклюзивное дошкольное образование Стремление к тому, чтобы дети с особыми образовательными потребностями воспитывались и обучались вместе со своими нормально развивающимися.

Консультация для родителей «Советы родителям: наказание или диалог» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Калинка» Консультация для родителей «Советы родителям:.

Дошкольное воспитание в современных условиях. Актуальные проблемы ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Исследование данной темы вызвано рядом обстоятельств. В настоящее время.

Учим детей вести диалог Диалогическая форма общения, наиболее естественная и привычная, не дана человеку от рождения. Ее осваивают так же, как и любой другой вид.

Поддержка детской инициативы Современные подходы к организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Индивидуальный подход – организация.

Семейный экологический проект «Диалог Жестяных банок»Семейный экологический проект «Диалог Жестяных банок» Семейный экологический проект «И мир, где было все мертво Задышит и придет в движенье Лишь стоит брызнуть на него Живой воды воображенья»….

Театральная терапия и дошкольное детство в современном миреТеатральная терапия и дошкольное детство в современном мире Театральная терапия и дошкольное детство в современном мире. «Жизнь человеческая коротка и слишком часто кажется бессмысленной. Во всяком.

Семейный клуб «Диалог» (фотоотчет)Семейный клуб «Диалог» (фотоотчет) Основная задача семейного клуба "Диалог" - организация площадки для общения семей, в которых русский язык не является родным. Цель наших.

Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития» "Воспитывает всё - люди, вещи, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте родители и педагоги". А. Макаренко Педагог.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дошкольное образование: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 11:28
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД