Папки-передвижки

Конспект занятия «Моя малая Родина-Сибирь»

Гребенщикова Ирина
Конспект занятия «Моя малая Родина-Сибирь»

Интеграция видов деятельности : познавательно – речевая деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная деятельность.

Задачи:

Образовательные :

• Формировать интерес к своей стране, к своей малой Родине.

• Познакомить детей с картой Новосибирской Области.

• Закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Развивающие :

• Развивать любознательность, внимание, память, мышление.

• Совершенствовать умение внимательно слушать, вести беседу, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Воспитательные :

Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина-Сибирь“» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение к природе и ко всему живому.

• Способствовать развитию дружеских взаимоотношений, умению работать в подгруппах и коллективе.

Планируемый результат: предпосылки УУД : Дети знают свой город, страну, свою малую Родину- Сибирь. Внимательно слушают воспитателя, ведут беседу,отвечая на вопросы полным ответом. Знакомятся с картой Новосибирской области,обозначают на ней растительный и животный мир родного края. Называют деревья, диких животных, рыб, узнают голоса птиц. Бережно относятся к животным,знают как нужно беречь природу. Активно работают в коллективе и подгруппах.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал) : карта Новосибирской Области, видео-письмо, рюкзак, презентация «Природа Сибири», «Дикие животные Сибири», звукозапись «Голоса птиц».

Музыкальное сопровождение: «Бабрарики»

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: телевизор, ноутбук, муз. центр.

раздаточные материалы: картинки с изображением птиц, деревьев, животных, рыб на магните или с липким слоем с другой стороны; удочки, сачки, емкость с водой; смайлики, карандаши.

-Ребята, какое у вас настроение (ответы детей)

-Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.

Все: Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!

Пальчики сердитые, здравствуйте!

И ладошки наши крошки, здравствуйте!

И улыбки, и улыбки, здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!

И поцелуй волшебный всем пошлите, здравствуйте!

-Я надеюсь, что ваше хорошее настроение передалось всем кто рядом с вами.

-Нам на электронную почту пришло видеописьмо. Давайте посмотрим. (кадры из м/ф «Даша-следопыт»)

-Здравствуйте, дети. Я живу от вас очень далеко и никогда не была в вашей стране. Как называется ваша страна? А город? Я очень люблю путешествовать. Но ваша страна такая огромная, что мне очень страшно отправляться в путешествие. Я знаю, что ваша родина славится красотой природы. У вас есть реки, озера,леса и горы. Это так интересно! Очень хотелось бы познакомиться с вашей родиной. Я раздобыла даже карту, где отмечены интересные места. Поможете мне узнать все о вашей родине? Отправляю вам электронным письмом карту. А я буду наблюдать за вами в онлайн-режиме.

-Ну, что, познакомим Дашу с нашей родиной.

Воспитатель: Дети, у каждого жителя Земли есть своя Родина. Что такое Родина?

Дети: Это место где мы родились и живём.

Воспитатель: В какой стране мы живём?

Дети: В России.

Воспитатель: В какой области?

Дети: В Новосибирской области.

Воспитатель: В каком населённом пункте?

Дети: В городе Черепаново.

Воспитатель: Да, мы с вами живём в городе Черепаново, Новосибирской области. В народе говорят в Сибири. Еще ласково говорят Сибирь-матушка. Мы с вами сибиряки. Сибирь- наша малая родина.

Воспитатель: Это карта Новосибирской Области. А в какие цвета она окрашена? (темно-зеленые, светло-зеленые, коричневый, здесь есть синие полоски и пятна)

-Как вы думаете, что обозначают эти цвета (ответы детей)

-Посмотрите, темно-зеленым цветом на карте обозначается лес, светло- зеленым степи. Коричневым – горы. А это что за синие полоски и точки, кто знает? (ответы детей)

-Но не каждый это знает. Поэтому предлагаю сегодня поработать картографами. Картографы- люди, которые составляют карты. Есть карты, на которых изображают положение городов и населенных пунктов; есть карты, где изображают природные ископаемые; а есть карты, где отображают растительный и животный мир. И мы с вами можем отобразить растительный и животный мир Сибири. Ну, как, согласны (ответы детей) Чтобы правильно сделать пометки на нашей карте, нам нужно все обследовать. Все,что встретим на своем пути будем складывать в рюкзак.

-Как Даша путешествует? (пешком) И мы с вами отправимся пешком. Значит, мы должны набраться сил, что бы пройти длинный путь. Вы готовы (ответы детей) А теперь представим, что мы путешественники и отправляемся в путь. (под веселую музыку дети идут и садятся на ковер, привал)

Презентация «Природа Сибири» приложение №1

-Для начала познакомим Дашу с нашим сибирским краем:

«Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь и горы.

Раскинулся мой край

От севера до юга:

В одном краю - леса, поля

В другом - озера, реки.»

- О чем говорится в стихотворении? Чем богата Сибирь-матушка (ответы детей)

Продолжаем наше путешествие.

- Ребята, отгадайте загадку:

Если здесь деревьев много,

И кусты внизу растут,

Если вовсе нет дороги,

Лишь тропинки вдаль ведут.

Если кроны тех деревьев

Закрывают даль небес,

Облаков белесых перья-

Значит перед вами…. лес.

Слайд №1

Правильно мы попали в лес. Что такое лес (ответы детей)

-Лес – это место в природе, где растет много-много деревьев, это место обитания диких животных и птиц.

-Кто знает, какие деревья растут в наших лесах? (ответы детей)

-Даша просит вас помочь ей. Она рассматривала альбом с картинками и рассыпала его. Нужно найти с какого дерева листик.

Д/и «Чей листок?» ( дети называют: березовый, осиновый, рябиновый, тополиный, сосновые и еловые иголки.)

-Молодцы, все картинки правильно разложили. (картинки с деревьями забираем с собой)

-Ребята послушайте загадки:

Приложение №2

(отгаданные животные появляются на экране телевизора)

Косолапый великан

Лето круглое все бродит

Медок, ягоды находит.

Лишь зима на пороге

Ты найдешь его в берлоге.

(Медведь)

Летом-сер, зимою –бел,

Чтоб никто его не съел?

(Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это

(Белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это?

(Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

С ним тягаться трудно в беге,

Коли встретить довелось,

знайте, дети, это…

(Лось).

Возле дуба острым рылом,

Деловито землю рыл он.

Видно грузди он искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был …

(Кабан).

Под соснами,под елками

Лежит мешок с иголками. (Ёж).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Подскажите мне, о ком же все эти загадки?

Дети: О животных.

Воспитатель: А о каких животных?

Дети: Диких.

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Дети: В лесу.

Правильно все эти дикие животные обитают в наших лесах. (картинки с изображением диких животных, забираем их с собой).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что лес является домом не только для зверей, но и для птиц. А для чего нужны птицы?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а каких птиц, нашего края вы знаете?

Птиц, которые селятся в лесах и на водоемах Новосибирской области? (ответы детей)

Воспитатель:

Как тихо вокруг нас стало

Шуметь природа устала

Ребята и те присмирели

Слышны только птичьи трели

Кто песню споёт,

Нужно вам отгадать –

По голосу птичку эту узнать.

Звучат голоса птиц в аудиозаписи

Приложение №3

Кукушка, дятел, сова, воробьи, ворона. (картинки отгаданных птиц дети забирают с собой).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

-А нам нужно идти дальше.

Физминутка «Путешествие»

Мы идем цветущими лугами (ходьба на месте)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем. (полу присед)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно к цели мы идем. (обычная ходьба на месте)

-Вот мы с вами прошли цветущие луга, обошли горы и перед нами самая большая река Новосибирской области. Кто знает, как она называется (ответы детей)

Слайд №2

-Обь относится к числу самых больших рек земного шара. Ее длина 5410 км. В ее водах водится много рыбы. Предлагаю вам отправиться на рыбалку, что бы узнать какая именно.

Акваигра «Рыбалка»

Приложение №4

Дети ловят удочками рыбу и называют ее. (картинки с рыбами кладем в рюкзак).

-Ребята, мы с вами обследовали Новосибирскую область, собрали много интересной информации, теперь сделаем пометки для Даши на карте, которую она нам прислала. (дети крепят картинки на карту)

Дети рассматривают карту с прикрепленными картинками.

-Посмотрите, чем богата Сибирь (ответы детей). Все это многообразие животного и растительного мира нужно беречь и охранять.

- Как это можно делать? (ответы детей)

-Нам с вами повезло, ведь мы с вами живем в таком прекрасном месте, как Сибирь.

Восток и Запад, Север, Юг Сибири

Прекраснее на свете не найти.

Потомками и сверстниками нашими

Проложены туда бескрайние пути.

Ее так просто глазом не окинешь

И не сочтешь богатых недр ее.

Сибирь, Сибирь-жемчужина России,

Прекрасней края нету ничего.

-Нам пора возвращаться домой. (под музыку дети двигаются в центр группы)

-Наше путешествие завершилось. Как вы думаете, Даша осталась довольна рассказом о нашей Родине? (ответы детей)

-А что нового и интересного узнали вы? (ответы детей)

- Довольны ли вы путешествием (ответы детей)

-Нарисуйте свое настроение на смайлике.

-Всем спасибо, за сотрудничество.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группеКонспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группе Зарема Турк Конспект НОД в младшей группе"Моя малая Родина" Конспект НОД младшая группа. Тема:"Моя малая Родина" Цель:Формировать представления.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Конспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 летКонспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 лет КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ:«Моя малая Родина-город Сурск»(экскурсия - прогулка по Сурску) для детей 6-7 лет. Цель: Обогащение знаний.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина»Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина» Программное содержание: Цель: воспитание любви к Малой Родине. Задачи: Образовательные: Закрепить умение узнавать и называть государственные.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя малая Родина-Сибирь»
Опубликовано: 15 января 2021 в 18:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД