Ирина Кургузикова
Конспект занятия «Мой путь к доброте»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой путь к доброте».
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы воспитанников.
Задачи:
1. Формировать у детей этические представления, знания о категориях добра и зла;
2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
3. Формировать умение совместно работать в группе;
4. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
5. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.
Публикация «Конспект занятия „Мой путь к доброте“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
6. Учить детей составлять аппликацию – птицу, правильно пользоваться ножницами, аккуратно работать с клеем.
Ход занятия:
В. :
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, приглашаю сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.
Ребята, а какого человека мы называем добрым? (того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу).
- Доброта тесно связана с вежливостью. Добрый человек умеет культурно себя вести, вежливо общаться. И делает это он с помощью чего?
Д: - Волшебных слов.
(благодарю, очень приятно, здравствуйте, будьте любезны)
В: - Давайте вспомним, какими словами мы приветствуем друг друга?
Д: - Доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, рад тебя видеть, какая приятная встреча.
В: - А с какими словами прощаемся?
Д: -До свидания, до встречи, всего доброго.
В:-Правильно. Знаете, а добро бывает разное. Как вы думаете, его можно увидеть (да, это наши добрые поступки)
В. : правильно, как вы считаете, добро можно услышать (да, это добрые слова, песни)
В, : правильно, ребята, добро можно увидеть, услышать, но не всегда. Наша любовь, наша забота о близких нам людям – это тоже добро. Но порой мы об этом не задумываемся, не замечаем. Например, каждое утро заботливая мама готовит нам завтрак – это добро, покормили зимой птичек - это добро, любовь ко всему на планете, помощь нуждающимся… Если мы задумаемся, то увидим вокруг себя очень много добра и добрых людей.
В. : Ребята, добрые люди знают много добрых слов. Мы с вами тоже добрые люди, знаем много добрых слов, Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи ласково». Я называю слово, например: "Солнце", а вы ласково "Солнышко"
Птица – птичка
дерево – деревце
сказка – сказочка
рука – ручка
ребенок – ребёночек
ручей – ручеёк
кольцо – колечко
сердце - сердечко
стол – столик
кошка – кошечка
мама – мамочка
В. : Молодцы, вы очень добрые, знаете много добрых слов. Ласковое, доброе слово душу согревает.
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
Я хочу, чтобы дети в нашем саду «Солнышко» были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми
-Ребята, давайте все закроем глазки.
(включается аудиозапись с пением птиц) .
- Послушайте пение птиц, представьте себе этих птиц, как они выглядят. Открывайте глаза.
- Мы с вами только что были в волшебном лесу, там находятся только волшебные птицы, которых не существует.
- Придумайте название птицам, которых вы слышали.
(Выслушать ответы детей) .
- А как они выглядели?
(Выслушать ответы детей) .
-А я придумала такое название этим птицам: «Птицы счастья».
Эти птички летают и на своих крыльях разносят счастье в дома. Чтоб этих домах всё было хорошо, чтоб никто не болел.
- Ребятки, а как вы думаете, как выглядят птицы счастья?
(Красивые, яркие, разноцветные.)
- Хотите я научу вас делать птицу счастья?
(Да.)
-А когда мы их сделаем, мы посадим их на наше дерево в коридоре, а вечером вы покажите родителям, какая птица будет приносить в ваш дом счастье.
- Давайте разберёмся, из чего будет состоять наша птица. Я буду показывать, а вы называйте части.
(Туловище, крылья, хвост, клюв, глазик) .
-Как вы думаете, из какой геометрической фигуры мы будем делать голову (из квадрата) Каким образом мы из квадрата получим круг (срезая уголки)
-Кто мне ответит, из какой геометрической фигуры мы сделаем туловище (из прямоугольника) Каким образом мы из прямоугольника сделаем овал (сложим пополам и срежем уголки)
-Из какой фигуры мы сделаем крылья (из прямоугольника) Посмотрите, я вам покажу, как мы будем делать крылья: сложим прямоугольник пополам, с одного края мы срежем уголки, другой край мы украсим вот такими волнами. Затем разрежем по линии сгиба. У нас получилось 2 одинаковых крыла. Нам осталось сделать клюв. Его мы будем делать из прямоугольника (воспитатель показывает)
- Прежде чем мы начнём делать птичек, давайте немного разомнёмся.
2. Физкультминутка.
Птицы на юг улетают (движение руками от себя) :
Гуси, грачи, журавли (вращательные движения кистями) .
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали (движения руками) .
3. Основная часть. Выполнение работы.
- После того, как мы вырезали детали, выкладываем перед собой туловище птички. И попробуем наложить на него остальные части, так чтобы птичка была изображена в полёте.
- Теперь берём клей и приступаем к работе.
- Вот и наши птички готовы, давайте посадим их на общее дерево. А ночью, когда все будут спать, они будут разносить счастье по домам.
4. Итог.
- Ребята, о чем мы говорили на занятии?
-Что мы с вами знаем о добре (можно услышать, увидеть)
-Что такое добро (добрые поступки, добрые слова)
-Давайте рассмотрим наши поделки. Какие птицы вам понравились? Почему?
- Мне тоже очень понравились птички, которые у вас получились, я уверена, что и вашим родителям они тоже очень понравятся. Птицу счастья мы подарим нашим гостям
Тема: «Мой путь к доброте».
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы воспитанников.
Задачи:
1. Формировать у детей этические представления, знания о категориях добра и зла;
2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
3. Формировать умение совместно работать в группе;
4. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
5. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.
6. Учить детей составлять аппликацию – птицу, правильно пользоваться ножницами, аккуратно работать с клеем.
Ход занятия:
В. :
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО ВСЕМ!
- Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, приглашаю сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.
Ребята, а какого человека мы называем добрым? (того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу).
- Доброта тесно связана с вежливостью. Добрый человек умеет культурно себя вести, вежливо общаться. И делает это он с помощью чего?
Д: - Волшебных слов.
(благодарю, очень приятно, здравствуйте, будьте любезны)
В: - Давайте вспомним, какими словами мы приветствуем друг друга?
Д: - Доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, рад тебя видеть, какая приятная встреча.
В: - А с какими словами прощаемся?
Д: -До свидания, до встречи, всего доброго.
В:-Правильно. Знаете, а добро бывает разное. Как вы думаете, его можно увидеть (да, это наши добрые поступки)
В. : правильно, как вы считаете, добро можно услышать (да, это добрые слова, песни)
В, : правильно, ребята, добро можно увидеть, услышать, но не всегда. Наша любовь, наша забота о близких нам людям – это тоже добро. Но порой мы об этом не задумываемся, не замечаем. Например, каждое утро заботливая мама готовит нам завтрак – это добро, покормили зимой птичек - это добро, любовь ко всему на планете, помощь нуждающимся… Если мы задумаемся, то увидим вокруг себя очень много добра и добрых людей.
В. : Ребята, добрые люди знают много добрых слов. Мы с вами тоже добрые люди, знаем много добрых слов, Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи ласково». Я называю слово, например: "Солнце", а вы ласково "Солнышко"
Птица – птичка
дерево – деревце
сказка – сказочка
рука – ручка
ребенок – ребёночек
ручей – ручеёк
кольцо – колечко
сердце - сердечко
стол – столик
кошка – кошечка
мама – мамочка
В. : Молодцы, вы очень добрые, знаете много добрых слов. Ласковое, доброе слово душу согревает.
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
Я хочу, чтобы дети в нашем саду «Солнышко» были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми
-Ребята, давайте все закроем глазки.
(включается аудиозапись с пением птиц) .
- Послушайте пение птиц, представьте себе этих птиц, как они выглядят. Открывайте глаза.
- Мы с вами только что были в волшебном лесу, там находятся только волшебные птицы, которых не существует.
- Придумайте название птицам, которых вы слышали.
(Выслушать ответы детей) .
- А как они выглядели?
(Выслушать ответы детей) .
-А я придумала такое название этим птицам: «Птицы счастья».
Эти птички летают и на своих крыльях разносят счастье в дома. Чтоб этих домах всё было хорошо, чтоб никто не болел.
- Ребятки, а как вы думаете, как выглядят птицы счастья?
(Красивые, яркие, разноцветные.)
- Хотите я научу вас делать птицу счастья?
(Да.)
-А когда мы их сделаем, мы посадим их на наше дерево в коридоре, а вечером вы покажите родителям, какая птица будет приносить в ваш дом счастье.
- Давайте разберёмся, из чего будет состоять наша птица. Я буду показывать, а вы называйте части.
(Туловище, крылья, хвост, клюв, глазик) .
-Как вы думаете, из какой геометрической фигуры мы будем делать голову (из квадрата) Каким образом мы из квадрата получим круг (срезая уголки)
-Кто мне ответит, из какой геометрической фигуры мы сделаем туловище (из прямоугольника) Каким образом мы из прямоугольника сделаем овал (сложим пополам и срежем уголки)
-Из какой фигуры мы сделаем крылья (из прямоугольника) Посмотрите, я вам покажу, как мы будем делать крылья: сложим прямоугольник пополам, с одного края мы срежем уголки, другой край мы украсим вот такими волнами. Затем разрежем по линии сгиба. У нас получилось 2 одинаковых крыла. Нам осталось сделать клюв. Его мы будем делать из прямоугольника (воспитатель показывает)
- Прежде чем мы начнём делать птичек, давайте немного разомнёмся.
2. Физкультминутка.
Птицы на юг улетают (движение руками от себя) :
Гуси, грачи, журавли (вращательные движения кистями) .
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали (движения руками) .
3. Основная часть. Выполнение работы.
- После того, как мы вырезали детали, выкладываем перед собой туловище птички. И попробуем наложить на него остальные части, так чтобы птичка была изображена в полёте.
- Теперь берём клей и приступаем к работе.
- Вот и наши птички готовы, давайте посадим их на общее дерево. А ночью, когда все будут спать, они будут разносить счастье по домам.
4. Итог.
- Ребята, о чем мы говорили на занятии?
-Что мы с вами знаем о добре (можно услышать, увидеть)
-Что такое добро (добрые поступки, добрые слова)
-Давайте рассмотрим наши поделки. Какие птицы вам понравились? Почему?
- Мне тоже очень понравились птички, которые у вас получились, я уверена, что и вашим родителям они тоже очень понравятся. Птицу счастья мы подарим нашим гостям