Лучший педагог года

Творческий подход к оформлению портфолио воспитателя

Надежда Новожилова
Творческий подход к оформлению портфолио воспитателя

Творческий подход к оформлению портфолио воспитателя

В красивом городе на Волге,

В Заволжске – точно говоря,

Семья прекрасная жила

И очень дружною была:

Мама, папа, братик мой,

Не хватало лишь одной –

Девчушки милой, озорной!

А на дворе двадцатый век,

Год семьдесят седьмой,

Решила я: пора и мне

Пополнить род людской.

Так жизни начался мой путь,

Пытаюсь я понять – в чём суть

Судьбы, что Богом мне дана,

Сейчас я это поняла.

Но, чтоб вперёд мне всё ж не забегать

Хочу всё по порядку рассказать:

В детский сад как все ходила,

Публикация «Творческий подход к оформлению портфолио воспитателя» размещена в разделах

Хороводы я водила,

Танцы смело танцевала,

На праздниках – стихи читала,

Уже тогда я поняла,

Что внутри меня – «Звезда»!

И в школе я была активной,

Слыла там местной заводилой,

Макулатуру собирала,

И двоечников защищала,

Успевала я везде,

Как и положено – «Звезде»!

И на домбре я играла,

И спортшколу посещала,

Фольклором долго увлекалась,

И со мною занималась сама Семёнова – ансамбль что создала,

Его солисткой я была,

Благодаря её труду,

Артисткой в городе слыву,

Могу и спеть, и станцевать,

Любую сказку обыграть.

Промчались школьные года,

Их не забыть мне никогда,

Я многому пыталась научиться,

Чтобы стране своей хоть в чём- то пригодиться.

И пробовала себя везде,

Как и положено – «Звезде»,

Но в миг один я поняла,

Моё призванье – детвора!

Я помню лето то – тринадцатого года,

Как в колледж с документами пришла,

Хоть слышала: быть педагогом – тяжкая работа,

Но знала – здесь моя судьба!

Как ожидала результатов зачисленья,

И в часть учебную звоня,

Услышала: «Вы приняты, идёт уведомленье,

Добро пожаловать, друзья».

И побежало дней студенчества теченье:

Тетради, лекции и подготовка до утра,

Но победило всё же к знаниям стремление,

я этот путь прошла достойно до конца.

И вот уж позади экзамены, зачёты,

Диплом сумела написать и на отлично защитить,

И помогало мне все эти годы –

Желанье детям детство подарить.

И сделать жизнь их радостной, счастливой,

Дать знания и научить дружить,

Для этого в колледж привела дорога

И лет мне этих – не забыть!

И вот ко мне спешат мои детишки,

Забавные малышки – шалунишки,

Они теперь – моя семья,

Так может было всё не зря?

И вот уж я и ФГОСы применяю,

И инновации внедряю,

Физкультминутки на занятьях провожу,

С методиками разными «дружу»,

Организую квест-игру,

САнПина нормами – слежу,

Акции и в спорте развлеченья,

И выявляю деток увлеченья,

Родителям советы я даю,

И вовлекаю их в игру,

Кормушки вместе мастерим,

За чашкой чая все сидим,

Бывает – прыгаем в мешках,

Являюсь к ним – в кошмарных снах,

Когда тихонько дверь приоткрываю

И на участие в конкурсах тактично вдохновляю.

Победы радость делим пополам,

Я гордо говорю об этом Вам,

Хоть конкурс, смотр иль викторина,

Мы побеждаем – значит – Сила!

И вот уж публикуюсь я в газете,

Как и положено «Звезде» - поверьте,

Имею блог на сайте я Маам

С полезной информацией для воспитателей и мам.

Ответственная должность у меня-

Уполномоченный

по правам ребёнка я,

И день, и ночь права их охраняю,

обязанности тоже разъясняю.

С педагогами работу провожу,

Чтоб соблюдались все права – слежу,

Родителей от ошибок остерегаю,

Чтоб не было беды, оберегаю.

А дома ждёт меня мой сын,

Уже взрослеющий Максим,

Артист такой же, как и я,

Живу покой его храня,

От бед людских оберегая,

О светлом будущем его мечтая.

Стихи красиво он читает,

На праздниках от школы выступает,

По русскому в олимпиадах побеждает,

Рассказы небольшие сочиняет.

Кота безмерно очень любит

И накормить уж точно не забудет,

Бабушку с дедом уважает

И всем чем может, конечно, помогает.

И вот стою я перед вами,

И вы легко поймёте сами,

Что долгим к детям был мой путь –

Вот в этом жизни моей суть:

Полезной стать для них, необходимой

И строгой быть, и милой,

Читать им сказки и стихи,

Петь песни, танцевать, смеяться,

Зарядку делать вместе, закаляться,

Экспериментировать, мечтать,

На детские вопросы отвечать

И выслушивать все их переживания,

Отметить похвалой старанья,

И подорожником лечить коленки,

И в чашке с молоком убрать все пенки,

Вот в этом – радость и призвание,

То – где нет места для разочарования,

Я их - учу, они меня – спасают

И каждый день мой – смыслом наполняют!

Являюсь участником творческой группы «Родные просторы». Мною в рамках работы творческой группы организованы и проведены следующие мероприятия:

• Конкурс рисунков на асфальте «Берегите планету»;

• Конкурс снеговиков;

• Вернисаж «Герои нашего времени»;

• Экологический брифинг для родителей;

• Семинар-практикум для педагогов «Зимующие птицы»;

• Участие в конкурсе на муниципальном уровне «Лучшая экологическая тропа ДОУ»;

Акции: «Покормите птиц», «Бессмертный полк», Сохрани ёлочку живой»;

Участие во Всероссийских акциях: «Кормушка для пичужки», «Валентинки для птиц», «Мой вклад».

Мои воспитанники являются победителями викторин, конкурсов, олимпиад различного уровня, включая и международный, например:

• областного конкурса «Покормите птиц» от Департамента образования Ивановской области;

• муниципального этапа 16 областного фестиваля детского творчества «Светлый праздник»;

• областной выставки творческих работ учащихся детских художественных школ и школ искусств Ивановской области «Я живу в России»;

• международной викторины «С 8 марта, мамочка» и др.

Я так же стараюсь являться для ребятишек примером и не отставать от них в наших совместных победах, вот лишь только некоторые из них:

• Диплом победителя (1 место) в региональном конкурсе «Моё призвание – дошкольное образование»;

• Диплом победителя (2 место) Всероссийского конкурса «По секрету всему свету»;

• Диплом победителя (2 место) Всероссийского конкурса «Краткосрочные проекты нашей группы»;

• Диплом победителя (2 место) Всероссийского фотоконкурса «Покормите птиц зимой» и др.

• За добросовестный труд и значительные достижения в педагогической и воспитательной деятельности, развитие у детей творческой активности и индивидуальности, в 2016 году, награждена грамотой от Отдела образования и молодёжной политики администрации Заволжского муниципального района.

Моё педагогическое кредо:

«Я отношусь к своим воспитанникам так же, как хочу, чтобы относились к моему родному ребёнку»

Мой девиз:

Воспитывать детей такая радость,

Дарить улыбки им и согревать теплом,

Учить всему – что я сама умею,

Примером быть всегда им и во всём.

Успеть всё надо в жизни этой

И смысл её не потерять:

Посеять доброе и вечное сначала,

Останется плодов лишь подождать.

Использование современных образовательных технологий в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Основная задача педагога дошкольного учреждения – выбрать педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности каждого воспитанника.

И мне, как педагогу современному и идущему в ногу со временем, захотелось сделать жизнь своих воспитанников более яркой, интересной, увлекательной. Дать детям знания через игру, новые формы работы с детьми, включая в образовательную деятельность квест- игры, экспериментальную деятельность, музейную педагогику, применение ИКТ, решение проблемных ситуаций, которые влекут за собой нестандартный выход из них – вот что стало моей целью и задачей. Это стало возможным, внедряя в свою работу современные образовательные технологии.

Особое, почётное место в моей профессиональной деятельности занимает технология проектной деятельности, которая дает возможность воспитанникам находить и извлекать необходимую информацию и усваивать ее в виде новых знаний. Мною были разработаны и реализованы долгосрочные проекты, участниками которых стали как дети, так и родители:

«История шоколада»;

«Новый год»;

«Школа» и др.

Именно технология проектной деятельности позволила мне охватить, интегрировать большое количество и других инновационных технологий. Например, в рамках реализации данных проектов, стало уместным применение и музейной педагогики, которая способна решать образовательную, развивающую, просветительскую и воспитательную задачи.

Мини-музей «Что такое Новый год?» не только создал в группе праздничное настроение, но и просто завораживал детей и гостей мини – музея своими экспонатами: ёлочными игрушками прошлого века (звёздами, фонариками, клоунами на прищепках, которые бережно были найдены и принесены родителями воспитанников. Дети с удовольствием принимали участие в создании коллекций новогодних открыток, фотоальбомов, в которых ещё их родители, будучи детьми, читали Деду Морозу стихи у ёлки. Дети с интересом узнавали историю праздника Новый год.

Для родителей были подготовлены буклеты о значении музейной педагогики в воспитании и развитии детей.

В рамках реализации проекта «История шоколада» была разработана компьютерная игра «Как вырастить какао дерево», в ходе которой дети получили возможность с помощью метода выбора правильного ответа - ухода за растением, вырастить вертуальное какао дерево. И не только вырастить шоколадное дерево, а ещё и изготовить шоколад в настоящей шоколадной лаборатории, а затем и выступить в роли разработчиков обёрток к полученным шоколадным изделиям.

В результате реализации проекта «Школа» и создания мини-музея «Школьные годы чудесные», у детей сформировалось положительное отношение к обучению в школе. Дети узнали о назначении многих школьных принадлежностей, истории их создания. Были собраны коллекции авторучек, карандашей, стиральных резинок от образцов прошлого века, до самых современных. Были реализованы экскурсионные программы по посещению школ города: образовательной, спортивной, музыкальной. Дети узнали истории возникновения школ города Заволжска. Гордостью проекта стала созданная детьми совместно с родителями азбука с применением нетрадиционных техник по продуктивной деятельности: с применением круп, ткани, макаронных изделий и других материалов.

Родители получили консультации и советы по адаптации их ребёнка к школе.

Свой педагогический опыт я обобщила в работе «Роль музейной педагогики и проектной деятельности в воспитании детей» и стала Лауреатом муниципального конкурса-фестиваля «Калейдоскоп методических идей», а так же поделилась свои опытом на международном портала maam.ru

В данных проектах также прослеживается применение здровьесберегающих, игровых технологий, технологии развивающего обучения, экспериментирования.

Анализ результатов работы

Используя, в своей работе современные образовательные технологии, я добилась определённых результатов. По моим наблюдениям дети стали больше играть, сочинять, фантазировать, радоваться и рассуждать. Их стал привлекать сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что-то самому. Использование в работе инновационных образовательных технологий позволило повысить уровень физического, интеллектуального и эмоционально – личностного развития детей, адаптировать их в обществе.

слово о воспитателе

У мудреца спросили как-то раз!

Скажи, старик, как вырастить дитя?

Старик подумал и ответил не спеша.

Что нужно, чтобы небо расцвело, чтоб сад зацвел и пели соловьи?

Ответили ему, чтоб солнышко взошло.

Так вот, сказал старик, чтоб вырастить дитя.

Душа его как солнышко должна быть.

А для того на свете есть садовник, что возделал сад.

Цветком душа ребенка зацветет.

Слезинка вдруг росою вздрогнет.

Зальется звонким смехом мир.

И все вокруг светлее встанет.

Что за садовник? Он что Бог?

Сродни ему - старик ответил.

Ему есть имя - воспитатель.

Зажжет таланта лучик он, что в дальних потайных углах,

Даст знаний вечных направленья путь

И, чтобы мать могла немного отдохнуть,

Её заменит, дав тепло и ласку

И как гончар из глины, он душу маленькую сотворит,

Научит мир любить и выпустит на волю.

Ему есть имя - воспитатель!

Прикреплённые файлы:

n_0124v.pptx | 12407,3 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Творческий подход к построению эколого-развивающей среды» Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее.

Портфолио воспитателя Образование: Окончила в 1977 году Торжокское педагогическое училище по специальности "Дошкольное воспитание", квалификация "Воспитатель.

Портфолио воспитателя Павловой Галины Викторовны МДОУ Детский сад «Малышок» Воспитатель 2. Общие сведения Дата рождения: 13 марта 1959 г. Образование:.

Портфолио воспитателяПортфолио воспитателя ПОРТФОЛИО Воспитатель: Суркова Татьяна Геннадьевна Образование: не полное высшее Учебное заведение: Уральский Государственный.

Портфолио воспитателя Сайранова Гульнара Шайхылдамановна 1975 г. Воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок».

Портфолио воспитателяПортфолио воспитателя Окончила в 2016 году ГБПОУ Краснодарского края «Усть-Лабинский социально-педагогический колледж» город Усть-Лабинск, по специальности «Дошкольное.

Портфолио воспитателяПортфолио воспитателя Портфолио воспитателя МАДОУ ДС «Дарование» Шатиловой Наталии Фёдоровны с. Ташла Ташлинского района Оренбургской области Раздел I. Портрет.

Портфолио воспитателя Магомедова Эльмира Маллакурбановна Общий стаж работы -6 лет Педагогический стаж – 3 года Хочу предоставить вашему вниманию свое электронное.

Портфолио воспитателя Портфолио воспитателя логопедической группы Васильевой Светланы Алексеевны Мое кредо: «Идти в ногу со временем» Общие сведения. Год рождения:.

Творческий подход к предметно-развивающей средеТворческий подход к предметно-развивающей среде В группе предметно - пространственная развивающая среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Она отвечает интересам и потребностям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий подход к оформлению портфолио воспитателя
Опубликовано: 25 марта 2018 в 06:52
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД