Папки-передвижки

Мой подход к работе с детьми раннего возраста

Елена Жирикова
Мой подход к работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад это новый период в жизни ребёнка. Когда ребёнку хорошо и спокойно, он быстро развивается. Что для этого нужно! Прежде всего, обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша.

Главными подходами в своей работе считаю : создание системы условий для сохранения жизни и укрепления здоровья детей, обеспечение комплексной безопасности (витальной, социальной, экологической, информационной и др., содействие успешной социализации и становление социокультурного опыта ребенка в соответствии с возрастными особенностями.

Публикация «Мой подход к работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах

На занятиях я использую формы работы с детьми, которые позволяют решить задачи разных образовательных областей: рассматривание, игровая ситуация, дидактическая игра, игра - экспериментирование, ситуация общения, беседа (в том числе в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых, интегративная деятельность, игра-драматизация, чтение, обсуждение, рассказ, игра, коллективный проект, творческая мастерская по нетрадиционным техникам рисования.

Современному ребенку требуется современная предметно-развивающая среда, инновационные технологии и методы обучения. Внедрение инновационных форм и методов работы с детьми раннего возраста, которые я использую в своей педагогической работе, помогают мне в решении педагогических задач разных образовательных областей. При широком применении новых информационных технологий актуальной проблемой детей раннего возраста остаётся адаптация к детскому саду. И сегодня, мне хочется остановиться на одном из эффективных направлений, применяемом мною в процессе адаптационной помощи - «Сенсорное развитие – основа успешной адаптации», а именно «Сенсорные коробки».

Для развития психоэмоциональной сферы ребёнка раннего возраста, в своей практической деятельности я активно использую игры с сенсорными коробками. Сенсорные коробки - это чрезвычайно полезная и многофункциональная игрушка для детей раннего возраста. Для детей самая главная ценность этой коробки возможность трогать и щупать мелкие предметы, пересыпать, выкапывать, переливать, исследовать и изучать что внутри, что вызывает у ребёнка приятные тактильные ощущения. Малыши с радостью отыскивают в крупе спрятанные предметы. Как здорово, когда песчинки или различные крупы струятся из ладошки в ладошку, «пробегают» между пальчиков. Ни один малыш не остаётся в стороне, что обеспечивает ребёнку эмоциональную релаксацию, снимает эмоциональное напряжение и дарит положительные эмоции.

В своей системе работы по адаптации детей раннего возраста занятия по сенсорному развитию провожу в форме организованных дидактических игр. Для этого я использую игры «Паутинка для паучка», «Грядка с овощами», «Разложи по образцу», «Забавные цепочки» и другие, которые помогают малышам увидеть знакомое в незнакомом, заметить особенности незнакомого, накапливают всё новый и новый сенсорный опыт.

Благодаря таким играм дети легче ориентируются в окружающем мире, а чтобы ребёнок не чувствовал себя обделённым, игры я провожу со всей группой детей, то есть фронтально. Такие игры становятся увлекательным как для самого ребенка, так и для педагога.

Процесс работы по сенсорному развитию, включающий новые приёмы и методы, традиционные и нетрадиционные формы обучения, создают благоприятные условия для формирования эмоционального доверия к воспитателю и установления эмоционального контакта с ребёнком, а это положительно влияет на основу более успешной адаптации детей раннего возраста к новым жизненным обстоятельствам.

Публикации по теме:

«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями .

Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возрастаФотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возрастаИспользование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возраста Пособие в "Гостях у сказки". Данное пособие я использую при работе с детьми для развития речи, формирования социально-коммуникативных навыков,.

Отчет о работе по ОБЖ с детьми раннего возраста «Игра и безопасность» Воспитатель детей раннего возраста Шкиль Е. А Цель: формирование у детей осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасных для.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» В настоящее время остро стоит проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ, которые нуждаются в особом подходе. В основе моей работы лежит.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мой подход к работе с детьми раннего возраста
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 21:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мой подход к работе с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жирикова (УИ 117827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД