Ольга Кулиненко
Методическая разработка по адаптации детей к ДОУ «Моя дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка.
Автор: Кулиненко О. Г.
Образовательная область: Коммуникация
Пояснительная записка. Уважаемые коллеги!
Все мы знаем, что даже когда пережит адаптационный период, всегда в группе есть дети, которые по разным причинам, грустят. И мы вновь слышим самый главный для ребенка вопрос : А где моя мама? А мама меня заберет? А моя мама скоро придет? И т. д. И вновь в детских глазах застывшая слезка.
Публикация «Методическая разработка по адаптации детей к ДОУ „Моя дорога“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Предлагаю вам один из способов вернуть ребенку эмоциональное равновесие.
Цель: успокоить ребенка.
Задачи: Дать детям инструмент, который поможет им справиться с тревогой. Способствовать пониманию того, что детский сад - это то место, где мы все встречаемся, дружим, играем, занимаемся, но у каждого есть свой родной дом, куда мы обязательно возвращаемся.
Описание:
В каждой группе есть демонстрационная доска. Педагог подходит к ней с ребенком или группой детей (4-5 чел.) и говорит:
«Я понимаю, о чем ты грустишь. Но послушай, что я тебе сейчас расскажу.»
Дальше воспитатель рисует на доске, сопровождая свои действия рассказом.
«Вот это наш детский сад. Сюда мы приходим каждый день. Здесь у нас много друзей. Нам здесь очень интересно и весело.»
Можно задать вопросы:
- Чем ты занимаешься в детском саду?
- С кем ты дружишь? Кто твой друг?
- Что тебе нравится в садике больше всего? И т. Д.
Далее воспитатель рисует широкую дорогу от детского сада, продолжая рассказ:
«А вот дорога, по которой ты идешь в детский сад, а потом возвращаешься домой. А эти дорожки, они поуже, ведут к дому.»
Воспитатель рисует несколько дорожек. И в конце каждой – дом.
Далее предлагается ребятам выбрать, где чей дом. Возле каждого нужно обязательно написать имя ребенка. (в данном случае неважно, что дети еще не умеют читать). Можно спросить:
-Сколько окошек в твоем доме?
-Какого цвета шторки на окне?
-Стоит ли цветочек на подоконнике? И т. д.
Можно дорисовать стрелочки, показывая направление домой.
Ожидаемый результат: когда ребенку грустно, он может в любой момент подойти и убедиться, что и дом, и дорожка к нему на месте. И мама обязательно придет за ним по этой дорожке. А впоследствии малышу достаточно бросить взгляд на рисунок из любой точки группы, и он спокоен.
Уверяю вас, коллеги, этот прием работает! И качество рисунка здесь не имеет значения. Я предлагаю вам свой рабочий вариант.