МААМ-картинки

Сценарий развлечения «Мой друг светофор»

Алина Болдырева
Сценарий развлечения «Мой друг светофор»

Цели и задачи мероприятия:

Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода и водителя в условиях улицы.

Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах, познакомить с видами светофоров. Довести до сознания детей важность сигналов светофора.

Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Публикация «Сценарий развлечения „Мой друг светофор“» размещена в разделах

Воспитатель. В нашем городе есть широкие улицы и перекрёстки, едут много машин, автобусов и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны на другую улицы не просто. Помогает нам в этом… Отгадайте мою загадку:

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор)

За порядком следит и регулировщик. Он управляет движением. В руках у него жезл. Ребята, а что означает каждый сигнал светофора?

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора-

Подчиняйтесь им без спора!

Красный свет нам говорит :-

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет- предупреждение :

Жди сигнала для движения.

Зелёный свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут!

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Ребята, а вы видели светофор? В следующий раз, когда вы будете проходить по улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как выполняют сигналы светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру.

Игра «Светофор и машины».

Дети называют марку своей машины, водителем которой они становятся на время игры. Они свободно передвигаются по группе, имитируя движение автомобиля. Как только воспитатель хлопнет в ладоши, дети должны остановиться. Регулировщик внимательно следит за движением «машин» и отправляет в «гараж» тех, кто не остановился сразу.

- А теперь, обратите внимание на плакаты. На них художник нарисовал светофоры. Они нам что-то хотят сообщить. А вот карточки со словами: «Стой!», «Внимание!», «Иди!».

Сценка «Дедушка и бабушка собрались в город».

Воспитатель.

Дед да баба жили-были,

В деревеньке не тужили.

Ждали писем и гостей

Да из города вестей.

И решили дед да баба

В гости к дочке съездить в город.

Навели в избе порядок,

Уложив гостинцев горы.

Приехали дед да бабка в город, а там…

Бабушка.

Какой большой и шумный город!

Мы, дед, с тобою пропадем!

Дорогу перейти не сможем,

Вдруг под машину попадем.

(Дед подходит к Светофору.)

Не знаем, как улицу нам перейти,

Дружок ты мой миленький,

Нам помоги.

Светофор.

Законов на дорогах много,

Знать их надо пешеходам,

Но главнее всех один:

Перекрестком управляет,

Все его команды знает.

Если светит ярко-красный

Продолжать вам путь опасно.

Светит желтый впереди Через дорогу идти погоди.

Возле дороги не торопись

Зеленого света спокойно дождись

Смотрите! Зеленый сигнал вам горит –

Пешеходу путь открыт!

Дед.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, Светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Если выполнить без спора

Все сигналы светофора,

И домой, и в гости, в школу

Попадешь, конечно, скоро!

Бабушка.

Нам теперь все стало ясно:

Всем, кто в городе живет,

Переходы безопасны

Там, где стрелка переход.

Воспитатель:

Теперь, ребята, мы познакомим дедушку и бабушку с ПДД.

Правило 1.

“Дорога только для машин”

Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

-По дороге идти, бежать, играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Воспитатель. Правило 2

“Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нету хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

- Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Воспитатель. Правило 3.

“Не беги через дорогу”

Раз куда-то мы спешили

И рванули напрямик,

Все машины тормозили

Мы шарахались от них.

Из под колес мы еле-еле

Живыми выскочить успели,

А постовой нам крикнул строго:

«Не выбегайте на дорогу!»

-Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Воспитатель. Правило 4.

“Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1. Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Воспитатель: Правило 5.

“Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед:

Ведь дорога не для чтенья

И не место для бесед!

-Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Воспитатель. Правило 6.

“Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться…

- Что еще нельзя делать на дороге?

- Скажите, где разрешено детям играть.

Игра «Запрещается – разрешается».

Когда вы согласны с правилом, вы хлопаете, а когда не согласны – топаете ногами.

1) И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны! (Хлопок)

2) Шалить, играть на дороге (Топот ногами) Запрещается!

3) Быть примерным пешеходом (Хлопок) Разрешается!

4) Ехать «зайцем», как известно (Топот ногами) Запрещается!

5) Уступить старушке место (Хлопок) Разрешается!

6) Переход при красном свете (Топот ногами) Запрещается!

7) При зеленом даже детям (Хлопок) Разрешается!

Викторина.

Как называют людей, идущих куда-нибудь пешком? (Пешеход).

По какой части улиц ходят пешеходы? (Тротуар).

Какая часть улицы предназначена для перехода? (Зебра).

Дополнительный материал.

Воспитатель.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

(Дети отвечают хором)

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

Кто же, правила не зная, едет «зайцем на трамвае?

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду

Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?

Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?

Публикации по теме:

Игра по правилам дорожного движения в старшей группеИгра по правилам дорожного движения в старшей группе Цель: - уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспортных средств; - закрепить знания дорожных.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Мой друг светофор»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 17:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД