МААМ-картинки

Дидактические игры на липучках как средство познавательного развития дошкольников

Попова Елена Ивановна
Дидактические игры на липучках как средство познавательного развития дошкольников

«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий, знаний, мышлений, эмоций, чувства радости и комфорта. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Игра в дошкольном возрасте имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и в самые первые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством или временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом и заключается обаяние игры.

Публикация «Дидактические игры на липучках как средство познавательного развития дошкольников» размещена в разделах

Ребенок в игре делает открытия того, что давно известно взрослому человеку. Дети не ставят в игре цели, они переносят свои знания об окружающем в реальную жизнь.

Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Для дошкольников игра это - способ познания окружающего мира. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры предназначены для : развития, внимания, восприятия, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие ребенка в целом. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности.

Уровень познавательного развития - один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по познавательному развитию нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

В работе с детьми по развитию познавательной деятельности передо мной стояла цель –способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей.

Были поставлены следующие педагогические задачи:

развивать у детей словарный запас,

развивать память, внимание, мышление, воображение, усидчивость, так как без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом, посредством инновационных технологий.

В настоящее время много развивающих игр, но в педагогической работе необходимо выбирать такие, которые бы привлекали внимание ребят. Современный рынок дидактических игр предлагает широкий выбор различных игр и игрушек для педагогов и родителей, поэтому выбор более необходимых, познавательных остаётся актуальной проблемой, которую возможно решить, учитывая активный интерес ребёнка. Всем известно, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками. Моя инновационная идея – игры на липучках. Особенность таких игр в названии – все они имеют липучки. Игры состоят из поля и фигурок, которые ребёнок крепит в нужные места, руководствуясь правилам и тематике игры, которые вначале объясняет взрослый. Например, расставить предметы в соответствии с тенью, разложить цифры в соответствии с количеством предметов на картинке или сделать пирамидку в порядке уменьшения размера предметов, одеть кукол на прогулку и много других.

Цель таких игр: в увлекательной форме познакомить, закрепить, обобщить знания об окружающем мире, развить у них умственные и творческие способности. Игры такого типа подходят для детей от 3 лет. Во время игры ребенок развивает зрительную память, мелкую моторику рук, логическое мышление и многое другое. В игровой форме ребенок учится определять цвета, отыскивать геометрические фигуры, составлять цепочки из фигур определенных цветов, а также находить сходство во внешних контурах рисунков. Игра направлена на развитие ассоциативного мышления, эмоционального интеллекта, концентрации внимания и зрительного восприятия. Липучки помогут развить мелкую моторику, ловкость и координацию движений.

Эти игры можно использовать практически во всех видах деятельности: в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при организации индивидуальной работы с ребёнком.

Дидактические игры на липучках являются эффективным средством познавательного развития дошкольников, поскольку они позволяют в игровой форме обучать детей и развивать их навыки. При этом, такие игры обладают рядом преимуществ:

Первое и самое главное – детям это нравится. Дети могут часами с увлечением прилеплять и снова отлеплять яркие картинки. Процесс приклеивания завораживает, а интерес – в разы повышает результативность!

Наглядность, реалистичность, красочность – помогает привлекать внимание и удерживать его на протяжении всего занятия.

Игра вовлекает и ребёнка, и взрослого, побуждает их взаимодействовать, совместно творить.

Незаметно для маленького ученика происходит развитие моторики, сенсорики, речи, математических представлений и ознакомление с окружающим миром, развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы.

Простота и доступность игр.

Многофункциональность: игры на липучках могут использоваться для решения различных образовательных задач, включая развитие мелкой моторики, памяти, внимания, логического мышления и т. д.

Безопасность: липучки и материалы, из которых изготавливаются игры, являются безопасными для здоровья детей.

Вариативность: педагог может использовать готовые наборы игр или создавать свои собственные, адаптируя их под конкретные образовательные задачи и уровень развития детей.

Долговечность: дидактические игры на липучках способны сохранять свой вид и функциональность в течение длительного времени, что позволяет использовать их многократно.

«Дидактические игры на липучках» — это отличный способ сделать процесс обучения интересным и увлекательным для детей. Таким образом, в игровой форме воспитатель может применить данные игры в разных образовательных областях.

Игры по познавательному развитию (ФЭМП) : игры на классификацию по цвету, размеру, форме, игры на счет, на нахождение половины/целого/части; по ПДД: виды транспорта, ситуации по БДД.

Игры по развитию речи : игры со словами и игры по сюжетным картинкам, для развития монологической и диалогической речи игры для рассказывания сказок, сочинения сказок с уже знакомыми персонажами.

Игры для формирования представлений об объектах окружающего мира, профессиях: например, игра «Профессии села»

Художественно-эстетическое развитие : игра «Народные промыслы» помогает сформировать познавательный интерес и познавательную активность, узнавать элементы и характерные особенности различных росписей и приобщиться к обычаям и традициям народов, живущих рядом, также помогают для закрепления знаний о декоративно-прикладном искусстве.

Игры на липучках можно разнообразить : есть различные игры с фонариком на липучках.

Основная идея технологии игр со светом заключается в том, что от природы каждый ребёнок любознателен, и любит сюрпризы и волшебство. Игры с фонариком самый доступный и самый зрелищный вид занятий. Это настоящая магия! Фонарик – это не игрушка и ребёнок рад появлению такого предмета в обучающем процессе.

А что если, им самим стать волшебниками, посветив фонариком на картинку и узнать, кто или что спрятался за ней? Прежде чем начать игру необходимо вызвать интерес к ней, желание играть. Это достигается различными приё мами: использование загадок, коротких стихов, считалок, сюрпризов, таким сюрпризом будут изображения – ответы, появляющиеся при просвечивании раздаточных карточек игры.

Правила дидактической игры : действовать по очереди, отвечать на вопросы, слушать товарища, честно признаваться в ошибках.

Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом.

Итак, дидактические игры позволяют обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание детей в условиях детского сада. Они создают положительный эмоциональный подъём, вызывают хорошее настроение, радость: ребёнок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что-то сделать, добиться результата, радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.

Ребята с удовольствием обучаются, играя.

Дидактические игры на липучках представляют собой инновационное и эффективное средство познавательного развития, которое может быть успешно использовано в дошкольных образовательных учреждениях.

Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Дидактические игры для сенсорного развития дошкольниковДидактические игры для сенсорного развития дошкольников Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Дидактические игры на липучках для дошкольниковДидактические игры на липучках для дошкольников В этом учебном году я увлеклась изготовлением дидактических игр на липучках. Это универсальный инструмент для обучения и воспитания детей.

Дидактические игры по математике как средство развития дошкольниковДидактические игры по математике как средство развития дошкольников Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития детей. В.

Дидактические игры для развития межполушарных связей у дошкольниковДидактические игры для развития межполушарных связей у дошкольников Дидактические игры на развитие межполушарных связей у дошкольников. Известно, что мозг человека состоит из двух полушарий, у каждого из которых.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры на липучках как средство познавательного развития дошкольников
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 05:25
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД