Получи документы

Консультация «Научно-исследовательской деятельности»

Емельянова Ирина Алексеевна
Консультация «Научно-исследовательской деятельности»

Мой опыт научно-исследовательской деятельности

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это — объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника — главный источник получения представлений о мире.

Публикация «Консультация „Научно-исследовательской деятельности“» размещена в разделах

Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности — к экспериментированию. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которые развивают продуктивные формы мышления. При этом главным фактором выступает характер деятельности.

Основными факторами в моем опыте научно-исследовательской деятельности выступает, в первую очередь оснащение и пополнение предметно-развивающей среды для экспериментирования и опыта исследовательской деятельности (место для приборов, место для хранения материалов (природного, «бросового», место для проведения опытов, место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.); во-вторых, же классификация детского экспериментирования, например:

- по характеру объектов, используемых в эксперименте: опыты: с растениями; с животными; с объектами неживой природы;

- по месту проведения опытов: в групповой комнате; на участке;

- по причине их проведения: случайные, запланированные, поставленные в ответ на вопрос ребенка;

- по количеству наблюдений за одним и тем же объектом: однократные, многократные, или циклические;

- по количеству детей: индивидуальные, групповые, коллективные и т. д.

В-третьих, технология организации совместной экспериментально-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста:

1. Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации.

2. Уточнение плана исследования.

3. Выбор оборудования, самостоятельное (или с помощью взрослого) его размещение детьми в зоне исследования.

4. Распределение детей на подгруппы (по желанию детей, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников.

5. Организация исследования.

6. Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.

Таким образом, в работе по экспериментально — исследовательской деятельности детей дошкольного возраста необходимо использовать разные формы и методы в комплексе, правильно сочетать их между собой. Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяется возрастными возможностями дошкольников, характером воспитательно-образовательных задач, которые решает педагог. Эффективность решения задач экспериментально — исследовательской деятельности зависит от многократного и вариативного их использования. Они способствуют формированию у дошкольников отчетливых знаний, умений и навыков об окружающем мире.

Публикации по теме:

Фотоотчет по научно-исследовательской работе «История возникновения акции «Бессмертный полк»Фотоотчет по научно-исследовательской работе «История возникновения акции «Бессмертный полк» b]Фотоотчет по научно-исследовательской работе на тему «История возникновения акции «Бессмертный полк»[/b] Дети и родители подготовительной.

Фотоотчет с познавательно-исследовательской деятельностиФотоотчет с познавательно-исследовательской деятельности Сегодня в дошкольном образовании существует проблема организации основного вида деятельности в познании окружающего мира – экспериментировании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности «Город мастеров» Конспект непосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности "Город мастеров". Цель: упражнять детей.

Консультация «Робототехника и лего-конструирование как одно из направлений научно-технического прогресса в ДОУ» В настоящее время во многих детских садах большую популярность приобретает такое направление дополнительного образования, как робототехника.

Консультация для воспитателей «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования. Провела: старший воспитатель.

Консультация «Совместная работа с родителями по организации исследовательской деятельности с воспитанниками» Путей развития потенциала личности существует много, но исследовательская деятельность один из самых эффективных. Задача педагогов, используя.

Консультация «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Консультация «Экпериментирование как одна из форм познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста» Консультация: Экпериментирование - как одна из форм познавательно – исследовательской деятельности детей раннего возраста Детство – пора.

Технология исследовательской деятельности в ДОУ В соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования и с требованиями  к результатам освоения основой образовательной программы, представленных.

Презентация «Технология исследовательской деятельности в ДОУ» Технология исследовательской деятельности в МБДОУ детский сад №40 «Золотой ключик» “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Научно-исследовательской деятельности»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 16:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД