Елена Жирикова
Мой подход к работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад это новый период в жизни ребёнка. Когда ребёнку хорошо и спокойно, он быстро развивается. Что для этого нужно! Прежде всего, обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша.
Главными подходами в своей работе считаю : создание системы условий для сохранения жизни и укрепления здоровья детей, обеспечение комплексной безопасности (витальной, социальной, экологической, информационной и др., содействие успешной социализации и становление социокультурного опыта ребенка в соответствии с возрастными особенностями.
Публикация «Мой подход к работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах
На занятиях я использую формы работы с детьми, которые позволяют решить задачи разных образовательных областей: рассматривание, игровая ситуация, дидактическая игра, игра - экспериментирование, ситуация общения, беседа (в том числе в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых, интегративная деятельность, игра-драматизация, чтение, обсуждение, рассказ, игра, коллективный проект, творческая мастерская по нетрадиционным техникам рисования.
Современному ребенку требуется современная предметно-развивающая среда, инновационные технологии и методы обучения. Внедрение инновационных форм и методов работы с детьми раннего возраста, которые я использую в своей педагогической работе, помогают мне в решении педагогических задач разных образовательных областей. При широком применении новых информационных технологий актуальной проблемой детей раннего возраста остаётся адаптация к детскому саду. И сегодня, мне хочется остановиться на одном из эффективных направлений, применяемом мною в процессе адаптационной помощи - «Сенсорное развитие – основа успешной адаптации», а именно «Сенсорные коробки».
Для развития психоэмоциональной сферы ребёнка раннего возраста, в своей практической деятельности я активно использую игры с сенсорными коробками. Сенсорные коробки - это чрезвычайно полезная и многофункциональная игрушка для детей раннего возраста. Для детей самая главная ценность этой коробки возможность трогать и щупать мелкие предметы, пересыпать, выкапывать, переливать, исследовать и изучать что внутри, что вызывает у ребёнка приятные тактильные ощущения. Малыши с радостью отыскивают в крупе спрятанные предметы. Как здорово, когда песчинки или различные крупы струятся из ладошки в ладошку, «пробегают» между пальчиков. Ни один малыш не остаётся в стороне, что обеспечивает ребёнку эмоциональную релаксацию, снимает эмоциональное напряжение и дарит положительные эмоции.
В своей системе работы по адаптации детей раннего возраста занятия по сенсорному развитию провожу в форме организованных дидактических игр. Для этого я использую игры «Паутинка для паучка», «Грядка с овощами», «Разложи по образцу», «Забавные цепочки» и другие, которые помогают малышам увидеть знакомое в незнакомом, заметить особенности незнакомого, накапливают всё новый и новый сенсорный опыт.
Благодаря таким играм дети легче ориентируются в окружающем мире, а чтобы ребёнок не чувствовал себя обделённым, игры я провожу со всей группой детей, то есть фронтально. Такие игры становятся увлекательным как для самого ребенка, так и для педагога.
Процесс работы по сенсорному развитию, включающий новые приёмы и методы, традиционные и нетрадиционные формы обучения, создают благоприятные условия для формирования эмоционального доверия к воспитателю и установления эмоционального контакта с ребёнком, а это положительно влияет на основу более успешной адаптации детей раннего возраста к новым жизненным обстоятельствам.