Папки-передвижки

Эссе «Моя работа — самая нужная»

Светлана Нечаева
Эссе «Моя работа — самая нужная»
▼ Скачать + Заказать документы

Моя работа - самая нужная

Воспитатель детского сада «Калинка» ВЕРА ГРИЦЕНКО стала победителем областного конкурса «Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области»

Все начинается с любви

«На свете есть много различных профессий, и в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней, чем та, кем работаю я!» - эти слова Вера Гриценко сделает эпиграфом своего блога на международном интернет-портале МААМ. RU. А 12 лет назад и не думала, что профессия «воспитатель детского сада» станет смыслом её жизни. Просто пришла временно поработать в детсад «Чайка», где уже много лет трудилась её мама Любовь Александровна.

Публикация «Эссе „Моя работа — самая нужная“» размещена в разделах

- Сначала побаивалась, - делится Вера Валерьевна. – Но успокаивало то, что рядом мама – поможет и подскажет, если что. И как-то само собой получилось, что прижилась в этой профессии. Оказалось, что я очень люблю детей, а когда почувствовала, что они отвечают мне тем же, поняла, что это моя – самая нужная профессия.

После «Чайки» был детский сад «Машенька» - поближе к месту жительства, и вот уже пятый год Вера Гриценко работает воспитателем с детьми группы компенсирующей направленности в детском саду «Калинка». Имеет высшее образование – логопед-дефектолог.

На городской конкурс «Педагог года -2021» в номинации «Воспитатель» Веру Валерьевну коллектив «Калинки» рекомендовал после проведения в детском саду конкурса «Лучший воспитатель» среди молодых специалистов, которых подготовили опытные наставники. Это было интересное праздничное мероприятие, где молодые педагоги на открытых занятиях представили свое творчество.

-Конечно, были сомнения – справлюсь ли, - говорит Вера Гриценко. - Но наш руководитель Людмила Юрьевна Мамыкина, методист Зинаида Викторовна Старостенко, можно сказать, вдохновили меня, поддержали и коллеги-воспитатели. Пообещали помощь и поддержку – так и получилось.

Вера Гриценко успешно прошла все этапы городского педагогического состязания. А после каждого представленного жюри конкурса задания делилась с коллегами своим опытом: проводила открытое занятие, мастер-класс, другие мероприятия.

В итоге вышла на финишную прямую, а вот до звания лауреата конкурса не хватило всего нескольких баллов, заняла четвертое место. Ей вручили диплом участника.

-Обидно, конечно, - подводит итог Вера Валерьевна. – И за себя – что не дотянула до победы, а прежде всего, за наш дружный коллектив, который мне помогал, за то, что детсад «Калинка» не звучал с высокой трибуны.

А когда ей предложили поучаствовать в региональном конкурсе «Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области», уже не колебалась и решила следовать своему девизу: тот, кто не смотрит вперёд, оказывается позади.

И «Калинка» зазвуч

ала[/b]

Профессиональное состязание проходило с марта по июнь 2021 года. В нём приняли участие педагогические работники дошкольных образовательных учреждений Донского региона. По итогам конкурса было определено 20 победителей с вручением им дипломов и премий губернатора по 50 тысяч рублей. Участникам конкурса предлагалось представить свой опыт - творческую работу в двух форматах: электронном и печатном.

И снова бессонные ночи, возвращение к прежнему опыту – материалы собирались за три прошедших года, подготовка фотоматериалов, схем, диаграмм, видеороликов, печатной продукции и т. д. И все это в дополнительное время, не в ущерб основной работе.

В своей «Педагогической находке» Вера Гриценко сделала акцент на работе с воспитанниками логопедической группы – детьми с различными нарушениями речи - и сосредоточила внимание на развитии речи и формировании критического мышления дошкольников.

- Моя миссия, как педагога, состоит в том, чтобы подготовить не путь воспитанника к знаниям, а ребенка к большому пути, - заявила в начале своей работы Вера Гриценко и последовательно представила огромное разнообразие форм и методов достижения этой цели с использованием современных технологий.

Один из любимых приемов педагога «Кейс-технология». Суть её в том, чтобы ребенок не просто получал информацию, а умел дать ей оценку, задать вопрос, включиться в диалог с воспитателем и сверстниками по теме.

- Вот, к примеру, показываю детям картинку – сломанное засохшее молодое деревце. Каждый может что-то об этой ситуации сказать, - объясняет суть Вера Валерьевна. - Мнения детей самые разные: почему дерево засохло, плохой человек его сломал, надо посадить новое, я не буду никогда ломать деревья, я тоже видел такое дерево у нас во дворе и т. д. В результате в нашем кейсе собралось много разных мнений, и мы делаем вывод, что нужно делать, чтобы таких ситуаций было меньше.

- Научить детей думать над услышанным, понимать иногда скрытый смысл, помогает прием «толстых» и «тонких» вопросов. Ребята не сразу научились задавать такие вопросы. Работали мы по образцу: сначала говорили, показывали, а дети повторяли. «Тонкие» вопросы требуют односложного ответа. И задаются со словами: кто, что, когда, как звать? А «толстые» вопросы требуют развернутого ответа. Звучат примерно так: дайте объяснение, почему? А что, если? Почему вы думаете, что…

В «педагогическом кейсе» Веры Гриценко еще множество других используемых технологий и развивающих игр: «Корзина идей», «Блоки Дьенеша», «Кубики Никитина», «Игры Воскобовича», «Шесть шляп мышления» и другие популярные «развивашки».

Использование этих методов облегчает задачу интегрирования образовательных областей, обеспечивает партнёрское взаимодействие педагога и ребёнка, усиливает мотивацию, связь предлагаемого материала с реальной жизнью ребёнка, его малым детским опытом, что является одним из главных принципов ФГОС ДО, - обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.

По мнению Веры Гриценко, методы критического мышления помогают развить у детей способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать самостоятельные решения. Работая в режиме данной технологии, воспитатель перестает быть главным источником информации, а превращает занятия с детьми в совместный и интересный поиск.

А это мнение руководителя детского сада «Калинка» Людмилы Юрьевны Мамыкиной:

- Вера Валерьевна - творческий воспитатель, хорошо знающий психологию детей дошкольного возраста. В ней сочетается огромное трудолюбие, любовь к своей профессии, детям, стремление к творчеству. Она умело использует свой богатый опыт и знания в работе с детьми, уделяет много внимания самообразованию: участвует в вебинарах, конкурсах, публикует свой опыт работы на персональном сайте.

Кстати, о сайте. Вера Гриценко ведет свой блог на международном портале МААМ. RU, где общаются и делятся опытом педагоги нашей страны и зарубежья. Результат её активности на сайте – более 20 наград администрации портала. Незаменимым помощником родителям и детям стал блог педагога в период пандемии, когда использовался дистанционный формат обучения и воспитания. Хорошо налаженный контакт с родителями и сегодня помогает более эффективно доносить до ребёнка новую информацию, вовлекать пап и мам в образовательный процесс по развитию критического мышления и речи детей. И нет лучшей награды воспитателю, чем отзывы родителей на стене пользователей сайта: «Спасибо за ваш труд и доброту», «вы самая лучшая», «замечательный педагог, профессионал» и т. д.

О том, что она стала победителем областного конкурса, Вера Гриценко узнала, находясь в очередном отпуске:

- Конечно, я очень обрадовалась. На этот раз все получилось. И это совместный труд всего дружного коллектива нашей «Калинки», которая зазвучала на весь донской край. Я благодарна заведующей детского сада Людмиле Юрьевне Мамыкиной, медодисту Зинаиде Викторовне Старостенко, учителю-логопеду Татьяне Ивановне Шаметовой, всем моим коллегам, моим маленьким помощникам- воспитанникам, моим сыночкам за терпение и помощь. Без вас у меня ничего бы не получилось. Огромное всем спасибо.

Редакция газеты «Волгодонская правда» поздравляет Веру Гриценко с заслуженной победой в областном конкурсе и желает новых творческих достижений. А мы обязательно об этом напишем.

Светлана НЕЧАЕВА

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Моя мамочка самая, самая!»Фотоотчет о празднике «Моя мамочка самая, самая!» 25 ноября все отмечали День Матери, не остались в стороне от этого события и мы, но провести праздник мы решили в несколько другом плане.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Моя мама самая, самая!»Фотоотчет о спортивном развлечении «Моя мама самая, самая!» Фотоотчет: спортивное развлечение в подготовительной группе «Моя мама самая, самая!» Цели: -Формировать у детей умения выстраивать.

Фотоотчёт «Самая-самая грядка»Фотоотчёт «Самая-самая грядка» Добрый день, уважаемые коллеги! Вот уже и лето подходит к концу. Наступает пора урожая. Мы с моими воспитанниками этим летом очень плодотворно.

Летнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группыЛетнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группы Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных.

Мастер-класс «Какая нужная пуговица!»Мастер-класс «Какая нужная пуговица!» Здравствуйте коллеги! Давно не была на любимом сайте, увидела много интересного и решила, поделится своими наработками. Представляю вашему.

Осень-самая красивая пора времени года  (эссе с фотозарисовкой)Осень-самая красивая пора времени года  (эссе с фотозарисовкой) Я стою под зонтиком и держу в правой руке свой любимый фотоаппарат, а в левой - сумочку с пакетом (сверху чуть виден зонтик).Да, мне не.

Познавательный проект «Моя мама самая, самая». ВидеоПознавательный проект «Моя мама самая, самая». Видео Познавательный проект «Моя мама самая, самая…» Младшая группа «Зайчата» Воспитатель: Горюнова Ольга Владимировна Познавательный проект.

Проект «Моя мамочка самая-самая» Паспорт проекта Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий. Продолжительность проекта: февраль – май 2017 год Участники проекта:.

Сценарий праздника ко Дню Победы «Самая важная работа — защищать Родину!» для детей старшей и подготовительной группы СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ, «САМАЯ ВАЖНАЯ РАБОТА – ЗАЩИЩАТЬ РОДИНУ!»Для детей старшей и подготовительной группы ДОУ. Автор:.

Сценарий праздника «Моя мама самая, самая» в средней группе детского садаСценарий праздника «Моя мама самая, самая» в средней группе детского сада Сценарий праздника "МОЯ МАМА САМАЯ, САМАЯ" в средней группе детского сада Дети средней группы стоят у входа в музыкальный зал. Входит ведущая:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя работа — самая нужная»
Опубликовано: 23 августа 2021 в 13:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя работа — самая нужная»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Нечаева (УИ 2721577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД