Лучший педагог года

Конспект занятия «Мой путь к доброте»

Ирина Кургузикова
Конспект занятия «Мой путь к доброте»

Тема: «Мой путь к доброте».

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы воспитанников.

Задачи:

1. Формировать у детей этические представления, знания о категориях добра и зла;

2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

3. Формировать умение совместно работать в группе;

4. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

5. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.

Публикация «Конспект занятия „Мой путь к доброте“» размещена в разделах

6. Учить детей составлять аппликацию – птицу, правильно пользоваться ножницами, аккуратно работать с клеем.

Ход занятия:

В. :

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО ВСЕМ!

- Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, приглашаю сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.

Ребята, а какого человека мы называем добрым? (того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу).

- Доброта тесно связана с вежливостью. Добрый человек умеет культурно себя вести, вежливо общаться. И делает это он с помощью чего?

Д: - Волшебных слов.

(благодарю, очень приятно, здравствуйте, будьте любезны)

В: - Давайте вспомним, какими словами мы приветствуем друг друга?

Д: - Доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, рад тебя видеть, какая приятная встреча.

В: - А с какими словами прощаемся?

Д: -До свидания, до встречи, всего доброго.

В:-Правильно. Знаете, а добро бывает разное. Как вы думаете, его можно увидеть (да, это наши добрые поступки)

В. : правильно, как вы считаете, добро можно услышать (да, это добрые слова, песни)

В, : правильно, ребята, добро можно увидеть, услышать, но не всегда. Наша любовь, наша забота о близких нам людям – это тоже добро. Но порой мы об этом не задумываемся, не замечаем. Например, каждое утро заботливая мама готовит нам завтрак – это добро, покормили зимой птичек - это добро, любовь ко всему на планете, помощь нуждающимся… Если мы задумаемся, то увидим вокруг себя очень много добра и добрых людей.

В. : Ребята, добрые люди знают много добрых слов. Мы с вами тоже добрые люди, знаем много добрых слов, Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи ласково». Я называю слово, например: "Солнце", а вы ласково "Солнышко"

Птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

ребенок – ребёночек

ручей – ручеёк

кольцо – колечко

сердце - сердечко

стол – столик

кошка – кошечка

мама – мамочка

В. : Молодцы, вы очень добрые, знаете много добрых слов. Ласковое, доброе слово душу согревает.

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Я хочу, чтобы дети в нашем саду «Солнышко» были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми

-Ребята, давайте все закроем глазки.

(включается аудиозапись с пением птиц) .

- Послушайте пение птиц, представьте себе этих птиц, как они выглядят. Открывайте глаза.

- Мы с вами только что были в волшебном лесу, там находятся только волшебные птицы, которых не существует.

- Придумайте название птицам, которых вы слышали.

(Выслушать ответы детей) .

- А как они выглядели?

(Выслушать ответы детей) .

-А я придумала такое название этим птицам: «Птицы счастья».

Эти птички летают и на своих крыльях разносят счастье в дома. Чтоб этих домах всё было хорошо, чтоб никто не болел.

- Ребятки, а как вы думаете, как выглядят птицы счастья?

(Красивые, яркие, разноцветные.)

- Хотите я научу вас делать птицу счастья?

(Да.)

-А когда мы их сделаем, мы посадим их на наше дерево в коридоре, а вечером вы покажите родителям, какая птица будет приносить в ваш дом счастье.

- Давайте разберёмся, из чего будет состоять наша птица. Я буду показывать, а вы называйте части.

(Туловище, крылья, хвост, клюв, глазик) .

-Как вы думаете, из какой геометрической фигуры мы будем делать голову (из квадрата) Каким образом мы из квадрата получим круг (срезая уголки)

-Кто мне ответит, из какой геометрической фигуры мы сделаем туловище (из прямоугольника) Каким образом мы из прямоугольника сделаем овал (сложим пополам и срежем уголки)

-Из какой фигуры мы сделаем крылья (из прямоугольника) Посмотрите, я вам покажу, как мы будем делать крылья: сложим прямоугольник пополам, с одного края мы срежем уголки, другой край мы украсим вот такими волнами. Затем разрежем по линии сгиба. У нас получилось 2 одинаковых крыла. Нам осталось сделать клюв. Его мы будем делать из прямоугольника (воспитатель показывает)

- Прежде чем мы начнём делать птичек, давайте немного разомнёмся.

2. Физкультминутка.

Птицы на юг улетают (движение руками от себя) :

Гуси, грачи, журавли (вращательные движения кистями) .

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали (движения руками) .

3. Основная часть. Выполнение работы.

- После того, как мы вырезали детали, выкладываем перед собой туловище птички. И попробуем наложить на него остальные части, так чтобы птичка была изображена в полёте.

- Теперь берём клей и приступаем к работе.

- Вот и наши птички готовы, давайте посадим их на общее дерево. А ночью, когда все будут спать, они будут разносить счастье по домам.

4. Итог.

- Ребята, о чем мы говорили на занятии?

-Что мы с вами знаем о добре (можно услышать, увидеть)

-Что такое добро (добрые поступки, добрые слова)

-Давайте рассмотрим наши поделки. Какие птицы вам понравились? Почему?

- Мне тоже очень понравились птички, которые у вас получились, я уверена, что и вашим родителям они тоже очень понравятся. Птицу счастья мы подарим нашим гостям

Тема: «Мой путь к доброте».

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы воспитанников.

Задачи:

1. Формировать у детей этические представления, знания о категориях добра и зла;

2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

3. Формировать умение совместно работать в группе;

4. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

5. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.

6. Учить детей составлять аппликацию – птицу, правильно пользоваться ножницами, аккуратно работать с клеем.

Ход занятия:

В. :

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО ВСЕМ!

- Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, приглашаю сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.

Ребята, а какого человека мы называем добрым? (того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу).

- Доброта тесно связана с вежливостью. Добрый человек умеет культурно себя вести, вежливо общаться. И делает это он с помощью чего?

Д: - Волшебных слов.

(благодарю, очень приятно, здравствуйте, будьте любезны)

В: - Давайте вспомним, какими словами мы приветствуем друг друга?

Д: - Доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, рад тебя видеть, какая приятная встреча.

В: - А с какими словами прощаемся?

Д: -До свидания, до встречи, всего доброго.

В:-Правильно. Знаете, а добро бывает разное. Как вы думаете, его можно увидеть (да, это наши добрые поступки)

В. : правильно, как вы считаете, добро можно услышать (да, это добрые слова, песни)

В, : правильно, ребята, добро можно увидеть, услышать, но не всегда. Наша любовь, наша забота о близких нам людям – это тоже добро. Но порой мы об этом не задумываемся, не замечаем. Например, каждое утро заботливая мама готовит нам завтрак – это добро, покормили зимой птичек - это добро, любовь ко всему на планете, помощь нуждающимся… Если мы задумаемся, то увидим вокруг себя очень много добра и добрых людей.

В. : Ребята, добрые люди знают много добрых слов. Мы с вами тоже добрые люди, знаем много добрых слов, Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи ласково». Я называю слово, например: "Солнце", а вы ласково "Солнышко"

Птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

ребенок – ребёночек

ручей – ручеёк

кольцо – колечко

сердце - сердечко

стол – столик

кошка – кошечка

мама – мамочка

В. : Молодцы, вы очень добрые, знаете много добрых слов. Ласковое, доброе слово душу согревает.

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Я хочу, чтобы дети в нашем саду «Солнышко» были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми

-Ребята, давайте все закроем глазки.

(включается аудиозапись с пением птиц) .

- Послушайте пение птиц, представьте себе этих птиц, как они выглядят. Открывайте глаза.

- Мы с вами только что были в волшебном лесу, там находятся только волшебные птицы, которых не существует.

- Придумайте название птицам, которых вы слышали.

(Выслушать ответы детей) .

- А как они выглядели?

(Выслушать ответы детей) .

-А я придумала такое название этим птицам: «Птицы счастья».

Эти птички летают и на своих крыльях разносят счастье в дома. Чтоб этих домах всё было хорошо, чтоб никто не болел.

- Ребятки, а как вы думаете, как выглядят птицы счастья?

(Красивые, яркие, разноцветные.)

- Хотите я научу вас делать птицу счастья?

(Да.)

-А когда мы их сделаем, мы посадим их на наше дерево в коридоре, а вечером вы покажите родителям, какая птица будет приносить в ваш дом счастье.

- Давайте разберёмся, из чего будет состоять наша птица. Я буду показывать, а вы называйте части.

(Туловище, крылья, хвост, клюв, глазик) .

-Как вы думаете, из какой геометрической фигуры мы будем делать голову (из квадрата) Каким образом мы из квадрата получим круг (срезая уголки)

-Кто мне ответит, из какой геометрической фигуры мы сделаем туловище (из прямоугольника) Каким образом мы из прямоугольника сделаем овал (сложим пополам и срежем уголки)

-Из какой фигуры мы сделаем крылья (из прямоугольника) Посмотрите, я вам покажу, как мы будем делать крылья: сложим прямоугольник пополам, с одного края мы срежем уголки, другой край мы украсим вот такими волнами. Затем разрежем по линии сгиба. У нас получилось 2 одинаковых крыла. Нам осталось сделать клюв. Его мы будем делать из прямоугольника (воспитатель показывает)

- Прежде чем мы начнём делать птичек, давайте немного разомнёмся.

2. Физкультминутка.

Птицы на юг улетают (движение руками от себя) :

Гуси, грачи, журавли (вращательные движения кистями) .

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали (движения руками) .

3. Основная часть. Выполнение работы.

- После того, как мы вырезали детали, выкладываем перед собой туловище птички. И попробуем наложить на него остальные части, так чтобы птичка была изображена в полёте.

- Теперь берём клей и приступаем к работе.

- Вот и наши птички готовы, давайте посадим их на общее дерево. А ночью, когда все будут спать, они будут разносить счастье по домам.

4. Итог.

- Ребята, о чем мы говорили на занятии?

-Что мы с вами знаем о добре (можно услышать, увидеть)

-Что такое добро (добрые поступки, добрые слова)

-Давайте рассмотрим наши поделки. Какие птицы вам понравились? Почему?

- Мне тоже очень понравились птички, которые у вас получились, я уверена, что и вашим родителям они тоже очень понравятся. Птицу счастья мы подарим нашим гостям

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия «Путь к солнышку» в средней группе Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа). Тема: «Путь к солнышку.»Формирование культуры здоровья по ФГОС. Интеграция.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «С математикой в путь» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе тема : «С математикой в путь» Цель: Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Конспект валеологического занятия «Сказка о доброте» Рекомендации: занятие проводится в старшей группе, как итоговое недели "Дарите добро". Роль Доброты выполняет воспитатель, ребятишки-плохиши.

Конспект занятия «Беседа о доброте» Цель: Задача: Дать воспитанникам понятие, что такое доброта. Что доброта является одним из лучших качеств человека. Цель • развивать чувство.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Чтобы путь был счастливым» Конспект занятия по правилам дорожного движения «Чтобы путь был счастливым» Воспитатель: Суздальцева Е. А. Ход занятия. I. Организационный.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Мой город, мой дом» Программное содержание. Познавательное развитие. Расширять знания детей о городе Светлый. Уточнить и закрепить знания адреса проживания.

Конспект занятия «Школа — путь к знаниям» муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением физического.

Эссе «Мой путь в детский сад» Жизнь бывает непредcказуема,и если кто нибудь лет 10 назад сказал бы мне,что я буду работать в детском саду,то я бы посмеялась и махнула.

Эссе «Мой педагогический путь» Я не могу сказать, что я с детства мечтала стать воспитателем в детском саду-это было бы не правдой, точнее не совсем правдой. Но зато я.

Конспект занятия «Наркотики-путь в никуда» "Наркотики-путь в никуда" Цели и задачи: Образовательная: расширить и углубить знания о вреде наркомании; способствовать росту самосознания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой путь к доброте»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 13:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД