МААМ-картинки

Моя малая Родина

Ольга Алексеевна Козлова
Моя малая Родина
▼ Скачать + Заказать документы

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Публикация «Моя малая Родина» размещена в разделах

Цели: продолжать знакомить с историей и культурой родной деревни; воспитывать любовь к ней, формировать патриотические чувства; закреплять знания государственных символов страны и поселения; расширять кругозор, развивать наглядно-образное мышление, зрительную память; активизировать словарь, дать понятие Малая Родина.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет различать государственные символы страны и поселения, различает жанры литературных произведений, различает деревья и растения, растущие на нашей территории

Предварительная работа: экскурсии по поселку, посещение мемориала воинской славы, проведение бесед о родном крае, рассматривание фотографий, встречи с замечательными людьми поселка.

Материал и оборудование: флаги и гербы России и поселения, фонограммы и гимн России, песни о Родине, символы-гербы учреждений, обществ.

Фотографии: памятника, парка, школы, библиотеки, фонтана; карточки с изображениями деревьев, листьев, плодов.

Содержание организованной деятельности детей

- Дети, сегодня мы поговорим о малой Родине. Все вы знаете, что мы живем в России. Наша страна очень большая и красивая. В ней проживают люди разных национальностей: калмыки, татары, украинцы, якуты, но большая часть россиян – русские.

Дети читают стихотворения:

• Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

То, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

• Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь песню соловья?

Это Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей и шум ветвей,

И в лесу смородина-

Это тоже Родина

• На моем рисунке

Поле с колосками,

Церковка на горке

Рядом с облаками.

На моем рисунке

Мама и друзья,

На моем рисунке

Родина моя.

• Живут в России разные

Народы с разных пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор

Одним милее осень,

Другим милей весна,

А Родина – Россия

У нас у всех одна.

- Какая Россия по величине? Чтобы пересечь Россию с запада на восток, надо целый день лететь на самолете или почти неделю, целых 7 дней, ехать на поезде. Вот какая большая наша страна.

Столица нашей Родины главный город.

ДЕТИ: Москва.

- А теперь поговорим о символах. Идя по улице и видя красный крест на машине, мы понимаем, что это.

ДЕТИ: Скорая помощь.

- А дорожный знак с бегущими детьми предупреждает: Осторожно, дети! (Показываю). Это – символы. Свои символы имеют разные учреждения, учебные заведения (Показываю разные эмблемы)

Как все государства мира, Россия имеет свои государственные символы – флаг, герб и гимн. Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг трехцветный. Каждый цвет имеет свое значение. Белый цвет – мир, чистота, благородство. Синий – небо, верность, честность. Красный – героизм.

Ребенок. 1) Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

2) У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый-

Он России дух свободный.

- А еще есть гимн – его исполняют в особо торжественных случаях. Слушать гимн и петь надо стоя. При этом нельзя разговаривать.

Дети встают и слушают 1 куплет и припев гимна России.

(муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова).

- В России живут люди многих национальностей, у каждого народа свой язык, но в России говорят на русском языке. Красив и богат русский язык!

Чтобы показать красоту русского языка, давайте назовем слова-определения к слову «снег». Каким бывает снег? (холодным, пушистым, мягким, серебристым). А каким бывает человек? (веселым, грустным, высоким, смелым, добрым, воспитанным).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дети выполняют движения в соответствии со словами и по показу воспитателя.

Утром я проснусь,

Сладко потянусь.

(поднимают руки вверх, потягиваются.)

Умыться не забуду

(Поглаживают ладонями лицо.)

И одеваться буду.

(Имитируют процесс одевания)

Прихожу я в детский сад.

(шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Я зарядку делать рад.

(Поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускают вниз.)

Кашу я на завтрак съем

(держат воображаемую ложку, подносят ее ко рту.)

И скажу «спасибо» всем.

(кивают головой.)

Так цветы я поливаю,

(Сжимают правую кисть в кулак, покачивают им вправо-влево.)

Так рисую.

(Держат воображаемый карандаш, имитируют рисование.)

Так играю.

(Девочки изображают, как они качают куклу, мальчики – как играют в мяч.)

Днем немного отдохну.

(Складывают ладони вместе, прижимают их к щеке, наклоняют голову.)

Мама придет, я ее обниму.

- Россия – наша большая Родина. Но у каждого человека есть своя малая Родина. Это место, где он родился. Малая Родина. У каждого она своя, но для всех это самое лучшее, самое любимое место на земле. Это место, где он родился, где живут его мама и папа, братья и сестры, друзья. Здесь его дом, в котором его любят и ждут. Как называется наша с вами малая Родина, наша деревня? (ответы детей). Есть на планете Земля небольшая деревушка под названием Волченки. Это наша с вами малая Родина. У нашей деревни, как и у нашей большой России, есть свой флаг. Рассматриваем развернутый флаг. Кто изображен на флаге? (волк) А еще что? Правильно, колосья пшеницы. Что они означают?

(Ответы детей)

- Красива природа в Волченках у нас.

Куда ни посмотришь – все радует глаз.

Холмы, перелески, поля и леса.

Родные березки и речка Протва.

Ребенок: Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.

Кто б не был ты – рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух. -

Навек запомни – здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог.

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег!

Показываю фото.

На этом мемориале лежат погибшие в войну советские солдаты, которые защищали нашу землю от врагов. Сюда мы ходим на праздники возлагать цветы, потому что мы никогда не должны забыть их подвиг.

Краткий рассказ о каждом объекте.

- Наша родная деревня находится в сельской местности. Как вы думаете, чем занимаются жители деревни, где они работают? Показываю фото и репродукции пшеничного поля, стада коров.

- А когда взрослые на работе, где в это время дети? (фото детского сада)

- А дети постарше идут в школу. (фото школы)

Случается такое, что человек может заболеть. Куда он обращается? (фото.)

- А различные праздничные мероприятия жители нашей деревни отмечают в Доме культуры, где работает мама Полины.

- А вечером и в выходные дни жители деревни собираются возле фонтана, где для отдыха людей поставлены лавочки, сделаны для детей различные горки, качели, карусели.

- За благоустройство нашего поселка мы говорим спасибо главе администрации Слепцову Николаю Анатольевичу.

Есть у нас парк, где растут различные деревья и кустарники.

- Давайте поиграем и посмотрим: хорошо ли вы знаете деревья и растения, растущие в нашей местности?

Дидактическая игра «Найди пару».

К изображениям деревьев ребенок подбирает листок или ветку.

- Ребята, как мы уже с вами говорили, в нашей огромной России живут люди разных национальностей, живут в мире и дружбе. Но и у нас, в нашей деревне Волченки тоже живут люди из других стран. Есть у нас украинцы, белорусы, татары, мордва. Вот, например, бабушка Алены когда-то жила в Белоруссии, дедушка и бабушка Ромы Иваныш на солнечной Украине. Бабушка Матвея приехала к нам из далекой Мордовии, а бабушка Полины родом из Сибири. (Показываю на карте) Все люди в деревне живут мирно и дружно, стараются помогать друг другу, жить в согласии и мире.

Дети читают стихотворения:

1. Над тобою солнце светит,

Родина моя!

Ты прекрасней всех на свете,

Родина моя!

2. Я люблю, страна,

Твои просторы,

Я люблю твои леса и горы

Мирные деревни и зеленые леса!

3. Я бегу, подставляя ладошки,

Чтобы солнечный лучик поймать.

Воробьи у меня под окошком

Зачирикают песни опять.

Горят, переливаются

Дождинки на листве.

Деревня улыбается

Ласковой весне.

- Сегодня, ребята, мы поговорили о малой Родине, о своей маленькой родине – частичке великой России. Наша деревня небольшая, но она такая солнечная и уютная.

- Ребята, к нам в гости пришли уважаемые жители деревни, которые славятся своим мастерством. Это Лучинкина Любовь Васильевна, Тихонова Светлана Павловна, Бесчетнова Оксана Алексеевна. Они умеют делать чудеса и с удовольствием вам их покажут.

Мастер-класс бумагоплетения, составление узоров из семян, изготовление цветов из гофрированной бумаги.

Итог занятия.

1. Что такое малая Родина?

2. Что вы узнали об истории и культуре родной деревни?

3. С кем мы сегодня с вами познакомились?

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моя малая Родина
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 15:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моя малая Родина» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алексеевна Козлова (УИ 300928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД