Получи документы

Конспект игрового досуга «Мой любимый город для домовёнка Кузи»

Мария Ермолаева
Конспект игрового досуга «Мой любимый город для домовёнка Кузи»

Конспект игрового досуга на тему :

««Мой любимый город, для домовёнка Кузи»

(совместная деятельность с детьми 4-5 лет)

Проводит: воспитатель- Деменок Мария Викторовна

ноябрь 2015 г.

Цель:

Знакомство с историей города - Санкт – Петербурга. Показать, что у нас не только реки, но и много фонтанов. Оформить выставку "Фонтаны".

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект игрового досуга „Мой любимый город для домовёнка Кузи“» размещена в разделах

1. Расширять и углублять представление детей о родном городе, его достопримечательностях (парки, фонтаны, его историческом прошлом.

2. Обогащение и активизация словаря детей за счет использования слов петербургской тематики: проспект, площадь, аллея, театр, залив, район, старинный, красивый, величественный, неповторимый, прекрасный, зодчий и т. д.

3. Продолжать учить рисовать по образцу.

Развивающие:

1. Продолжать учить детей вести диалоговую речь.

2. Развивать разговорную речь детей. Учить слышать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением.

3. Учить детей координировать речь с движением.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук (пальчиковая гимнастика, рисование)

Воспитательные:

1. Вызывать познавательный интерес к Санкт-Петербургу, восхищение его красотой.

2. Вызвать чувство гордости (Я - петербуржец)

Используемый материал: презентация, картотека игр.

Оборудование: ноутбук.

Предварительная работа:

работа по проекту, беседы, чтение стихов о городе;

Ход игры - путешествия

Звучит фонограмма "Шум улицы"

Внимание привлекает стук и из-за двери залетает на метле - домовенок Кузя.

Саша Яковлева выступает в роли Кузи.

Кузя: - Здравствуйте, дети! Я был в гостях у бабы Яги и она дала мне метлу, чтоб я мог долететь до дома, но по дороге заблудился. Скажите куда я попал? (ответ детей)

- А на какой улице находится ваш детский сад? (воспитатель помогает)

- Здорово! Я попал в детский сад, который находится по адресу: улица Евдакима Огнева, дом 8! Здесь все такое красивое. А я тут слышу, что вы собираетесь в путешествие. Возьмите меня с собой.

Воспитатель: Здравствуй, Кузя! Да, мы с детьми любим путешествовать и тебя возьмем с собой. Только, давайте сначала поиграем:

Игра "Люблю по городу гулять"

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать (дети шагают на месте)

Невский - раз, Зимний - два,

Три - красавица Нева.

А четыре - мост Дворцовый.

Пять - гуляю по Садовой (дети пересчитывают пальцы рук)

Шесть - к Исакию схожу

И на купол погляжу. (повороты направо и налево)

Семь, конечно, Летний сад,

Как красив его наряд

Восемь - крепость у Невы,

Были там, наверно, Вы (дети шагают по кругу)

Девять - повстречался мне

Медный всадник на коне (изображают «Медный всадник»)

- Как вы думаете, какие виды транспорта используют для путешествия? (на машине, пешком, на автобусе, корабле).

Воспитатель: вы знаете, что наш город построен на островах.

А как называется главная река нашего города? (дети называют)

Мы сегодня отправимся в путешествие по нашему городу по реке Неве на корабле. Занимайте скорее свои места (дети занимают свои места на смоделированном пространстве корабля). Капитан дает команду: «Полный вперед!»

Воспитатель: Но как у каждой дружной команды на корабле у нас есть карта. Именно по ее маршруту мы и будем путешествовать (воспитатель предлагает детям карту путешествия). Капитан подходит к карте и называет первую остановку.

Первая остановка: слайд Петра1.

Воспитатель: - Наш город Санкт-Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Он очень взрослый, ему 310 лет. Среди болот и лесов заложил новый город царь Петр 1 и назвал его святым именем- в честь апостола Петра.

- Указ был царя: строить град из камней,

Улицы шире тянуть и длинней. (Е. С. Ефимовский)

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.

Посмотрим на нашу карту. Следующая остановка….

Вторая остановка: слайд «Заячей остров».

Воспитатель: Правильно, на карте мы увидели Заячий остров, на нем - возвели неприступную для врагов Петропавловскую крепость (Показывает детям фотографию Петропавловской крепости).

- На Заячьем острове крепость стоит,

И ангел над крепостью этой парит.

Воспитатель: Ребятки, а кого мы можем назвать «зодчим?»

Зодчий - это человек, который является автором. Это создатель, архитектор. Сейчас мы с вами превращаемся в зодчих слов. Мы будем придумывать красивые слова о нашем городе. Дидактическая игра «Назови красиво» (детям предлагается подобрать красивые слова характеризующие город Санкт – Петербург)

«К кому кораблик приплывет, тот красиво город назовет

Но нам снова пора двигаться дальше. Посмотрите на карту.

Третья остановка: слайд «Петропавловская крепость, пушки».

Воспитатель: - Жив и в наши дни старинный обычай - каждый день со стены Петропавловской крепости ровно в полдень слышен пушечный выстрел.

- Каждый день в крепости пушка полит.

городе полдень!", - она говорит.

- Пушка палит. Всем понятно без слов:

Полдень. Пробило двенадцать часов! (Е. С. Ефимовский)

-Предлагаю поиграть в игру «По болоту Петр шел»

Водящий находится в середине круга.

(Дети идут по кругу, со словами).

По болоту Петр шел

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцев там.

«Петр» - ребенок

Я по острову пойду,

Шевельнется кто- найду.

Дети –замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.

«Петр» - зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались.

(Дети убегают на места).

Четвё ртая остановка: слайд «река Нева».

Воспитатель:

Ой, дети, посмотрите, это наша красавица река Нева. Где разливается Нева На реки, речки –рукава,

Где островки и острова

Толпятся у залива,

Где топь, болотная трава,

Где в дымке моря синева –

Там Пётр Великий основал

Столицу всем на диво.

- Теперь в нашем городе много улиц, проспектов, парков, фонтанов.

Давайте рассмотрим фонтаны. слайд "Фонтаны". Видите какие они разные, сегодня мы нарисуем с вами фонтаны и покажем, другу Кузи, Лафане, а то он ни когда их не видел.

- Правда, Кузя?

Кузя - Да! И я хочу нарисовать!

Дети рисуют по образцу.

Кузя - Ой какие красивые у вас фонтаны получились! Вот Лафаня обрадуется!

Пальчиковая гимнастика

- Мы по городу гуляли,

Много нового узнали:

Крепость в городе стоит,

А вокруг Нева бежит;

Мост Дворцовый разводной

Протянулся над Невой;

На кораблике мы плыли,

Все про город изучили.

Вот пора уже домой!

Капитан стой!

Воспитатель: Молодцы, дети! Наше путешествие по городу подошло к концу. Вам оно понравилось? А тебе, Кузя?

Кузя благодарит, прощается и улетает на метле.

Воспитатель: Давайте вспомним, где вы сегодня были? (Ответы детей).

Посмотрите, какая у нас получилась выставка, какие разные фонтаны.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о мероприятии «Приключение домовёнка Кузи»Фотоотчёт о мероприятии «Приключение домовёнка Кузи» Дети очень любят играть, а когда во время игры они получают новые знания и повторяют уже изучены и воспитатель и дети получают от этого.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у домовёнка Кузи» (средняя группа) Цель: Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные математические представления. Задачи Обучающие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Город Санкт-Петербург, любимый город» Цель: продолжать знакомить детей с город санкт_петербург, как с родным городом. Задачи: закреплять знания детей о санкт-Петербурге, как.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город — любимый город для ребят» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с историей.

КВН «Любимый город» Подготовительная группа. Цель: воспитание чувства патриотизма к родному городу Задачи: - Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.

Мой любимый город (фотозарисовка)Мой любимый город (фотозарисовка) В этом году наш город Новоузенск отмечал 180 летие. Наш город небольшой,но уютный,расположен на реке Большой Узень. На первый взгляд мало.

Конспект занятия по обучению правилам пожарной безопасности «Приключение Домовёнка Кузи» Образовательная деятельность педагога с детьми средняя группа «Приключения Домовёнка Кузи» Цель: обобщить представления детей о правилах.

Проект «Мой любимый город» Проект “Мой любимый город” Тип проекта: Познавательно - коммуникативный, групповой, краткосрочный. Участники проекта: Дети среднего дошкольного.

Проект «Наш любимый город» Проект Тема: «Наш любимый город» Составила: БедняковаЕ. И. воспитатель старшей группы г. Торопец 2015г. 1. Участники.

Викторина «Город мой любимый» Предварительная работа с детьми: 1. Обзорная экскурсия по городу. 2. Экскурсия в музей города. 3. Экскурсия в музей СПДС. 4. Беседы в группах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового досуга «Мой любимый город для домовёнка Кузи»
Опубликовано: 6 января 2016 в 13:55
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД