МААМ-картинки

Моя профессия — мое призвание!

Надежда Иванова
Моя профессия — мое призвание!

Моя профессия — мое призвание!

В МБДОУ № 32 "Журавушка" (г. Выкса Нижегородская обл.) я работаю с 2001 года. Общий стаж работы воспитателем 34 года. Мои дети очень ранимы и с этим нельзя не считаться. Ведь детская душа - инструмент тонкий, нежный и обращаться с ним нужно бережно, чтобы не испортить его, не сломать.

Адаптация к дошкольному учреждению у моих детей проходит по разному: крайне болезненно - у тех, кто пришел к нам из дома (впервые расстался с мамой, таких детей надо обязательно ласкать, то гладить по головке, то слегка обнять и сказать ласковые слова. Таким был Дима быстрее (амблиопия высокой степени). Два месяца он не отходил от меня, в любой момент готов был расплакаться, только и слышно от него: "Ну пожалей меня". Сейчас же он вполне самостоятельный мальчик, слез не видно вообще. Есть дети, которые пришли к нам из других детских садов. Они более самостоятельны, но не все: привыкнув к одному коллективу, очень тяжело привыкают к другому. Поэтому моя работа на начальном этапе была построена так, чтобы как можно меньше травмировать ребенка, а также его маму - человека, ближе которого у ребенка нет. Очень важно, что в группе у нас сейчас списочный состав не превышает 10 человек. Для наших детей, нуждающихся в коррекции зрения, этот факт имеет большое значение. Во-первых, они быстрее и мягче адаптируются, находят друзей; во-вторых, каждому ребенку больше внимания уделяет воспитатель. Я стараюсь создать все условия для успешной социально-бытовой адаптации детей в моей группе. Все педагогические мероприятия в нашем детском саду имеют направленность, способствующую лечебному процессу.

Публикация «Моя профессия — мое призвание!» размещена в разделах

В мою группу ходят дети с различными диагнозами: амблиопия (от слабой степени до очень высокой, сходящееся косоглазие, нистагм, врожденная катаракта. Порой бывает трудно переключиться с одного диагноза на другой во время проведения индивидуальных занятий. В этом мне очень помогает "Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида".

Коррекционно-воспитательная работа - не только основа успешного усвоения знаний, развития познавательной деятельности, но и цель охраны и улучшения зрения. Основная моя задача - направить коррекционно-воспитательную работу на преодоление вторичных отклонений в развитии психических процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, а также на восстановление нарушенных зрительных функций (остроты зрения, цветоразличения, глазодвигательных функций). Решая эту задачу, я прежде всего готовлю наглядные специальные пособия и игры, которые способствовали всестороннему развитию детей, а также восстановлению нарушенных зрительных функций. За основу по изготовлению пособий были взяты рекомендации Института коррекционной педагогики РАО. По развитию восприятия формы, величины предметов я изготовила пособия: "Составь пирамидку", "Найди свой домик", "Что в рисунке правильно". По развитию цветового восприятия: "Подбери по цвету", "Лишний цвет", "Составь цветной коврик из квадратов".

Все дидактические игры и упражнения я использую в индивидуальной коррекционно-педагогической работе с моими детьми, даю интересные задания по методике Л. И. Плаксиной и это позволяет решать задачи всестороннего развития детей с учетом "Программы". Я стараюсь подбирать иллюстрации яркие, крупные, объемные. Даю детям достаточное время для зрительного восприятия этого материала, а словесное пояснение позволяет детям получить целостный образ, выделить существенные детали. Все пособия я стараюсь готовить с учетом зрительных нагрузок ("Обведи по контуру", "Найди такую же картинку", "Назови все крупное"). У меня в группе очень много аудио- и видеоматериалов со сказками, детскими песенками. Дети очень любят перед сном послушать сказку, а после сна песенки. И я могу сказать, что дети моей группы очень дружные.

Если кому-то из детей сделали операцию, я предупреждаю детей об опасности послеоперационных последствий; и дети к своим приятелям относятся с сочувствием, переживают, расспрашивают о пережитом и ведут себя намного корректнее по отношению к прооперированному ребенку, напоминая друг другу, что нельзя толкаться, делать резких движений и т. д.

За эти годы у 60% детей повысилась острота зрения. У одного мальчика снята инвалидность. Мои дети находятся под постоянным контролем со стороны врачей, логопеда, психолога, идут к ним с радостью и желанием, потому что знают, какими будут результаты лечения. Мои дети не устают, идут домой с неохотой и мне это очень приятно. Как педагог я нашла свое место в жизни.

Вся эта работа направлена на то, чтобы помочь детям с нарушением зрения адаптироваться в сегодняшней далеко не ординарной обстановке и посувствовать себя полноценной личностью в нашем обществе.

Публикации по теме:

Воспитатель — это призвание .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моя профессия — мое призвание!
Опубликовано: 18 декабря 2012 в 21:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД