Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Моя станица, мой край родной»

Елена Ткаченко
Конспект открытого занятия «Моя станица, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

«Моя станица, Мой край родной

Программные задачи: Формировать понятие «Родина», «малая родина». Уточнить и расширить представление детей о своей малой Родине – станицы Рязанской. Вызвать интерес к историй происхождения станицы, и ее традициях. закреплять знания улиц станицы. Учить узнавать знакомые места на фотографиях. прививать любовь к малой Родине.

Матерьял и оборудование: фотографий с изображением улиц, памятников, домов, учреждений.

Публикация «Конспект открытого занятия „Моя станица, мой край родной“» размещена в разделах

Предварительная работа: проведение занятий, экскурсий по ознакомлению дошкольников с родной станицей, рассматривание фотографий родной станицы, чтение художественной литературы о родине, заучивание стихотворения о Родине на занятиях и вне занятий. Знакомство с пословицами и поговорками о Родине.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека на земле есть Родина. Что такое родина? как вы это понимаете?

Дети : Родина – это место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши родители и друзья.

Воспитатель : А как называется наша Родина?

Дети : Наша Родина Россия.

Воспитатель : столица нашего края?

Дети : город Краснодар.

Воспитатель : наша Родина – Россия, она очень большая, столица нашего края – город Краснодар. Но у каждого человека есть своя малая Родина. Как называется наша малая Родина?

Дети : Наша малая Родина – станица Рязанская.

Воспитатель : Любой край, город, станица не похожи друг на друга. В каждом своя природа, свой традиции, свои быт, своя речь (говор). Мы живем в станице Рязанской Краснодарском крае, Белореченском районе. Наша станица расположена на водораздельной холмистой равнине двух рек Белой и Пшиша, на берегу Краснодарского водохранилища. В 1863 году была заложена станица Рязанская в честь Рязанского полка, который первый одержал победу над враждебными горцами.

Наша станица – наша малая родина. По всей нашей необъятной Родины есть много общего: повсюду люди трудиться и соблюдают обычая, берегут и охраняют природу, отмечают праздники. В нашей станице стало традиция отмечать праздник – «День урожая» - день Станицы. Ребята расскажите, какая традиция сложилась в связи с этим праздником.

Дети : Главная традиция праздника – это чествование работников колхоза, и др. орг. Концерт для жителей станицы. (исполнение казачьих песен, танцев, игр)

Воспитатель: Ребята исполняют песню «Станица ты Рязанская» (хороводные движения).

Воспитатель : Традиция праздника сохраняется по сей день. Все страны, города имеют свой герб. И сейчас мы рассмотрим герб и флаг нашего края. Я расскажу вам,что означает герб нашего края. Центральное место герба занимает зелёный щит. В нижней его части изображена золотая крепость с двумя круглыми башнями, с открытыми воротами. Эти символы говорят о военных заслугах казачества в охране Российских границ. Над башней – золотой пернач. Эта казачья атрибутика символизировала власть и достоинство. В верхней части щита – чёрный орёл – символ российского государства. Щит увенчан царской короной и украшен золотыми дубовыми листьями, которые обозначали доблесть и мужество казаков. За щитом накрест положены четыре знамени с золотой бахромой, которые были символами Российской державы. Они были пожалованы нашим предкам за мужество и верную службу. Завершается кубанский герб над короной штандартом с золотым вензелем «РФ», который означал, что наш край входит в состав Российской Федерации. А штандарт венчает российский двуглавый орёл. А кто из ребят нам расскажет, что означает цвета на нашем флага?

Дети : Флаг нашего края это полотно прямоугольной формы, из трех полос: синего, малинового, зеленого цвета. Верхняя синяя полоса флага означает водное богатство края, его моря и реки. Самая широкая полоса у флага малинового цвета. Означает народ – главное богатство Кубани. Зеленая полоса означает степи, поля, луга, сады- природное богатство нашего края.

Воспитатель : Правильно. С давних времен считается Кубань- житница России.

Воспитатель : Ребята мы поиграем с вами в игру, где нам надо вспомнить пословицы и поговорки о Родине. «Продолжи пословицу». Я начну а вы продолжите: Нет в мире краше…. Родины нашей. У народа один дом… Родина. Родину мать- учись защищать.

Береги Родину. как зеницу ока, Жить- Родине служить. Родной край…сердцу рай.

Молодцы. Мы с вами уже сказали, что наша Малая Родина – станица Рязанская, и все мы любим свою Родину прочтем стихи о Родине.

Дети : Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

(В. Орлов)

Воспитатель : Во всех городах, поселках, хуторах и станицах есть улицы. Назовите улицы нашей станицы

Дети : Советская, Некрасова, Пушкина, Энгельса, Кубанская, Красная…

Воспитатель: Ребята, вспомните на какую улицу мы с вами ходили на экскурсию (фото)

Дети : Мы были на улице Красной

Воспитатель : Что расположена на этой улицы?

Дети : Памятник Защитникам Отечества.

Воспитатель: Мы с вами посещали этот памятник, чествовали ветеранов ВОВ, Афганской, Чеченской. Возлагали цветы к вечному огню.

Воспитатель : А сейчас мы поиграем в игру «Достопримечательность нашей улицы». Рассматривание фотографий с зданиями ст. Рязанской (школа, клуб, сельский совет, почта, ДШИ, Детский сад, больница, памятники, магазины. и. т. п)

(Дети называют улицы, на которой находиться здание).

Воспитатель: Ребята, вспомним, о чем мы с вами говорили?

Дети : Мы говорили о Родине, о Родном крае, о том, что станица – наша малая Родина, о традиции станицы,

Воспитатель : Как мы должны относится к своей Родине?

Дети : Любить, беречь, гордиться…

Воспитатель :(В заключении дети читают стихи о родине, исполняют гимн Краснодарского края).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Родом из Донского края» в старшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" ОКТЯБРЬ Тема: С чего начинается.

«Моя малая Родина, станица Каневская!». Презентация нравственно-патриотической направленности в подготовительной группе Цель создания презентации: способствовать развитию познавательного интереса к своей «малой Родине», воспитывать чувство патриотизма, любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Моя станица, мой край родной»
Опубликовано: 11 июля 2014 в 13:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Моя станица, мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ткаченко (УИ 227024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД