Папки-передвижки

Проект «Моя семья — моё богатство» для детей старшего дошкольного возраста

ГАВРИК ЛЮДМИНА НИКОЛАЕВНА
Проект «Моя семья — моё богатство» для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Моя семья –моё богатство» для детей старшего дошкольного возраста.

Автор проекта : воспитатель Гаврик Людмила Николаевна

“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.

Л. Н. Толстой

«Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». В. А. Сухомлинский

Публикация «Проект „Моя семья — моё богатство“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости. Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими. В условиях реализации ФГОС детскому саду необходимо «повернуться лицом» к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. Необходимо, чтобы детский сад и родители воспитанников стали открытыми друг для друга и помогали раскрытию индивидуальных способностей и возможностей у каждого ребенка.

Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9).

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6).

Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. В соответствии с этим необходимо выстраивать отношения с родителями, основанные на взаимодействии и сотрудничестве.

Цель: создание эффективной модели взаимодействия с родителями воспитанников.

Задачи:

– установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

– объединить усилия для развития и воспитания детей;

– создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

– активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

– поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Для эффективной работы с родителями мы начинаем с анализа социального состава семьи, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Изучение семьи ведется последовательно, системно. Мы воспользовались наиболее распространёнными методами изучения семьи : анкетирование и личные беседы, наблюдения взаимоотношений и общения родителей и детей, посещение семьи. Анализ данных помогает ближе познакомиться с интересами ребёнка. Также выявить запросы родителей помогают личные беседы. Благодаря такой организации составляется примерный план работы (приложение1) с родителями на год. Почему примерный, потому что после того как ближе познакомившись с детьми, у педагога появятся вопросы, с которыми необходимо будет выйти к родителям. Это уже отражается в календарном планировании.

Тип проекта : исследовательски-творческий

Участники проекта : дети старшей группы, родители, педагоги группы.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Реализация идё т поэтапно: Организационный, основной, заключительный.

I этап. Организационный.

Цель: Создать условия для реализации проекта.

Задачи:

-Изучить мнение и возможности родителей по участию в проекте, (приложение №1 анкета)

-Выявить знание детей по теме «моя семья», (приложение №2 опросник)

-Изучить опыт работы педагогического сообщества по теме проекта, отобрать формы и методы работы. (список интернет ресурсов)

-Провести анализ документации группы.

II этап. Основной.

Цель: Реализация мероприятия проекта

Задачи:

-Организовать детей и родителей к участию в мероприятиях.

-Способствовать улучшению детско-родительского отношения, путём вовлечения в мероприятия проекта.

-Информировать родителей о важности семьи в жизни ребенка.

-Освещать мероприятия проекта в сети интернета (официальный сайт детского сада №6, группа в вайбире: «Жизнь в детском саду).

III этап. Заключительный. (1 месяц)

Цель: Подведение итогов проекта.

Задачи:

-Провести итоговое анкетирование для выявления уровня удовлетворённости родителей участием в проекте.

-Обобщить итоги работы по проекту, определить перспективы дальнейшей деятельности.

-Разместить опыт работы по проекту в сети интернет

План мероприятии по реализации проекта : «Моя семья».

Мероприятие

Сроки

Организационный этап

Анкетирование родителей (Анализ полученных результатов)

Опрос детей по проекту. (Анализ результата опроса).

Изучение опыта работы педагогов ДОУ РФ, в сети интернета.

Изучение литературы по теме проекта, отбор форм и методов работы. Сентябрь

Основной этап

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Строим дом», «День рождения», «Путешествие», «Дочки-матери».

Дидактические игры: «Профессии», «Передай своё тепло ребёнку рядом», «Из чего сделано», «Лакомое блюдо», «Ателье», «Что сначала, что потом», «Инструменты».

Познавательное развитие:

Тематические беседы: «Какой я», «Мы разные», «моя семья». «Знакомство с профессиями родителей».

Классификация (мебель, одежда, посуда, электроприборы, бытовая техника, продукты питания, профессии).

Речевое общение

Составление рассказов: «Моя семья», «Любимый праздник», «Домашние питомцы»,

«Выходной день в моей семье», «Мамины помощники».

«Как я помогаю дома»;

Октябрь

Публикации по теме:

Занятие «Моя семья-моё богатство» Программное содержание. Цель: показать значение семьи в жизни человека. Задачи: Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление.

Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатели: Корень О. Г. Дата проведения : август 2017.

Интегрированное занятие в средней группе «Моя семья — моё богатство» Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а.

Конспект НОД по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья — моя Родина» Конспект НОД занятия (Региональный компонент). Для детей старшего дошкольного возраста. «Моя семья -моя Родина» Образовательные области:«Речевое.

Конспект НОД по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья — моя Родина» Конспект НОД занятия (Региональный компонент). Для детей старшего дошкольного возраста. «Моя семья -моя Родина» Образовательные области:«Речевое.

Краткосрочный проект «Моя семья» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад № 126 г. Липецка Проект «Моя семья» Подготовила: воспитатель.

Проект «Моя семья». Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возрастаПроект «Моя семья». Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11 Кировского района Проект на тему: Формирование толерантности.

Познавательно-творческий проект «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Познавательно-творческий проект для старших дошкольников "Моя семья" Автор проекта - воспитатель Лыженкова А. М. Актуальность: В современном.

Презентация проекта «Моя семья — моё богатство» 2 слайд Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась.

Проект по формированию целостной картины мира для детей подготовительной к школе группе «Моя семья — мое богатство»Проект по формированию целостной картины мира для детей подготовительной к школе группе «Моя семья — мое богатство» Конспект проекта для детей подготовительной к школе группе на тему: «Моя семья – моё богатство» Проект разработан: Воспитетель Метелкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья — моё богатство» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 марта 2018 в 15:50
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД