Папки-передвижки

«Мой друг Светофор» — презентация проекта по ПДД во 2 младшей группе

Ирина Мацыгина
«Мой друг Светофор» — презентация проекта по ПДД во 2 младшей группе

презентация проекта по ознакомлению с правилами дорожного движения во 2 младшей группе

Вид проекта : творческо-информационный

Продолжительность: 1 месяц

Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Образовательная задача: обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения.

Основное направление проекта – предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

Актуальность:

Публикация «„Мой друг Светофор“ — презентация проекта по ПДД во 2 младшей группе» размещена в разделах

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна.  В 2013 году, по данным региональной Госавтоинспекции, с участием несовершеннолетних в Тверской области зарегистрировано 159 ДТП, в результате которых 9 детей погибли и 166 получили ранения. Причинами такого положения дел являются прежде всего отсутствие должного контроля за детьми со стороны взрослых и отсутствие у детей навыков безопасного поведения на дороге. Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с самого раннего детства. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому  одной из важных проблем  в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.  Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения. Дети – наше будущее, и их безопасность зависит только от нас самих.

Цель:   формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи: • Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения; • Формирование у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.   • Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; • Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Ожидаемые результаты:

- знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»; - иметь представления о видах транспорта (воздушный, наземный, водный); - различать на дороге транспортные средства (пассажирские, грузовые, оперативные); - различать наземный пешеходный переход и средство регулирования дорожного движения (светофор, а так же дорожный знак «Пешеходный переход»; - знать, что обозначают цвета светофора

- воспитать грамотных пешеходов

Предварительная работа:

Знакомство с литературными произведениями: Г. П. Шалаева «Новейшие правила поведения для воспитанных детей», С. Михалков «Скверная история», В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек», Л. Лущенко «Светофор»

2. Рассматривание дидактических картинок с изображениями различных видов транспорта, 3. Использование дидактических и настольных игр: «Собери машину», «Светофор», «Азбука пешехода».

Реализация проекта :

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Конструирование «Гараж», «Дорога для машин»

Ситуативные беседы: «На чем ездят люди», «Я перехожу дорогу»

Наблюдение за транспортом

Познавательное развитие:

Дидактические игры:

«Из чего состоит машина», «Собери машину по частям», «Назови цвета светофора», «Плавает, летает, едет»

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Дорожная азбука»

Экскурсия к светофору

Занятие «Наши друзья на дороге», «Машины на нашей улице»

Речевое развитие:

Пальчиковая гимнастика «Машина», «Автомобиль»

Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Чтение стихотворения И. Токмаковой «На лошадке ехали…»,

Разгадывание загадок о транспорте

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Светофор», «Машина»

Раскрашивание «Транспорт»»

Инсценирование песни «Мы в автобусе сидим»

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Воробышки и автомобили», «Цветные автомобили»

Физкультурное развлечение для детей «В гости к Светофорчику»

Продукт проектной деятельности : Изготовление коллажа «Улица города»

Результат проекта : Дети знают:

Участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;

пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;

переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;

дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;

играть и баловаться на дороге нельзя;

Прикреплённые файлы:

moi-drug-svetofor_rgr74.pptx | 4746,75 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация к проекту по изучению правил дорожного движения в средней группе Презентация по проекту!Знай и соблюдай правила дорожного движения!" Участники проекта: дети средней группы воспитатели инструктор по.

Проект «Что такое Новый год?» (фотоотчет)Проект «Что такое Новый год?» (фотоотчет) Что такое Новый год? Это все наоборот: Елки в комнате растут, Белки шишек не грызут, Зайцы рядом с волком На колючей елке Дождик тоже не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой друг Светофор» — презентация проекта по ПДД во 2 младшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 15:26
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД