Анна Прокопьева
Мои публикации
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа 1 младшая группа
Консультация для родителей
Тема: «Влияние пальчиковых игр на сенсорное и умственное развитие детей».
Цель Повышение педагогической грамотности родителей
Задачи Познакомить родителей с возрастными потребностями детей раннего возраста.
Сенсорное воспитание ребёнка в раннем возрасте нельзя переоценить. Начать сенсорное воспитание ребёнка необходимо с пальчиковой гимнастики.
Публикация «Мои публикации» размещена в разделах
Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Восточные медики установили, что массаж большого пальца - повышает функциональную активность головного мозга, указательного – оказывает благотворное влияние на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. Так что пальчиковая гимнастика не только положительно воздействует на умственное развитие, но и на здоровье ребёнка.
Упражнения ладоней с «колючим» шариком или с шестигранным карандашом улучшают память, умственные способности ребёнка, устраняют его эмоциональное напряжение, улучшают деятельность сердечно - сосудистой и пищеварительной систем, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.
Исследования отечественных физиологов утверждают связь развития рук с развитием мозга, доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжения не только с самих рук, но и губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребёнка.
Пальчиковые игры позволяют также развивать мелкую моторику рук.
Все упражнения делаются в медленном темпе и сопровождаются показом и чётким произнесением текста. Каждое занятие проводиться в течение нескольких минут, 2-3 раза в день. Начинают с одного упражнения, ежедневно добавляют по одному и доводят до комплекса 4-5 упражнений. После каждого упражнения полагается расслабляющий момент ( например: опустим руки и потрясли ими или покачали ручками,пусть отдохнут).
Упражнения выполняются сначала одной затем другой рукой, а в завершении двумя руками вместе. Взрослые должны следить за правильной постановкой кисти ребёнка и точностью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, чёткими.
ЛИТЕРАТУРА:
Белоусова Л. Е. «Использование Монтессори - терапии в сенсомоторном развитии дошкольников».
Пиаже Ж. «Интеллект и сенсомоторные функции».
Пименова Е. П. «Пальчиковые игры».