МААМ-картинки

Мой кабинет (18 фото)

Алла Саламатина
Мой кабинет

Мой кабинет

Мой кабинет

Учебный кабинет учителя-дефектолога предназначен для фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми, имеющими отклонения в развитии и работы с родителями. Здесь созданы условия для системного развития возможностей проблемного ребенка в целях обогащения его социального опыта и развития психических функций, так как работа по воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья преследует цели создания условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка и формирование его позитивных личных качеств.

Публикация «Мой кабинет» размещена в разделах

Перед учителем-дефектологом ставятся следующие задачи:

• диагностическая;

• коррекционно-развивающая;

• обучающая;

• воспитывающая.

Так как перед педагогом ставятся разнообразные задачи, книги и дидактический материал располагается по разделам:

• диагностика и коррекция;

• формирование элементарных математических навыков;

• ознакомление с окружающим миром и развитие речи;

• подготовка к обучению грамоте;

• все о времени;

• подготовка руки к письму;

• советы родителям и воспитателям.

Центр игровой терапии содержит многофункциональную обучающую стену (домик, дерево, солнышко) для закрепления детьми временных понятий, пространственных отношений, а также ознакомления с окружающим миром. Окно и крыша домика – это ковролинограф, где дети могут работать самостоятельно. На крыше дома расположены флаги республики России, Башкортостана и города Стерли-тамака, это по-могает ребятам быстро запомнить государственную символику.

Фото №1 Учебный кабинет учителя дефектолога предназначен для фронтальных подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми имеющими отклонения в развитии и работы с родителями

Ковролиногра-фом является дерево, располо-женное слева от домика.

В зависимости от времени года оно меняется как в природе. Под деревом располагаются игрушки «Домашние животные». «Солнышко» знакомит детей с эмоциональными состояниями радости и грусти.

Фото №2 Публикация Мой кабинет размещена в разделах Темочки Перед учителем дефектологом ставятся следующие задачи диагностическая коррекционно развивающая обучающая воспитывающая Фото №3 Центр игровой терапии содержит многофункциональную обучающую стену домик дерево солнышко для закрепления детьми временных понятий пространственных отношений а также ознакомления с окружающим миром

Рядом с домиком стоит лесенка, помогающая запомнить понятия «верх», «середина», «низ». Кольца Луллия дают возможность ребятам в игре соотносить количество предметов с цифрой и решать примеры.

Мягкие модули располагают ребят к релаксации, отдыху или просто к игре между заданиями, а иногда сами становятся заданиями: то их надо собрать в форме цветка, то выложить цифровую дорожку, а иногда они превращаются в болотные кочки или пенёчки.

Пес Шарик, сидящий около дома приносит детям задания, играет с ими. Справа от дома под деревом располагаются домашнии животны.

Фото №4 Окно и крыша домика это ковролинограф где дети могут работать самостоятельно

Слева от дома расположены елочки разной высоты, символизирующие лес. Между елками стоят игрушки «Дикие животные».

Фото №5 На крыше дома расположены флаги республики России Башкортостана и города Стерли тамака это по могает ребятам быстро запомнить государственную символику

С ними проводятся дидактические игры «Где чей хвостик?» или «Кто где живет?», идет поиск слов, начинающихся на одина-ковый звук. В зависимости от сезона около дома располагаются снеговики, цветы, грибочки, божьи коровки, помогающие ребятам научиться застегивать пуговки, кнопки.

Фото №6 Ковролиногра фом является дерево располо женное слева от домика

Кот, сидящий на дереве, и собачка под деревом учат детей шнуровать и завязывать шнурки. Животные и птицы на елке и дереве помогают ребятам закрепить понятия «выше», «ниже», «между».

Фото №7 В зависимости от времени года оно меняется как в природе

«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

а за ней цыплятки, желтые ребятки»

С помощью «Морской азбуки» дети лучше запоминают буквы, учатся читать слоги, односложные слова, развивают зрительное внимание и восприятие.

Фото №8 Под деревом располагаются игрушки Домашние животные

Занятия с детьми проходят в игровой форме. Кукла Маша встречает ребят и занимается вместе с ними. Иногда она просит ребят о помощи, а иногда просто пропадает и пишет ребятам письма.

Центр коррекционно-развивающих занятий состоит из стола – трансформера, который меняет обстановку в кабинете. Он имеет много разных модификаций и по разному располагается: то в форме лепестков, то в форме грибка или колоко

Фото №9 Солнышко знакомит детей с эмоциональными состояниями радости и грусти

Чудо рыба приплыла,

На занятие звала.

Приходите скорей,

Будет вместе веселей.

Поплывем по океану,

Побываем в разных странах.

Фото №10 Рядом с домиком стоит лесенка помогающая запомнить понятия верх середина низ

Ждет ребят ракета,

В даль летим к планетам.

Может кто-то там живет?

Знать хотим мы всё.

Вперед!

Фото №11 Кольца Луллия дают возможность ребятам в игре соотносить количество предметов с цифрой и решать примеры

Маша ждет ребят опять,

Будет Маше с кем играть.

Приходите скорей,

Вместе будет веселей.

Фото №12 Пес Шарик сидящий около дома приносит детям задания играет с ими

Центр организационно-планирующей деятельности состоит из письменного стола и полочки, где расположены программы, перспективный и календарный планы работы, папки по лексическим темам, тетради для индивидуального планирования, личный творческий план.

Фото №13 Справа от дома под деревом располагаются домашнии животны

Дидактические игры, раздаточный материал и литература распологаются в методической стенке.

Фото №14 Слева от дома расположены елочки разной высоты символизирующие лес

В консультационном центре имеются рекомендации для воспитателей и родителей, методическая литература, перспективный план работы на год, фоторепортажи. В яркой и интересной форме информация для родителей и воспитателей выставляется еженедельно на стенде в группе.

Фото №15 Между елками стоят игрушки Дикие животные

С распростертыми дверями

Сад встречает малышей.

Будут детки в нем играть,

Танцевать и рисовать.

Фото №16 С ними проводятся дидактические игры Где чей хвостик или Кто где живет идет поиск слов начинающихся на одина ковый звук

Рады взрослые и дети,

Что есть сад на белом свете.

И совета там дадут,

И занятья проведут.

Фото №17 В зависимости от сезона около дома располагаются снеговики цветы грибочки божьи коровки помогающие ребятам научиться застегивать пуговки кнопки
Публикации по теме:

Логопедический кабинет в ДОУЛогопедический кабинет в ДОУ Оборудование логопедического кабинета. Индивидуальную и подгрупповую работу учитель-логопед проводит в кабинете. На двери кабинета должно.

Тематический словарь развивающих игр.Тематический словарь развивающих игр. У нас в детском саду есть кабинет развивающих игр"Фиолетовый лес" ,и чтобы не потеряться в многообразии игр мы начали составлять вот такой.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мой кабинет
Опубликовано: 3 апреля 2012 в 21:54
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД