Папки-передвижки

Моя малая Родина

Ольга Алексеевна Козлова
Моя малая Родина

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Публикация «Моя малая Родина» размещена в разделах

Цели: продолжать знакомить с историей и культурой родной деревни; воспитывать любовь к ней, формировать патриотические чувства; закреплять знания государственных символов страны и поселения; расширять кругозор, развивать наглядно-образное мышление, зрительную память; активизировать словарь, дать понятие Малая Родина.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет различать государственные символы страны и поселения, различает жанры литературных произведений, различает деревья и растения, растущие на нашей территории

Предварительная работа: экскурсии по поселку, посещение мемориала воинской славы, проведение бесед о родном крае, рассматривание фотографий, встречи с замечательными людьми поселка.

Материал и оборудование: флаги и гербы России и поселения, фонограммы и гимн России, песни о Родине, символы-гербы учреждений, обществ.

Фотографии: памятника, парка, школы, библиотеки, фонтана; карточки с изображениями деревьев, листьев, плодов.

Содержание организованной деятельности детей

- Дети, сегодня мы поговорим о малой Родине. Все вы знаете, что мы живем в России. Наша страна очень большая и красивая. В ней проживают люди разных национальностей: калмыки, татары, украинцы, якуты, но большая часть россиян – русские.

Дети читают стихотворения:

• Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

То, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

• Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь песню соловья?

Это Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей и шум ветвей,

И в лесу смородина-

Это тоже Родина

• На моем рисунке

Поле с колосками,

Церковка на горке

Рядом с облаками.

На моем рисунке

Мама и друзья,

На моем рисунке

Родина моя.

• Живут в России разные

Народы с разных пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор

Одним милее осень,

Другим милей весна,

А Родина – Россия

У нас у всех одна.

- Какая Россия по величине? Чтобы пересечь Россию с запада на восток, надо целый день лететь на самолете или почти неделю, целых 7 дней, ехать на поезде. Вот какая большая наша страна.

Столица нашей Родины главный город.

ДЕТИ: Москва.

- А теперь поговорим о символах. Идя по улице и видя красный крест на машине, мы понимаем, что это.

ДЕТИ: Скорая помощь.

- А дорожный знак с бегущими детьми предупреждает: Осторожно, дети! (Показываю). Это – символы. Свои символы имеют разные учреждения, учебные заведения (Показываю разные эмблемы)

Как все государства мира, Россия имеет свои государственные символы – флаг, герб и гимн. Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг трехцветный. Каждый цвет имеет свое значение. Белый цвет – мир, чистота, благородство. Синий – небо, верность, честность. Красный – героизм.

Ребенок. 1) Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

2) У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый-

Он России дух свободный.

- А еще есть гимн – его исполняют в особо торжественных случаях. Слушать гимн и петь надо стоя. При этом нельзя разговаривать.

Дети встают и слушают 1 куплет и припев гимна России.

(муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова).

- В России живут люди многих национальностей, у каждого народа свой язык, но в России говорят на русском языке. Красив и богат русский язык!

Чтобы показать красоту русского языка, давайте назовем слова-определения к слову «снег». Каким бывает снег? (холодным, пушистым, мягким, серебристым). А каким бывает человек? (веселым, грустным, высоким, смелым, добрым, воспитанным).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дети выполняют движения в соответствии со словами и по показу воспитателя.

Утром я проснусь,

Сладко потянусь.

(поднимают руки вверх, потягиваются.)

Умыться не забуду

(Поглаживают ладонями лицо.)

И одеваться буду.

(Имитируют процесс одевания)

Прихожу я в детский сад.

(шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Я зарядку делать рад.

(Поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускают вниз.)

Кашу я на завтрак съем

(держат воображаемую ложку, подносят ее ко рту.)

И скажу «спасибо» всем.

(кивают головой.)

Так цветы я поливаю,

(Сжимают правую кисть в кулак, покачивают им вправо-влево.)

Так рисую.

(Держат воображаемый карандаш, имитируют рисование.)

Так играю.

(Девочки изображают, как они качают куклу, мальчики – как играют в мяч.)

Днем немного отдохну.

(Складывают ладони вместе, прижимают их к щеке, наклоняют голову.)

Мама придет, я ее обниму.

- Россия – наша большая Родина. Но у каждого человека есть своя малая Родина. Это место, где он родился. Малая Родина. У каждого она своя, но для всех это самое лучшее, самое любимое место на земле. Это место, где он родился, где живут его мама и папа, братья и сестры, друзья. Здесь его дом, в котором его любят и ждут. Как называется наша с вами малая Родина, наша деревня? (ответы детей). Есть на планете Земля небольшая деревушка под названием Волченки. Это наша с вами малая Родина. У нашей деревни, как и у нашей большой России, есть свой флаг. Рассматриваем развернутый флаг. Кто изображен на флаге? (волк) А еще что? Правильно, колосья пшеницы. Что они означают?

(Ответы детей)

- Красива природа в Волченках у нас.

Куда ни посмотришь – все радует глаз.

Холмы, перелески, поля и леса.

Родные березки и речка Протва.

Ребенок: Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.

Кто б не был ты – рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух. -

Навек запомни – здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог.

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег!

Показываю фото.

На этом мемориале лежат погибшие в войну советские солдаты, которые защищали нашу землю от врагов. Сюда мы ходим на праздники возлагать цветы, потому что мы никогда не должны забыть их подвиг.

Краткий рассказ о каждом объекте.

- Наша родная деревня находится в сельской местности. Как вы думаете, чем занимаются жители деревни, где они работают? Показываю фото и репродукции пшеничного поля, стада коров.

- А когда взрослые на работе, где в это время дети? (фото детского сада)

- А дети постарше идут в школу. (фото школы)

Случается такое, что человек может заболеть. Куда он обращается? (фото.)

- А различные праздничные мероприятия жители нашей деревни отмечают в Доме культуры, где работает мама Полины.

- А вечером и в выходные дни жители деревни собираются возле фонтана, где для отдыха людей поставлены лавочки, сделаны для детей различные горки, качели, карусели.

- За благоустройство нашего поселка мы говорим спасибо главе администрации Слепцову Николаю Анатольевичу.

Есть у нас парк, где растут различные деревья и кустарники.

- Давайте поиграем и посмотрим: хорошо ли вы знаете деревья и растения, растущие в нашей местности?

Дидактическая игра «Найди пару».

К изображениям деревьев ребенок подбирает листок или ветку.

- Ребята, как мы уже с вами говорили, в нашей огромной России живут люди разных национальностей, живут в мире и дружбе. Но и у нас, в нашей деревне Волченки тоже живут люди из других стран. Есть у нас украинцы, белорусы, татары, мордва. Вот, например, бабушка Алены когда-то жила в Белоруссии, дедушка и бабушка Ромы Иваныш на солнечной Украине. Бабушка Матвея приехала к нам из далекой Мордовии, а бабушка Полины родом из Сибири. (Показываю на карте) Все люди в деревне живут мирно и дружно, стараются помогать друг другу, жить в согласии и мире.

Дети читают стихотворения:

1. Над тобою солнце светит,

Родина моя!

Ты прекрасней всех на свете,

Родина моя!

2. Я люблю, страна,

Твои просторы,

Я люблю твои леса и горы

Мирные деревни и зеленые леса!

3. Я бегу, подставляя ладошки,

Чтобы солнечный лучик поймать.

Воробьи у меня под окошком

Зачирикают песни опять.

Горят, переливаются

Дождинки на листве.

Деревня улыбается

Ласковой весне.

- Сегодня, ребята, мы поговорили о малой Родине, о своей маленькой родине – частичке великой России. Наша деревня небольшая, но она такая солнечная и уютная.

- Ребята, к нам в гости пришли уважаемые жители деревни, которые славятся своим мастерством. Это Лучинкина Любовь Васильевна, Тихонова Светлана Павловна, Бесчетнова Оксана Алексеевна. Они умеют делать чудеса и с удовольствием вам их покажут.

Мастер-класс бумагоплетения, составление узоров из семян, изготовление цветов из гофрированной бумаги.

Итог занятия.

1. Что такое малая Родина?

2. Что вы узнали об истории и культуре родной деревни?

3. С кем мы сегодня с вами познакомились?

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моя малая Родина
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 15:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД