Моя педагогическая поэма. Очерк

Татьяна Алашеева
Моя педагогическая поэма. Очерк

Здравствуйте,мои дорогие коллеги!Недавно я принимала участие в Всероссийском конкурсе"Моя педагогическая история 90-х".Моя работа получила одобрение и педагоги со всей России оставили 10 хороших комментариев о моём очерке. Конкурс был масштабный и из воспитателей было только двое,в основном были учителя. Правда мы не заняли первые места,но зато получили сертификат участников. Прошу и вас познакомиться с моей "педагогической поэмой".Оцените,уважаемые коллеги!

Мой путь в профессию

/как я пришла в профессию воспитателя детского сада/

«Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души.»

В. А. Сухомлинский

Я часто думаю о том, кем бы я стала, если бы. … Как бы сложилась моя судьба, если бы…. Если бы…

Воспитателем я не думала быть, думала,что буду артисткой, так как участвовала в разных школьных спектаклях, классных постановках, но с детства любила возиться с малышами, с маленьким братом, водить его в детский сад,играть с дошколятами во всякие игры,бегать вперегонки, особенно мне запомнилась одна девочка и еёслова: «С тобой интересно!» А ещё в памяти до сих пор стоит один год посещения детского сада,я была только в подготовительной группе: всёдля меня было загадочно и неизведанно: аквариум с замком на дне и с золотыми рыбками, хомячок в клетке, друзья, подружка с рыжими волосами,синий бантик на фотографии,хотя отродясь я бантиков не носила,зимние прогулки, Новый год, подарки с любимыми конфетами «Золотой петушок» и самое главное – воспитательница-строгая и одновременно добрая…Как давно это было…

По окончании школы я решила поступать в педагогическое училище, выдержала огромный конкурс- 7 человек на место!- и, что интересно,сдавала экзамен на выразительность: надо было спеть, рассказать стихотворение, сплясать – прямо как в театральное! Вот я тогда показала, что умею! Преподаватель даже остановила меня! И училась я с интересом и также участвовала в студенческих спектаклях, играла роли в кукольных спектаклях для детей, пела в училищном хоре.

Вот так и направила меня судьба в дошкольное плавание, плаваю я почти 28 лет и не разу не пожалела, что так всё получилось. А вот, что приключилось со мной в 90-е годы, расскажу подробнее.

Судьба, всё та же судьба распорядилась так, что 90-е годы стали для меня основными вехами в моей жизни.

В 1993 году, проработав в МБДОУ №3»Рябинка» в должности воспитателя почти 8 лет, меня назначили заместителем заведующей по учебно-воспитательной работе этого же сада. Это случилось за 2 дня до нового 1993 года! В 1990 году я заочно закончила педагогический институт по специальности «преподаватель дошкольной педагогики и психологии» и получила возможность работать методистом по дошкольному воспитанию. Я была рада, что мои знания кому-нибудь понадобятся, а я наконец займусь тем делом, на которое я училась почти 6 лет!Всегда любила помогать: писать конспекты, рефераты, курсовые. А здесь я буду «главной»: буду писать годовой план детского сада, фантазировать и мудрить с сеткой занятий, экспериментировать с планами воспитательное - образовательной работы! У меня в распоряжении оказался методический кабинет, множество книг, архивы,методические пособия: нужно было навести порядок, пронумеровать, сделать классификацию по разделам и т. д. Планов было громадьё, на работу я бежала со всех ног, вечером долго не уходила – в общем, это было очень увлекательно и интересно! Самое главное я была полна сил и надежды и всё запланированное сбудется. В 1993 году я впервые поехала на курсы повышения квалификации в город Ульяновск аж на 1,5 месяца. Было здорово! Когда приехала с курсов,рьяно принялась за дело: составляла, писала, помогала, проверяла, классифицировала, оказывала помощь в прохождении аттестации воспитателям всего района, меня назначили руководителем дошкольного методического объединения для сельских педагогов.

Но странное дело, мне чего-то не хватало…Частенько я засиживалась в дошкольных группах с детьми, мы играли, пели песенки, веселились. И как приятно было видеть яркие, доверчивые, удивлённые глаза детей - эмоции прямо переполняли меня и я была готова поделится этим счастьем со всеми!А когда мальчик лет 6 спросил меня: «А ты завтра к нам придёшь и всё время ходить будешь?» - это решило всё!

Вот оно: моя судьба работать с малышами – дошкольниками, только тогда я буду точно счастлива! И действительно я теперь понимаю, работать с ребятами-дошколятами это моё важное и ответственное дело, это моя жизнь, это смысл моего существования. Мой опыт заместителя заведующей по УВР начался в 1993 и закончился в 1998 году- самом главном и важном году - году Тигра-в этом году у меня родился мой сын, моё самое главное достижение, моё богатство, мой «клад». И именно тогда, в 1998 году, я решила, что выйду на работу только в качестве воспитателя дошкольной группы.

Так и случилось! В 1999 году вышла после декретного отпуска работать в подготовительную группу и сразу окунулась в детские проблемы и дошкольную жизнь с головой, год пролетел, как один день- так соскучилась по работе! Но вот настала пора и своего родного ребёнка устраивать в детский сад и снова жизнь моя понеслась по накатанной- снова путь от младшей группы до подготовительной!

И всё- таки я счастлива по своему - это и есть моёмаленькое счастье и все мечты исполнились:исполнение разных ролей на утренниках: всё-таки я артистка в душе!А разнообразные поделки: порой из такого материала сотворишь шедевр, что и в голову никому не придёт-вот где простор для моей буйной фантазии!А какой интересной стала работа с родителями: они сами,как маленькие дети –их я тоже воспитываю!

Общение с малышами: начиная с 3 лет, видя их совсем маленькими и вот они уже взрослые и идут в школу - и у каждого свой характер. Наблюдаешь, это взросление и понимаешь – это чудо и с таким чудом сталкиваюсь я каждый день! Трудности и издержки нашей работы покрываются результатами каждодневного труда с маленькими детьми, их отношением к тебе, искренней радостью в детских глазёнках.

Я чувствую уверенность и гордость оттого, что дети общаются со мной, что я им нужна,они всёвремя спрашивают меня: «А как ваш сыночек? А какой он? А где он сейчас? А когда он был маленький, он тоже делал так? Он был, как мы? Он тоже ходил в садик?» И, частенько, дети, забываясь,говорят мне: «Мам, а вот у меня. …Ой!»

Вот уже 28 лет я работаю «хранителем детских душ» - так назвала профессию моя самая лучшая подруга, которая приводит ко мне свою рыжеволосую внучку. И это действительно так, в наше неспокойное время, постоянно находишься на страже маленьких людей, «храню детские души» от всего самого плохого и страшного, оберегаю, учу, воспитываю. Мой повзрослевший сын всё время удивляется, как это я так долго работаю на одном месте и к тому же воспитателем» … Я бы не смог там работать так долго».

Каждое время по своему приносит хорошие результаты и успехи и каждое время достойно своих людей.

Моя педагогическая поэма. Очерк

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Давайте знакомиться Здравствуйте. Меня зовут Татьяна, живу в Краснодаре, работаю в детском саду заместителем заведующего. У меня есть свой блог "Дошкольный.

Наше участие в конкурсе.Наше участие в конкурсе. В интернете проводится очень много интересных конкурсов для воспитателей и детей. Недавно я нашла один из таких сайтов "ПоЧемучка". Моя.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моя педагогическая поэма. Очерк
Опубликовано: 1 мая 2014 в 20:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июня. Акция Свеча памяти

Очередной тематический день посвящен особенной дате — памятной и очень трагичной для всей нашей страны. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о начале Великой...

22 июня. День летних подвижных игр на МААМ

Лето – самое вольготное для детворы и взрослых время года. Надевать на себя массу одежды больше нет необходимости, а на улице можно с удовольствием проводить много времени, хоть целый день. Для всех нас,...

Горячие темочки