Папки-передвижки

Мои публикации

Анна Прокопьева
Мои публикации

Возрастная группа 1 младшая группа

Консультация для родителей

Тема: «Влияние пальчиковых игр на сенсорное и умственное развитие детей».

Цель Повышение педагогической грамотности родителей

Задачи Познакомить родителей с возрастными потребностями детей раннего возраста.

Сенсорное воспитание ребёнка в раннем возрасте нельзя переоценить. Начать сенсорное воспитание ребёнка необходимо с пальчиковой гимнастики.

Публикация «Мои публикации» размещена в разделах

Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Восточные медики установили, что массаж большого пальца - повышает функциональную активность головного мозга, указательного – оказывает благотворное влияние на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. Так что пальчиковая гимнастика не только положительно воздействует на умственное развитие, но и на здоровье ребёнка.

Упражнения ладоней с «колючим» шариком или с шестигранным карандашом улучшают память, умственные способности ребёнка, устраняют его эмоциональное напряжение, улучшают деятельность сердечно - сосудистой и пищеварительной систем, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.

Исследования отечественных физиологов утверждают связь развития рук с развитием мозга, доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжения не только с самих рук, но и губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребёнка.

Пальчиковые игры позволяют также развивать мелкую моторику рук.

Все упражнения делаются в медленном темпе и сопровождаются показом и чётким произнесением текста. Каждое занятие проводиться в течение нескольких минут, 2-3 раза в день. Начинают с одного упражнения, ежедневно добавляют по одному и доводят до комплекса 4-5 упражнений. После каждого упражнения полагается расслабляющий момент ( например: опустим руки и потрясли ими или покачали ручками,пусть отдохнут).

Упражнения выполняются сначала одной затем другой рукой, а в завершении двумя руками вместе. Взрослые должны следить за правильной постановкой кисти ребёнка и точностью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, чёткими.

ЛИТЕРАТУРА:

Белоусова Л. Е. «Использование Монтессори - терапии в сенсомоторном развитии дошкольников».

Пиаже Ж. «Интеллект и сенсомоторные функции».

Пименова Е. П. «Пальчиковые игры».

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями в I младшей группе Сентябрь. 1. Консультация для родителей: «Адаптация ребёнка в детском саду!». 2. Консультация для родителей: «Что должно быть в шкафчике».

План работы с родителями на учебный год Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих на 2013- 2014 учебный год. Месяцы Название мероприятия Сентябрь 1. Организационное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мои публикации
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 12:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД