МААМ-картинки

Моя педагогическая философия!

Светлана Чернышева
Моя педагогическая философия!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Золушка»

Эссе

«Моя педагогическая философия»

Автор: Чернышева Светлана Александровна, воспитатель

Тамбов, 2012

Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ. Почему я стала воспитателем? Почему попыталась поменять эту профессию на другую, более спокойную, более оплачиваемую, но мне это не удалось? Идея работать бухгалтером потерпела крах. Почему? Почему после небольшого перерыва я вернулась снова в детский сад? - Да потому, что у меня своя собственная, особенная миссия на Земле…

Публикация «Моя педагогическая философия!» размещена в разделах

Я – воспитатель!

Воспитатель – что это за слово

Почему так названо оно?

На слух кажется простое,

Но сколько смысла вложено в него!

Воспитатель – это просто человек!

Любовь к детям – вот его дорога!

Он не свернёт с неё вовек,

Хоть проблем бывает очень много!

Когда я закончила школу, стоял вопрос: Кем стать? Куда идти учиться, в медицину, в педагогику? Я закончила Тамбовский педагогический колледж №1 им. К. Д Ушинского и параллельно поступила в университет. Шло время, у меня родился сын. Но конкретного понимания, кем я хочу работать, до сих пор не было.

Волею судьбы моей семье пришлось уехать в Московскую область.

Когда сыночек подрос, мы вместе с ним «пошли» в детский сад. Так я и стала ВОСПИТАТЕЛЕМ!

Поначалу было нелегко. Но мой внутренний голос подсказывал: «Главное - люби детей, тогда и ты, и они будут счастливы». И я стала относиться к своим маленьким подопечным так, как хотела бы, чтобы окружающие относились к моему сыну, ведь воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.

Я и сейчас стараюсь быть им другом. За это малыши принимают меня, пускают в свой мир – мир сказок и фантазий под названием ДЕТСТВО. Каждое утро я тороплюсь на работу в ожидании встречи с ними. И вот дверь открывается! Входят они – мои самые замечательные дети с добрыми глазами, и, протягивая доверчиво свою маленькую ручку, идут за мной, с порога задавая вопросы: «А что мы сегодня будем делать?», «Как будем играть?». И ждут ответа, доброго взгляда, ласкового слова. Как незаметно бегут минуты и даже часы, когда мы играем, рассматриваем картины, читаем художественную литературу, экспериментируем, наблюдаем, ведём беседы по разным темам, занимаемся, рисуем, лепим, конструируем. В своей работе я стремлюсь избегать монотонности, стараюсь разумно чередовать труд и обучение, отдых и игры, чтобы детям некогда было скучать. Это просто здорово, видеть, как у детей горят глаза, когда у них что-то получается. А как им нравится дежурство в группе. Очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у него уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Изо дня в день я стараюсь формировать положительные взаимоотношения в детском коллективе, культуру поведения ребят, скромность, вежливость, сдержанность и многие другие личностные качества.

«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое - высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое - на плодородной земле…» (восточная мудрость).

Все дети индивидуальны, каждый из них уникален, поэтому я стараюсь найти ключик к каждому из них. Чтобы привлечь ребёнка к какому-либо виду деятельности, я подумаю прежде, как сделать так, чтобы ребёнок испытал огромный интерес к ней, чтобы у него всё получилось. Главным помощником в этом нелёгком вопросе является для меня психология. Имеющиеся у меня знания в этой области позволяют учитывать психологические и возрастные особенности каждого ребёнка.

Психология же помогает мне и в общении с родителями. В моей практике не случалось ни одного конфликта с близкими людьми моих воспитанников (получилось так, что первых своих малышей мне пришлось покинуть неожиданно среди учебного года, и все родители меня провожали со слезами). Это не хвала самой себе, это, в какой-то степени, моя гордость! Наши взаимодействия всегда выстраивались и выстраиваются сейчас на доверительных отношениях. Родители всегда делятся со мной своими трудностями, тревогами, просят помощи, предлагают свои услуги, свободно высказывают свои претензии, которые я с уважением принимаю во внимание. В свою очередь, я всегда готова прийти им на помощь, дав совет: как вести себя с ребенком, если он не слушается, как повлиять на него, если он отказывается что-то делать, как успокоить в той или иной ситуации и т. д. Все это помогает мне в моей непростой работе, и родителям при общении с ребенком за пределами детского сада. Ведь хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребёнка, но и о душевном комфорте в его семье. Я считаю, что именно через уважительные, искренние, доверительные отношения воспитателя с родителями, повышается престиж образовательного учреждения. Не секрет, что, прежде чем отдать ребенка в детский сад, многие родители интересуются уровнем профессиональной квалификации воспитателя, к которому попадет их малыш. Родителям очень важно знать и иметь представление о человеке, который будет проводить время с их ребенком: какой он, понравится ли их самому дорогому человечку, как относятся к этому педагогу в коллективе, будет ли ребенок ему доверять, проявит ли желание пойти за воспитателем по дороге развития. Положительные отзывы знакомых, друзей о каком - либо воспитателе в том или ином учебном заведении помогают родителям сделать свой выбор и развеять все страхи относительно детского сада.

Хочется отметить ещё один очень важный момент, от которого зависит не только результат педагогической деятельности, но и то, с каким настроением я иду на работу: с желанием или нет. Я говорю о взаимопонимании и взаимоотношениях в коллективе. Мне очень повезло: я пришла в дружную, сплоченную «семью», где все работают на едином дыхании, понимают и чувствуют друг друга, болеют за общие результаты. Басня «Лебедь, рак и щука», к счастью, не про нас. А. С. Макаренко справедливо подчеркивал: «Должен быть коллектив воспитателей, и там, где воспитатели не соединены в коллектив, и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода к ребёнку, там не может быть никакого воспитательного процесса». В нашем дошкольном учреждении это единство есть. Есть и опытные специалисты, проработавшие здесь много лет, и молодые педагоги, которым необходима помощь в профессиональном росте. Наша работа сложна, она требует призвания, раскрыться которому и помогает опытный педагогический коллектив детского сада. И этот непосильный труд возложили на себя руководители нашего дошкольного учреждения: Елена Владимировна Лыман, Татьяна Ивановна Топоркова. Они создали все условия, необходимые для самосовершенствования воспитателя, тактично помогают и направляют в нужное русло, а главное уверенны в нас и в наших возможностях. Продуманные действия руководителей, хорошо спланированная система наставничества помогли мне быстро влиться в новый коллектив и успешно работать на благо семей наших воспитанников. За ту доброту, отзывчивость и понимание, которая была проявлена ко мне в сложный момент адаптации на новом рабочем месте, я готова сделать все, чтобы наш детский сад был самым лучшим.

Рассуждая о своей профессии, я не могу не упомянуть о важнейшей проблеме современного общества: снижение авторитета педагога.

В настоящее время ученые все больше говорят о значимости личностного имиджа воспитателя. Они считают необходимым понимание педагогом того, что его положительный образ играет важную роль в педагогическом процессе и обществе в целом. Я с ними полностью согласна!

Воспитатель должен быть всегда опрятным, аккуратным, вежливым и доброжелательным, как с детьми, так и с их родителями. Это неотъемлемая часть рабочего имиджа, который мы должны старательно поддерживать не только в стенах образовательного учреждения, но и за их пределами. Да, воспитатель - человек, он имеет право на личную жизнь! Но мы не должны забывать, что где бы мы не были, когда бы мы не были - нас всегда окружают наши воспитанники: прошлые, настоящие, будущие, а также их родные и близкие люди.

Воспитатель - не просто профессия - это состояние души! В силу этого заключаю, что детский сад – это не то место, где дети должны переждать время работы мамы. А дом добра и света, внимания и ласки, где нет случайных и злобных натур, где учатся жить.

Обнимайте детей

Под любым предлогом.

Ведь от маленьких детей

Еще пахнет Богом!

Я счастливый человек – рядом со мной много людей, с которыми мне приятно иметь дело – родители моих воспитанников, коллеги, мои учителя и наставники. Я люблю детей просто так, ни за что и каждый день отдаю им частичку своего сердца. И, думаю, что именно эти искренние чувства способствуют достижению высоких результатов в профессиональной деятельности педагога!

Мне мечтается, что мои воспитанники будут вспоминать обо мне как о добром друге. Вы слышали об эффекте бумеранга? - Я отдаю всю свою любовь, но ко мне она возвращается вдвойне через чувства моих воспитанников, благодарность их родителей и любовь моей семьи. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь».

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моя педагогическая философия!
Опубликовано: 31 марта 2013 в 17:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД