Папки-передвижки

Моя педагогическая концепция

Анна Андриянова
Моя педагогическая концепция
▼ Скачать + Заказать документы

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Дошкольное детство это не только период подготовки к школе,

а самоценный период проживания своего детства.

Ребёнку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать по нему. В старшем дошкольном возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, почему опадают листья, что такое облако…

Публикация «Моя педагогическая концепция» размещена в разделах

Анализ образовательных программ позволил выявить тот факт, что в них недостаточно раскрыто содержание ЗУН, способов познания и опыта творческой деятельности детей по экспериментированию. Между тем, психологами и педагогами (Л. С. Выгодский, Н. Н. Поддъяков) доказано, что детям первых семи лет жизни присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Следовательно, экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным возможностям. Ведь знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Узнав об этом, я пришла к тому, что моим детям это будет интересно и нужно, ведь эксперимент не только позволяет активно узнать окружающий мир, но и положительно влияет на развитие речи, умении выстраивать сложные предложения, делать выводы, обогащает память ребёнка.

Изучив опыт работы своих коллег, педагогов, психологов, я начала свою работу с того, что совместными усилиями моих коллег, родителей, администрации детского сада создала исследовательскую лабораторию «Любознайка», библиотечку «Исследования в ДОУ», начала вести работу кружка «Юный исследователь», создала копилку достижений, веду работу с родителями.

На сегодняшний день с уверенностью могу сказать, что результаты наших работ с детьми уже есть. Это работа очень интересная для детей, родителей и для меня, познавательна и увлекательна!

Сейчас для меня главное – приобретя этот опыт, не останавливаться на достигнутом, а двигаться вперёд, познавая вместе с детьми наш удивительно интересный мир, развиваться, творить. Воспитатель, работающий на результат, не имеет права быть некомпетентным, нетворческим, не любящим свою работу и своих маленьких исследователей. Он должен постоянно продолжать поиски новых приемов и методов воспитания.

Педагог, работающий творчески, видя в ребёнке личность, партнёра, может сформировать такую же творческую личность, которая сможет в будущем стать достойным гражданином своей страны. Это очень важно для ребёнка, для родителей, для нашего государства. И я, отдавая работе себя, хочу добиться успеха, воспитать ответственных, добрых, успешных детей, ощутить в полной мере свою значимость в жизни и радости труда.

Публикации по теме:

«Познавательное развитие дошкольников» Дошкольный возраст- уникальный в своем роде период жизни человека. Процесс формирования образа мира начинается в раннем и дошкольном детстве.

Ознакомление младших дошкольников с окружающим миром в процессе продуктивной деятельности Ознакомление младших дошкольников с окружающим миром в процессе продуктивной деятельности Влияние окружающего мира на ребенка огромно и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моя педагогическая концепция
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 08:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моя педагогическая концепция» (включая файлы) размещена пользователем Анна Андриянова (УИ 261810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД