Получи документы

Моя педагогическая философия (2 фото)

Марзия Галина
Моя педагогическая философия
▼ Скачать + Заказать документы

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия

Нельзя жить, не осмысливая духовно жизнь. Без философии

(своей, личной, жизненной) может быть нигилизм,

цинизм…но не жизнь. Но ведь философия есть у каждого.

Надо растить ее в себе, потому что она поддерживает жизнь в нас…

Л. С. Выготский

Публикация «Моя педагогическая философия» размещена в разделах

В процессе воспитания и обучения детей я передаю им свои мироощущение, понимание человека, стиль мышления, чувства. Важно, как мои личные качества и культура скажутся на их развитии. Каковы же основные философские и методологические принципы, на которые опираюсь при решении проблем воспитания и обучения дошкольников?

Главный из них -формирование системы ценностей, идеалов, т. е. тех эталонов, которые соответствуют социально обусловленным приоритетам развития культуры. На мой взгляд, система ценностей современного человека включает в себя:

*Осознание собственного достоинства и уважение достоинств другого человека;

*Способность к творчеству и саморазвитию;

*Совесть, которая позволяет сделать достойный моральный выбор;

*Любовь к жизни, людям, своему делу. Это особенно важно для педагога, который формирует душу ребенка, ибо, какписал Песталоцци, «чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним»;

*Умение видеть окружающее, утонченно чувствовать прекрасное, беречь и самому созидать красоту природы.

*Воспитание и обучение два совершенно неразделимых понятия. Нельзя воспитывать, не передавая знания и наоборот,обучая,воспитываем.

И я ставлю перед собой цели:

-развитие у дошкольников интереса к природным явлениям;

-воспитание их через восприятие окружающего мира;

-формирование способности детей анализировать, сопоставлять, сравнивать и т. д. ;

-развитие творческих способностей каждого ребенка.

Обучение ребятишек должно быть основано на принципах сотрудничества и сотворчества: стараться быть не «над» ребенком, а «вместе с ним».Методические приемы могут быть самыми обычными, всем известными и не всегда внешне занимательными. Главное условие их подбора-обеспечить включение детей в активную мыслительную деятельность, причем так, чтобы была увлекательной сама интеллектуальная деятельность. Опытной педагог сделает все необходимое для того, чтобы ребенок испытывал радость познания и каждая крупинка приобретенных умений и навыков подталкивали его к освоению новых высот. Сам педагог является сильным мотиватором для занятий, если он владеет умением выстраивать личностно-ориентированные отношения с детьми, может «заражать» детей своими интересами, поддерживает их и помогает им; если ребята любят своего наставник.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Игра как способ активизации мыслительной деятельности, будит дух соперничества, соревнования и создает ситуацию успеха. По высказыванию А. М. Горького «игра-путь детей к познанию мира». Поэтому применяю в своей практике игровые приемы, разнообразные виды наглядности, современные развивающие игры. Для отдыха и снятия напряжения подбираю физкультминутки, пальчиковые игры, психологическую гимнастику.

Успешная работа гарантирована там, где создана соответствующая развивающая среда, включающая наличие необходимых учебных пособий, игр и игровых материалов, условий для наблюдения и экспериментирования, а также спокойной, доброжелательной атмосферы.

Конечно, все мы в ответе за детей, которых воспитываем собственными поступками, своими взглядами на мир. Великое счастье для ребенка - идтипожизни с добрым и мудрым человеком, будь то мама, папа или хороший воспитатель - не по профессии, а по призванию, - которые помогут стать ребенку тем, кем предназначено ему стать с момента рождения.

«Дети - это мира нежные загадки, и в самих загадках кроется ответ…»

М. Цветаева

Воспитание ребенка-это воспитание себя. Советы деятельных родителей и даже сам их молчаливый пример куда важнее и действеннее, чем приказания бездеятельных мам и пап. Дети подражают не тем словам, которые слышат, а тем делам, которые видят. Побуждать ребенка к деятельности собственным примером, не лениться и быть для малыша образцом во всех начинаниях.

Только вместе с семьей мы можем решить великую задачу – воспитать достойного успешного, здорового духовнои физически человека и при этом всегда помнить простую, но очень мудрую русскую пословицу: «Что посеешь,то и пожнешь». Когда все мы будем искренне стремиться к этому, то обязательно сможем разгадать (или приблизиться к разгадке) самую трудную и интересную загадку – загадку чистой, хрупкой детской души.

Фото №1 Моя педагогическая философия

Автобиография

Галина Марзия Кашафовна.

Откуда берутся мечты, ведущие нас по жизни? Они, как путеводная звезда, то теряются за суетой, то вновь возникают на горизонте и не дают покоя, зовут и зовут за собой…

Образование высшее. Закончила Челябинский государственный педагогический институт по специальности физика и астрономия с квалификацией учителя физики и астрономии в 1984г.

Работа по специальности в общеобразовательной средней школе в качестве учителя физики,заместителя директора по учебно-воспитательной работе, заведующей детским садом в подсобном сельском хозяйстве «Аширово». Избиралась депутатом Ашировского сельского поселения Кунашакского района Челябинской области. Занятие, дающее чувство удовлетворенности,благотворительность в поддержку развития детского творчества. Замужем. Самые близкие люди в лице мужа, троих детей и внуков поддерживают во всех начинаниях и идеях. Жизненный лозунг: «Дорогу осилит идущий».

Воспитателем в МБДОУ ДС 93 с 2006г. Высшая квалификационная категория. Стаж непрерывной педагогической деятельности составляет 27 лет.

Результаты работы с детьми отмечены Дипломом и Грамотой Кунашакского РОО и грамотой Главного управления образования и науки Челябинской области. Федеральной службой государственной статистикинаграждена нагрудным знаком за активное участие во Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года.

Ветеран труда федерального значения.

Повышение квалификации:

- в ГОУДПО 72ч. по теме «Комплексный подход к развитию ребенка вдошкольном образовательном учреждении. Реализация программ нового поколения. ИКТ в ДОУ» 2008г;

-в Учебно-методическом центре г. Челябинска 36ч. по теме «Базовые информационно-коммуникационные технологии в деятельности специалиста»2013г;

-в ГБОУ ДПО 72ч. по теме «Воспитание,обучение и развитие детей с особыми образовательными потребностями в ДОУ»2013г.

Компетентна в вопросах педагогики и психологии ребенка. Творческая работа сдетьми выстроена на основе современных педагогических технологий и способствует положительной динамике показателей развития познавательных способностей каждого ребенка.

Обладая прекрасными человеческими качествами,к общению с детьми и их родителями подходит со свойственным ей педагогическим тактом и доброжелательностью. В коллективе своих коллег пользуется большим уважением и симпатией.

Публикации по теме:

Я люблю свою профессию Я работаю с детьми, и это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Воспитывая детей – я воспитываюсь сама – искренности,.

Моя педагогическая философия МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ «Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее.» А. Франс.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моя педагогическая философия
Опубликовано: 1 января 2014 в 23:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моя педагогическая философия» (включая файлы) размещена пользователем Марзия Галина (УИ 174035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД